Приветствую всех читателей LEGIONEROV.ru. Сегодня я бы хотел посвятить статью новинке российского автопрома — Lada Vesta. Хочется отметить, что внешний вид серийной модели практически не изменился от прототипа, который был представлен на автосалоне в Москве в 2014 году. Внешний дизайн новой модели получился не плохой. Нельзя сказать, что поражает, но автомобиль уже как минимум получился из 21 века.
Дизайн Lada Vesta придерживается новому фирменному стилю автоВАЗА с Х-образными элементами в передней части автомобиля и на боковинах. Все будущие модели будут также выдержаны в данной стилистике. Интерьер у автомобиля вышел тоже достаточно современным и функциональным. В топовой версии появилась даже мультимедийная система с сенсорным экраном. Ну что ж по этой части АвтоВАЗ начинает догонять (к сожалению, пока только догоняет) своих ближайших конкурентов, таких как KIA, Hyundai.
В основу Лады Весты легла абсолютно новая платфрома B/C, которая разрабатывалась силами АвтоВАЗ при поддержке альянса Renault-Nissan. Lada Vesta будет первой моделью, которая получит эту новую платформу. По сравнению с Приорой, величина колесной базы нового седана выросла на 143 мм – до 2 635 миллиметров, а колея увеличилась до 1 510 мм против 1 410 и 1 380 ранее. Габаритная длина модели составляет 4 410 мм (у хэтчбека – 4 250), ширина – 1 764, высота – 1 497, снаряженная масса, в зависимости от модификации, варьируется от 1 150 до 1 195 кг, объем багажника – 480 литров.
Что же касается двигателей, то модель получит три бензиновых мотора объемом 1.6 литра и мощностью 87 л.с., 106 л.с. и 114 л.с. Все три двигателя будут идти в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. А версия с 106 л.с. двигателя будет также поставляться с роботизированной трансмиссией.
Продажи новой Lada Vesta стартовали 25 ноября 2015 г. Цена в базовой комплектации составила 514 000 рублей, а топовая версия в комплектации люкс с роботизированной трансмиссией обойдется в 664 000 рублей.
Технические характеристики Lada Vesta
1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
|
1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с.
|
|
КУЗОВ
|
||
Колесная формула / ведущие колеса
|
4 х 2 / передние
|
|
Расположение двигателя
|
переднее поперечное
|
|
Тип кузова / количество дверей
|
седан / 4
|
|
Длина / ширина / высота, мм
|
4410 / 1764 / 1497
|
|
База, мм
|
2635
|
|
Колея передних / задних колес, мм
|
1510 / 1510
|
|
Дорожный просвет, мм
|
178
|
|
Объем багажного отделения, л
|
480
|
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
||
Тип двигателя
|
бензиновый
|
|
Система питания
|
впрыск топлива с электронным управлением
|
|
Количество, расположение цилиндров
|
4, рядное
|
|
Рабочий объем, куб. см
|
1596
|
|
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин.
|
106 / 78 / 5800
|
|
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
|
148 / 4200
|
|
Топливо
|
бензин с октановым числом 92/95
|
|
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
||
Максимальная скорость, км/ч
|
178
|
|
Время разгона 0-100 км/ч, с
|
11,8
|
12,8
|
РАСХОД ТОПЛИВА
|
||
Городской цикл, л/100 км
|
9,3
|
8,9
|
Загородный цикл, л/100 км
|
5,5
|
5,3
|
Смешанный цикл, л/100 км
|
6,9
|
6,6
|
МАССА
|
||
Снаряженная масса, кг
|
1230… 1270
|
|
Технически допустимая максимальная масса, кг
|
1670
|
|
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг
|
450
|
|
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг
|
900
|
|
Объем топливного бака, л
|
55
|
|
ТРАНСМИССИЯ
|
||
Тип трансмиссии
|
5MT
|
5AMT
|
Передаточное число главной пары
|
3,9
|
|
ПОДВЕСКА
|
||
Передняя
|
независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
|
Задняя
|
полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами
|
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
||
Рулевой механизм
|
шестерня-рейка
|
|
ШИНЫ
|
||
Размерность
|
185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т)
|
Отзывы владельцев о LADA VESTA
На просторах интернета уже появилось достаточно много отзывов о ладе веста. В основном владельцы отмечают, что за свои деньги хороший автомобиль. Если обратить внимание на цены на новые автомобили при сегодняшнем курсе, то в среднем в цене лада выигрывает около 100 000 рублей. Основной недостаток, который отмечают владельцы это, то что автомобилю, особенно с роботом не хватает динамики, да и сам робот не достаточно современный и не доставляет того комфорта, который ожидают и которым могут похвалиться конкуренты.
Большой тест-драйв Lada Vesta
Большой тест-драйв представляет. Первый полноценный дорожный тест автомобиля Lada Vesta — гордости Волжского автомобильного завода. Ради тест-драйва Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов отправились в Италию, где провели за рулем Lada Vesta более суток и за это время накатали более 500 км.
Ведущие «Большого тест-драйва» протестировали две версии машины. С механической коробкой передач и с автоматической трансмиссией. Им удалось разогнать машину до 175 км/ч, подробно изучить мультимедийную систему, оценить Lada Vesta ночью и спросить у иностранцев, что они думают о новинке ВАЗа.
А что Вы, дорогие читатели, думаете о Lada Vesta? Прошу поделиться своими впечатлениями и мнением в комментариях.