Автомобили

Рейтинг амортизаторов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Комфортная езда на автомобиле по неровным дорогам обеспечивается амортизаторами. Они сглаживают дефекты покрытия, препятствуют раскачиванию машины, обеспечивают долговечную работу подвески, рулевого механизма и тормозной системы. На российском рынке представлен широкий модельный ряд стоек амортизаторов. Они отличаются конструкцией, техническими параметрами и ценой. Сегодня лидирующие позиции занимают европейские и американские производители, немного уступают им японцы, подтягивают свое качество бренды из СНГ. Чтобы подобрать стойку амортизатора к своему автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.

Устройство и виды амортизаторов

Устройство стойки амортизатора. Для соединения колеса автомобиля с кузовов спереди применяются амортизаторные стойки.

  1. Амортизатор является самой сложной и дорогостоящей деталью в узле. Его задача гасить колебания и обеспечивать хорошее сцепление колеса с дорожным покрытием. Узел может быть разборным и неразборным. Иногда амортизатором автомобилисты называют переднюю стойку в сборе.
  2. Обязательным элементов стойки амортизатора является пружина. Ее задача смягчать колебания кузова при движении по глубоким ямам или "лежачим полицейским". Благодаря пружине не происходит удара при полном сжатии или растягивании амортизатора. Кроме того, пружина отвечает за грузоподъемность автомобиля.
  3. Опора и опорный подшипник обеспечивают надежную фиксацию амортизатора к кузову авто. В нижней части имеется специальное отверстие для соединения с подвеской.

Виды амортизаторов. На современные автомобили устанавливается несколько видов амортизаторов.

  1. Двухтрубные конструкции отличаются простотой. Внутри объемного цилиндра размещается цилиндр меньшего диаметра. Работа узла основана на перекачивании масла из одной емкости в другую. Эта классическая конструкция используется давно. Из минусов специалисты отмечают склонность к перегреву и необходимость установки под определенным углом (не более 45 градусов).
  2. Однотрубные модели считаются более совершенными. Они состоят из одного цилиндра, плавающего поршня и штока. В камеру закачивается газ, благодаря такой схеме работы амортизатор допускается ставить под любым углом.
  3. Широкое распространение получили в последние годы комбинированные амортизаторы. Они объединили в себе достоинства одно- и двухтрубных моделей. Это надежность, работоспособность и долговечность. Из недостатков можно выделить высокую цену.
  4. Регулируемые амортизаторы используются в автомобилях с 50-х годов прошлого века. Они хороши тем, что автовладелец по своему желанию может настраивать жесткость стойки. Если раньше регулировать приходилось механически, то сегодня за водителя это делает электроника, учитывая условия дорожного полотна. Недостатком этого вида амортизаторов является высокая цена.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей стоек амортизаторов. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших производителей стоек амортизаторов

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей стоек амортизаторов 1 Sachs 5.0
2 Monroe 4.9
3 BOGE 4.8
4 Delphi 4.7
5 Bilstein 4.6
6 LYNXauto 4.5
7 KROSNO 4.4
8 Kayaba 4.3
9 TRW 4.2
10 Tokico 4.1
11 Koni 4.0
12 FENOX 3.9

Sachs

Немецкой компании Sachs удается успешно выдерживать жесткую конкуренцию, как на внутреннем, так и на мировом рынке автокомпонентов. Эксперты видят несколько основных причин популярности стоек амортизатора этого бренда. В первую очередь следует отметить универсальность применения. Одну и ту же модель можно поставить и на легковушку, и на кроссовер, при этом качество езды останется на высоком уровне.

В каталоге есть несколько разновидностей амортизаторов. Серия Super Touring – это базовые модели для комфортной езды. Более продвинутый уровень вождения предоставляет линейка Advantage. Полностью контролировать дорогу во время скоростной езды позволяют амортизаторы Sporting Set. Бренд побеждает в нашем рейтинге. У отечественных пользователей к оригинальным стойкам амортизаторов Sachs нет претензий.

Достоинства

  • демократичная цена;
  • универсальность;
  • многообразие моделей;
  • долговечность.

Недостатки

  • не обнаружено.

Monroe

Высокой популярностью у автомобилистов на просторах бывшего Советского Союза пользуются амортизаторы Monroe. Американский производитель имеет собственный филиал в Бельгии, откуда и отправляются детали европейским потребителям. У Monroe есть несколько удачных линеек. Повышенный комфорт предоставляет автомобилистам серия Reflex. На конвейеры автозаводов поставляется продукция под названием Original. Максимальный ресурс имеют двухтрубные амортизаторы Radial-Matic и Gas-Matic. На внедорожную технику рекомендуется устанавливать стойки амортизаторов Van-Magnum. Эксперты похвалили бренд за грамотную ценовую политику. Уступает американский производитель победителю рейтинга только в долговечности. В среднем по наблюдению пользователей узел выдерживает около 20 тыс. км.

Достоинства

  • доступная цена;
  • широкий модельный ряд;
  • надежность;
  • хорошее качество.

Недостатки

  • ограниченный срок службы;
  • дешевая упаковка.

В среднем ценовом сегменте лидирующие позиции на рынке амортизаторов принадлежат немецкой компании BOGE. Продукцией этого бренда комплектуются новые автомобили на конвейерах европейских автогигантов Volkswagen, BMW, Audi, и Volvo. Эксперты считают причиной успеха высокое качество и разумную цену. Производитель предлагает богатый ассортимент стоек амортизаторов. Мягкостью и эргономичностью отличаются модели серии Pro-Gas. Для коммерческого транспорта разработана линейка Nivomat, которая выделяется мощными пружинами. Поклонникам спортивной езды стоит обратить внимание на серию Turbo-Gas. Бренд получает бронзу нашего рейтинга.

Пользователи отмечают мягкость стоек, устойчивость на дороге и долговечность. Из недостатков часто упоминается появление подделок на российском авторынке.

Достоинства

  • высокое качество;
  • демократичная цена;
  • устойчивость на дороге;
  • долговечность.

Недостатки

  • есть подделки.

Delphi

Проверенным временем производителем амортизационных стоек является американская компания Delphi. Бренд может похвастаться изобретением знаменитой стойки McPherson, которая сегодня встречается на большинстве переднеприводных авто. Эксперты несколько удивлены, что такой гигант в последнее время сдает свои позиции на рынке автозапчастей. К достоинствам бренда следует отнести богатый ассортимент, даже владельцы автомобилей ВАЗ найдут в каталоге подходящую модель. При этом производитель предлагает стойки в разных ценовых сегментах. Торговая марка останавливается в шаге от призовой тройки рейтинга.

Довольно контрастно выглядят отзывы российских автомобилистов в адрес амортизаторов. Одни хвалят узлы за доступную цену и надежность, а другие ругают детали за недолговечность.

Достоинства

  • славная история;
  • крупное производство;
  • широкий ассортимент;
  • грамотная ценовая политика.

Недостатки

  • недолговечность.

Bilstein

Одним из лучших производителей амортизационных стоек в мире считается немецкая компания Bilstein. Производитель специализируется на производстве автозапчастей для машин премиум-класса. Пружины и амортизаторы Bilstein поставляются на сборочный конвейер японского автоконцерна Subaru. В каталоге немецкого бренда можно найти несколько серий стоек. Для быстрой езды по загородным трассам создана линейка с характерным названием Sport. Визитной карточкой торговой марки считаются модели Sprint и Rally, созданные для раллийных машин. Эксперты по достоинству оценили высокое качество, надежность и неубиваемость амортизаторов.

Пятое место в нашем рейтинге объясняется высокой ценой на запчасти. Не всем пользователям пришлась по вкусу и характерная жесткость стоек.

Достоинства

  • высокое качество;
  • надежность;
  • долговечность;
  • богатый ассортимент.

Недостатки

  • высокая цена;
  • жесткость.

LYNXauto

В 1964 г на территории Японии появилась небольшая исследовательская лаборатория Akita Kaihatsu. Она занялась изучением и проверкой свойств металлов. В результате эволюционного развития производитель пришел к созданию собственного завода по выпуску автокомпонентов. Так в 2008 г появился бренд LYNXauto, который до сегодняшнего дня занимается выпуском запчастей. В каталоге производителя насчитывается более 20 товарных групп. Эксперты включили торговую марку в ТОП-6 нашего рейтинга за хорошее качество и приемлемые цены.

У пользователей есть ряд претензий к стойкам LYNXauto. Очень слабыми сделаны ушки держателя провода датчика ABS. Кроме того, на рынок поставляется контрафактная продукция, которая отличается ненадежностью.

Достоинства

  • хорошее качество;
  • приемлемая цена;
  • интересный внешний вид;
  • адаптированность под российские дороги.

Недостатки

  • слабый держатель провода;
  • есть подделки.

KROSNO

Польская компания KROSNO специализируется на изготовлении деталей подвески. Производитель не может похвастаться видовым разнообразием, но стойки амортизаторов пользуются устойчивым спросом. Эксперты отмечают разборную конструкцию узлов, что позволяет менять отдельные детали. Также следует отметить ценовую доступность амортизаторов, практически весь модельный ряд – это наполненные маслом конструкции. При спокойной езде по современным дорогам стойки служат достаточно долго. Бренд заслуженно попадает в наш рейтинг.

Около трети российских автомобилистов жалуются на недостаточную прочность польских запчастей. При езде по разбитым дорогам в амортизаторах уже через несколько месяцев появляются стуки и течи. Хорошо, что изделия подлежат ремонту.

Достоинства

  • доступная цена;
  • разборная конструкция;
  • ремонтопригодность;
  • стильный внешний вид.

Недостатки

  • низкая стойкость к плохим дорогам.

Kayaba

Японский производитель амортизаторов Kayaba занимает лидирующие позиции в Китае. Молодая компания удерживает около 80% рынка Поднебесной. Российские автомобилисты также хорошо знают стойки Kayaba, особенно владельцы автомобилей Toyota, Mazda и Honda. Модельный ряд достаточно богатый. Для езды по городу оптимально подойдет серия Exel-G. Повышенным уровнем комфорта обладает линейка Premium. Поклонникам дрифта следует обратить внимание на усиленные однотрубные модели Gas-a-Just. Эксперты включили бренд в наш рейтинг за устойчивость и отличную работу на неровной дороге.

Отечественным пользователям нравится комфортная работа, качественное изготовление, широкий ассортимент. К минусам следует отнести высокую цену, появление течей в гарантийный период.

Достоинства

  • качественная сборка;
  • комфортная работа;
  • устойчивость;
  • богатый модельный ряд.

Недостатки

  • высокая цена;
  • появляются течи в гарантийный период.

В бюджетном классе хорошие амортизаторы выпускает немецкая компания TRW. В каталоге производителя есть газовые и масляные стойки амортизаторов, причем газонаполненные модели выделяются на фоне конкурентов доступной ценой. Эксперты узнали, что сами амортизаторы делаются на предприятии Gabriel, а TRW занимается упаковкой и продажей. Продукция поставляется на конвейеры таких европейских автозаводов, как Renault и Skoda. Есть в ассортименте стойки и для модельного ряда ВАЗ. Бренд заслуженно попадает в наш рейтинг.

Отечественные автомобилисты отмечают надежность амортизаторов, даже при езде по российским дорогам стойки выхаживают свыше 60 тыс. км. А если заменить резиновые уплотнители полиуретановыми, то можно продлить срок службы на 10-20 тыс. км. К минусам пользователи относят нестабильное качество.

Достоинства

  • низкая цена;
  • плавный ход;
  • красивый внешний вид;
  • упаковка с инструкцией.

Недостатки

  • нестабильное качество.

Tokico

Японская фирма Tokico выпускает очень комфортные амортизаторы. В нашей стране бренд пока не пользуется высокой популярностью. Эксперты выяснили, что производство стоек амортизаторов налажено на двух заводах, один из них расположен в Японии, а другой – в Таиланде. Качество продукции находится на высоком уровне, что подтверждает установка амортизаторов на модельный ряд Lexus, автомобили Toyota Camry и Toyota RAV-4. Поставки продукции Tokico осуществляется на заводы Ford, Geely и Chery. Бренд попадает в десятку лучших производителей стоек амортизаторов нашего рейтинга.

Отечественные автомобилисты испытали амортизаторы Tokico на прочность. К плюсам они относят сочетание цены и качества. Но российское бездорожье выводит из строя некоторые стойки через 10 тыс. км.

Достоинства

  • демократичная цена;
  • хорошее качество;
  • развитая дилерская сеть;
  • богатый ассортимент.

Недостатки

  • недолговечность при езде по бездорожью.

Одним из лучших производителей стоек амортизаторов в мире считается нидерландская компания Koni. Она специализируется на выпуске продукции премиум-класса. Амортизаторы в большом количестве поставляются на автозаводы Германии, где на них дается пожизненная гарантия. Производитель предлагает несколько вариантов стоек. Серия Special отличается отличной устойчивостью и мягкостью. Она маркируется красным цветом. Линейка Sport обладает самой лучшей устойчивостью, она имеет желтую маркировку. Самые высокие нагрузки выдерживает серия Load-a-Juster, которая обозначается черным цветом.

Бренд занимает место в нижней части нашего рейтинга за боязнь мороза. Стойки зимой начинают греметь даже при спокойной езде.

Достоинства

  • высокое качество;
  • отличная устойчивость;
  • пожизненная гарантия;
  • многообразие моделей.

Недостатки

  • высокая цена;
  • не выдерживают российскую зиму.

FENOX

Высокой популярностью пользуются на российском рынке амортизаторы белорусской компании FENOX. Производитель выпускает газомасляные и масляные модели, которые адаптированы к плохим дорогам. Например, передние стойки выдерживают до 80 тыс. км пробега. Задние амортизаторы отличаются комфортом, не позволяя автомобилю раскачиваться. Но при высоких нагрузках их эффективность снижается. Эксперты считают амортизаторы FENOX отличным вариантом для современных моделей АвтоВАЗа, а также для популярного Renault Logan. Бренд замыкает наш рейтинг.

Пользователи отмечают редкие случаи преждевременного выхода стоек из строя (до 10 тыс. км). Иногда попадаются на рынке и подделки. К плюсам амортизаторов автолюбители относят стойкость к низким температурам (до -43°С).

Исключительно субъективный и оценочный рейтинг амортизаторов, основанный на личном опыте автора, имеющий право на жизнь. Однозначно можно сказать, что это не проплаченный материал из глянцевых изданий автобизнеса. Читаем!

ХИТ-парад амортизаторов

Амортизаторы по своей конструкции бывают:

двуxтрубные гидравлические (масляные)

однотрубные газогидравлические (газомасляные) с газом высокого давления

двуxтрубные газогидравлические (газомасляные) с газом низкого давления

Разница между 2 и 3 в том, что у вторых пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.

Зачем газ? — потому что такая конструкция создает большое сопротивление к вспениванию масла, стремительно проходящего внутри через тарельчатые клапаны поршня штока амортизатора, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески (штока). Но ….

Применительно к эксплуатации, а именно к режимам работы подвески на реальной дороге, эта стабильность не всегда необходима. Для комфорта, управляемости, Roadholding важны бывают переходные режимы, где, например, чистая гидравлика, вспениваясь, обеспечит амортизатору необходимую жесткость и характеристики в этом режиме. Поэтому, когда стоит вопрос: газ или гидравлика? — вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та, или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и та же фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ по конструкции ничем это не мотивируя — я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды.

Например, кажется благоразумным подход KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special — клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов газ/гидравлика ему предлагается на выбор: для комфортной езды — Special, для активной — Sport. Причем в обоих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники больше используются на внедорожниках и тяжелых машинах.

Личный Хит-парад амортизаторов для дорожного применения (для чисто спорта — по-другому. т.к. здесь все уже зависит от амбиций и цен). Хочу также отметить, что амортизаторы, стоящие в серии на довольно массовых машинах, составляют несколько другой сектор рынка. Как правило, амортизаторы Bilstein в серии на BMW являются чисто гидравлическими (B2) и имеют меньшую ходимость, чем Bilstein Sport (B6) на нее же. Компромиссная серия — B4 (газо-масляный) оптимальное соотношение комфорт-управляемость, но не для гонок.

KONI и Bilstein

Сразу оговорюсь почему эти фирмы поделили 1-2 места: у одних лучше амортизаторы на одни автомобили, у других на другие. Если в разговоре с представителями упоминаешь прочую фирму (Monroe, Sachs, Kayaba) — брезгливо морщатся (эти нам не конкуренты), при упоминании кого-то из них (KONI or Bilstein), напрягаются, говорят, что да, мол, неплохие амортизаторы, но их получше будут.

Амортизаторы эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают, как правило, вместе с автомобилем).

Подход к производству:

KONI — сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода). Поставщик FERRARI*, Aston Martin, Mazerati, Lamborghini, Lotus Elize, Dodge Viper, Porsche 968 (если помните такой автомобиль)

Преимущество — возможность регулировки жесткости как для компенсации износа, так и для «прохватить» с регулировкой без снятия, хотя как показывает опыт, регулировать Special приходится через 30…40 тысяч км. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (хотя чем дешевле амортизатор тем больше допускается погрешность в характеристиках, а в Германии на них дают ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на одном автомобиле при одном хозяине.

KONI Special (красного цвета) — для комфортной езды. Т. е. при установке этих амортизаторов у автомобиля улучшается плавность хода без потерь (подчеркиваю без потерь) для управляемости (впрочем, управляемость часто становится даже лучше)

KONI Sport (желтого цвета) — для агрессивной, напористой езды (Для большинства автомобилей эти амортизаторы имеют возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля). Комфорта на них существенно меньше чем на Special, но рулится автомобиль отменно и позволяет существенно увеличить скорость прохождения поворотов.

KONI Sport kit — комплект укороченных пружин и амортизаторов, рассчитанных на применение с короткими пружинами

KONI Load-a-Juster — амортизатор с навитой на нем пружиной с прогрессивной характеристикой, что позволяет избежать «проседания» автомобиля при большой загрузке (вариант для дачников).

BILSTEIN — сделать по-своему. Я имею в виду немецкий Bilstein, желтого цвета серии Спорт, а не Стандарт синий, испанский (качеством слаб) Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход — Спорт значит жестко. Если на Конях Sport трясет не очень, то на этих зубодробилка (особенно если передний патрон — перевертыш McPherson) самая настоящая (собственные ощущения от поездок на Е34).

Поставщик на конвейеры: CHEVY Corvette LT, BMW ( частично, и в основном гидравлика — что не сделаешь ради прибыли), Porsche Boxter, MB, Ferrari *.

Качество сборки тоже на высоте. «Желтый» Bilstein служит дольше автомобиля (даже хватает на одну раллийную гонку при наличии соответствующих пружин)

Bilstein Sport — спортивные амортизаторы (не для спорта, а для дорожного применения)

Bilstein Sprint — тоже самое, что и Sport, но рассчитанные на укороченные пружины

Bilstein Rally — для спортивного применения.

Комплекты подвески (пружины и амортизаторы серии Sprint)

Bilstein Standard — голубого цвета made in Spain. Рядом с настоящим Bilstein я бы его не ставил — не Бильштейн это (стоит он в 1.5…2 раза дешевле немецкого, качество хуже).

  • Первоначально Ferrari покидали завод исключительно на амортизаторах KONI, затем, с 1996 года, поставщиком Ferrari стал Bilstein (оказался более дешев), а теперь бОльшая часть машин сходит на SACHS, хотя самые взрослые Ferrari все еще ездят на KONI.

BOGE, SACHS

BOGE

Немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов AUDI, VW, BMW, VOLVO, Alfa-Rromeo. Сейчас вместе с SACHS и Lemferder входит в корпорацию ZF. Добротные амортизаторы, не более того.

Принцип производства: сделать, пусть будут. Они дешевые, но характеристики подвески иномарок они меняют не особо заметно, кроме, пожалуй, «дубовой» серии TURBOGAS

BOGE Pro-gas — газовый амортизатор (двутрубник с газом низкого давления), предназначен для комфортного руления (для этого имеет специальную проточку в зоне малых ходов амортизатора, так что Monroe Sensa-Trac отнюдь не первый «амортизатор нового поколения»

BOGE Turbo-gas — как следует из названия нечто агрессивное, для спортивной езды.

BOGE Automatic — ничего сказать не могу, т. е. область применения этих амортизаторов не определена, только общие слова

BOGE Nivomat — специальный амортизатор, для любителей возить помногу. По-моему даже обладает возможностью поддерживать заданный дорожный просвет вне зависимости от загрузки.

BOGE Turbo24 — однотрубный heavy duty амортизатор для любителей off-road и 4×4.

SACHS

Чуть похуже чем BOGE, еще дешевле, еще менее надежны. Подход — унификация, дешивизна. На «Ниву"и «Классику» один и тот же амортизатор по каталогу — непорядок… (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции, и по жесткости, что, в принципе, правильно — ведь одна машина дорожная, а вторая джип).

Поставщик: SAAB, VW, BMW, Audi, Volvo.

SACHS SuperTouring — это гидравлические или газовые амортизаторы, сопоставимые по своим характеристикам стандартным амортизаторам, устанавливаемыми с конвейера.

SACHS Advantage — разработаны специально для тех, кто хочет значительно улучшить работу подвески. Другими словами, это амортизаторы для водителей с более высокими требованиями к поведению автомобиля на дороге

SACHS Sporting Set — для любителей активной езды, довольно дешевый комплект пружин с амортизаторами.

SACHS? ?? ?? ?? (Violet) Фиолетового цвета — для спортивного применения.

KAYABA (KYB), TOKICO

Японские дешевые амортизаторы в серии на всех японках в соотношении примерно 80 на 20 (80% — Каяба, остальное — Токико). Относительно надежные, качество — как датчик случайных чисел — где по 300 тысяч ходят, а где в течение 10 тысяч кончаются. Особенно слаб шток при попадании на него московской солевой каши — ржавеет в течение недели.

Выпускаются в стандарте: газ-масло (Kayaba Exel-G), гидравлика (Premium) и «усиленный газ» (однотрубный газовый — как правило для задних амортизаторов — Gas-A-Just).

Для "продвинутых" ребят есть еще: Kayaba Ultra SR — спортивная облегченная серия, AGX — регулируемые газовые амортизаторы (по типу спортивных KONI), MonoMax — газовые амортизаторы высокого давления для автомобилей 4×4. Но эти серии — дорогое удовольствие, поэтому, если вы не готовы тратить от 100-200 долларов за стойку, то можете даже не смотреть в сторону продвинутых стоек.

Если сравнивать Каябу и Токико, то Токико будут помягче да и подделок Токико практически не встречается (пока), по сравнению с кучей контрафакта по Каябе. Заводы амортизаторов Tokico расположены только в Японии (три) и один завод в Таиланде, тогда как у Каябы около 20 заводов по всему миру (в более десятка стран). Следует отметить еще и то, что Tokico выпускает амортизаторы только для японского и чуть-чуть для американского автопрома, тогда как Kayaba закрывает практически всю линейку выпускаемых в мире марок и моделей. Поэтому, если у вас популярная у нас в стране модель корейского или немецкого авто, то амортизаторы Токико на этот автомобиль можете не искать — их не существует (пока во-всяком случае).

Кстати, очень мне понравилось их решение для Лексуса — комбинация однотрубного и двутрубного амортизаторов в одном. Правда я не знаю точно, чья это была идея: Tokico или KYB?

MONROE

Подход один — aftermarket. Кончился амортизатор, пошел купил дешево и сердито. Надежность в среднем как в рекламе — 20000 км. По поводу их «Новейшей разработки» (см. также BOGE, которые действительно первыми внедрили проточку в амортизаторе) сенса-трак. Если внимательно посмотреть на то место, где у него проточка невольно задумываешься: а правильно ли это сделано?

Согласен, на булыжнике, хода подвески небольшие, скорости перемещения штока амортизатора большие, для лучшего перетекания сделаем там проточку. Хорошо, комфортно, мягко. Едем дальше. Закладываем поворот и, машина валится как американец 80х годов. Что это? А это масло, беспрепятственно перетекая через проточку не обеспечило нужного гашения крена. (BTW и KONI и Bilstein упираются, чтобы получить максимальный прирост усилия сопротивления амортизатора при небольшом приросте скорости на скоростях перемещения штока до 0.33м/с, что обеспечивает автомобилю лучшую курсовую устойчивость и более предсказуемое поведение в повороте (валится машина медленнее) )

Производятся Monroe следующих серий:

Original — серия, приближенная к характеристикам стоковых оригинальных амортизаторов, установленных на авто с конвейера (могут быть как маслянными, так и газо-маслянными

Reflex — как правило, газо-маслянные амортизаторы, с улучшенными характеристиками комфортности подвески

Radial-matic — чистая гидравлика

Gas-Matic — двутрубная газогидравлика

Van-Magnum — для внедорожников, по-моему однотрубники Sensa-Trac — двутрубная газогидравлика (в основном)

Хочу отметить прорыв Монро на рынок поставщиков оригинальных амортизаторов: с 1996 года компания поставляет амортизаторы для некоторых автопроизводителей: VAG, Volvo и даже PORSCHE. А также их постепенные шаги в направлении рынка «Элитных амортизаторов».

При установке всех этих амортизаторов в подвеску советских авто, разница чувствуется по сравнению со стандартом всегда. А с иномарками по-другому.

ВЫВОДЫ

Амортизаторы Profit, Optimal, Meyle понимающим людям обычно не нравятся (так как это упаковщики, причем не специализирующиеся именно на амортизаторах). Monroe — нормальный эконом-вариант. Boge, Sachs, Kayaba, Tokico — еще лучше, средний класс (хорошее соотношение цена-качество для амортизаторов), а вот KONI и Bilstein — это супер, только положительные эмоции (кроме перевернутых McPhersonов у Bilstein — но это на любителя), но и цена.

Мои мнения, кстати, сильно совпадают с мнением немцев, которые являются основными потребителями вышеперечисленной «амортизаторной продукции» (70% продаж от общего сбыта). Но предпочитают они ставить все это хозяйство (как, впрочем, и диски с резиной) на новые авто, чтобы погонять от души. Поэтому на Монро там почти никто не ездит, а в основном попадаются KONI, Bilstein, плюс комбинации из этих амортизаторов с пружинами Eibach, H&R, просто комплекты подвески

Естественно, возникает вопрос о целесообразности установки тех или иных амортизаторов — но это все вопрос денег.

Если авто — умирающая иномарка, которой елозить не долго осталось, то на нее KONI или Bilstein ставить явно нецелесообразно, хотя энтузиасты попадаются. Если машина только куплена и человек предпочитает не возиться с амортизаторами в дальнейшем, получать удовольствие от езды, то тут явно надо обратить внимание на позиции 1 и 2 хит-парада.

Еще я не упомянул о таких фирмах как DeCarbon (кстати, первым придумал «перевертыш» McPherson) — сейчас на корню куплен компанией AC Delco, качество стало отвратительным, характеристики тоже.

GABRIEL (американская дешевка — кончается за неделю, дорогу не держит).

Crosno (польские не ездил не знаю, но сомневаюсь, что здорово)

Основные причины выхода из строя амортизаторов

1. Неверная установка. Сплошь и рядом. Забывают затянуть гайку, ставят съемные чашки вверх ногами, забывают пыльники, хватаются за шток пассатижами, и т. д.
2. Разбитые в дым или отсутствующие пыльники/отбойники — ржавеет / задирается шток и, как следствие, кончается сальник
3. Усталость сальника (хотя слышал от одного механика — его Bilstein, привезенный еще в застойные времена пережил 3 машины (. ) и до сих пор служит.
4. Пробой (когда рычаги в узел)
5. Износ клапанной системы (не течет, на руках сопротивление есть, а машину качает)

Ссылка на первоисточник материала:
http://www.bmwclub.ua/mech_notes/transmission/100.html

Да, и еще я не упомянул о таких видах амортизаторов, как электромагнитные, пневматические и электрорегулируемые (система антикрен).

Наименование по типу подвески — электромагнитная, например на АКУРах МДХ в комплектации СПОРТ, в которой применяются реомагнитные стойки, меняющие свою жесткость под воздействием электро-магнитного поля на обмотках катушек вокруг корпуса стоек, внутри которых реомагнитная жидкостьс металлическими микро частичками под давлением газа.

Пневматические стойки — как правило, с пневмобаллоном на стойке (Lexus, BMW X5/X6, VW Touareg/Porsche Cayenne, Mercedes ML/GL и пр.)

Электрорегулируемые стойки (система антикрен) — с помощью бортового компьютера идет сигнал на стойку, где приводится в движение тарельчатый клапан, меняющий свое перепускное сечение и, соответственно, меняется жесткость амортизатора. Такие стойки стоят, например, на СУБАРУ Форестерах с системой антикрен, на Прадиках с пневмоподвеской (задние стойки) и т.д.

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.

Проголосовал ЗА чернители ASTROhim на странице рейтинга

У подушки двигателя ZEKKERT только 30 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА промывки масляной системы ZIC на странице рейтинга

Проголосовал ЗА промывки масляной системы WINDIGO на странице рейтинга

У амортизаторов MASUMA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У приводного вала Pascal появился первый отзыв!

В авторейтинге моторных масел для Nissan Qashqai участвует уже 5 производителей!

У лобовых стёкол LEMSON только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У распылителей форсунки DIESEL PARTS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У герметиков APP только 40 голосов! Рекомендуете?

У шаровой опоры Кедр только 70 голосов! Рекомендуете?

11 июня 2020, 19:48

В авторейтинге шин для Honda Civic участвует уже 5 производителей!

11 июня 2020, 18:10

В авторейтинге домкратов для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!

11 июня 2020, 18:10

Как-то в пути екнул топливный насос. Поскольку впереди дорога была еще дальняя пришлось ремонтировать в ближайшем СТО. В .

11 июня 2020, 17:43

У меня пыльник шруса Masuma перевалил за 10000 км. Первые кстати которые так хорошо служат. У меня сайлент стоит от Mas .

11 июня 2020, 14:49

По запросу SAT "производитель" выдает сайт autotrade.su это случайно не та контора в СПб на Химиков 1 Автотрей .

11 июня 2020, 12:39

В рейтинге лучшие пламегасители только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 июня 2020, 10:27

Автомобиль Киа Рио 2010г. Подбирал по VIN подмоторную балку, т е деталь должна соответствовать машине на 100 процентов. .

11 июня 2020, 09:53

Короче, поставил все оригинал Honda, проверили и в ультафиолете и партию и упаковку и сами изделия. Шаровые, рулевые тяг .

10 июня 2020, 22:46

полностью с тобой согласен! .

10 июня 2020, 15:56

В рейтинге лучшие автомобильные краски учавствует уже 20 производителей!

10 июня 2020, 12:29

На антигравии Hi-Gear написанно уже 25 отзывов.

10 июня 2020, 09:53

10 июня 2020, 03:48

У коврика Sotra уже 100 голосов!

10 июня 2020, 01:03

На подушки двигателя Corteco написанно уже 25 отзывов.

9 июня 2020, 15:28

На FENOX написанно уже 100 отзывов.

9 июня 2020, 04:17

В рейтинге лучшие рычаги учавствует уже 70 производителей!

9 июня 2020, 00:18

В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 30 производителей!

6 июня 2020, 23:18

3 июня 2020, 11:37

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

1 июня 2020, 14:24

В рейтинге лучшие поворотники только 7 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

31 мая 2020, 17:00

Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.

31 мая 2020, 17:00

Проголосовал ЗА свечи зажигания BRISK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.

21 мая 2020, 23:47

Проголосовал ПРОТИВ пружин Monroe для Fiat Stilo на странице авторейтинга.

Рейтинг производителей амортизаторов

Амортизаторы делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, Южная Корея, Япония, США, Китай, Италия, Австралия, Польша и других .

PartReview располагает отзывами о 109 производителях данной запчасти, у 26 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 2163 отзывов и 6871 голоса.

Какие амортизаторы лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В июне 2020 ТОП-10 лучших амортизаторов на PartReview выглядел следующим образом:

  1. SenSen — 86% положительных голосов. Средняя оценка — 4.2
  2. Boge — 83% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  3. SS20 — 82% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  4. KONI — 81% положительных голосов. Средняя оценка — 4.2
  5. Hola — 80% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  6. Sachs — 78% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  7. ZEKKERT — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  8. PLAZA — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  9. KYB — 75% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  10. Finwhale — 73% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8

Какие амортизаторы популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие амортизаторы покупают чаще других. В июне 2020 ТОП-10 популярных амортизаторов на PartReview выглядел следующим образом:

  1. KYB — 549 голосов
  2. Sachs — 257 голосов
  3. Monroe — 211 голосов
  4. Boge — 210 голосов
  5. Hola — 190 голосов
  6. Bilstein — 164 голоса
  7. KONI — 130 голосов
  8. SenSen — 123 голоса
  9. Tokico — 97 голосов
  10. SS20 — 96 голосов

Рейтинг амортизаторов среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг амортизаторов для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

Лучшие амортизаторы за 2017/2018 год

Основная функция амортизаторов заключается в устранении вертикальных раскачиваний кузова, которые присутствуют во время движения автомобиля. Для выбора лучших амортизаторов однозначно нужно ознакомиться не только с их характеристиками, ценами, но и другими критериями, например такими как: бренд, индивидуальные особенности вашего автомобиля, тип амортизатора и т.д.

Поэтому для более реального представления мы проанализировали около десятка различных ТОПов, подборок с сайтов, включая отзывы с PartReview, также отзывы покупателей и составили рейтинг лучших амортизаторов за 2017/2018 год.

Страна производитель: Нидерланды. Представлена такими линейками: KONI Load-a-Juster (для грузовых авто), KONI Special (для мягкого хода авто), KONI Sport (для любителей высоких скоростей). Бренд сравнивают с Bilstein.

За что хвалят: Бесшумные, комфортные.
За что ругают: Жесткие, стучат.

Bilstein

Страна производитель: Германия. Представлена такими линейками: Bilstein Sport, Bilstein Sprint, Bilstein Rally. В качестве конкурента Bilstein сравнивают c Kayaba.

За что хвалят: Комфортные, отличная управляемость, не проблем в поворотах.
За что ругают: Жесткие.

Kayaba

Страна производитель: Япония. Среди самых популярных моделей можно отметить газогидравлические модели Ultra SR с высокими гасящими характеристиками, также Kayaba Exel-G (газомасляные), Premium, Gas-A-Just (усиленные однотрубные задние амортизаторы), AGX (газовые амортизаторы), MonoMax (газомасляные). Их часто сравнивают с Sachs, Tokico, Bilstein.

За что хвалят: Гарантия, качество, цена, долговечные, надёжные.
За что ругают: Жесткие.

Страна производитель: Германия. Популярный модельный ряд: Boge Pro-gas, Boge Turbo24, Boge Turbo-gas, Boge Nivomat. Бренд Boge сравнивают с Sachs.

За что хвалят: Устойчивые, надежные.
За что ругают: Жесткие.

SACHS

Страна производитель: Германия. Самые популярные модификации: Super Touring, Sachs Advantage, Sachs Sporting Set, Sachs (Violet).

За что хвалят: Качество, стабильность, комфорт, цена, долговечность.
За что ругают: Жесткие.

Monroe

Страна производитель: Бельгия. Самой популярной серией продукции является Monroe Reflex, также Original, Radial-matic, Gas-Matic, Van-Magnum. Их часто сравнивают с Kayaba.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.

TOKICO

Страна производитель: Япония. Компания Tokico производит тормозные системы, гидравлику и пневматическое оборудование для автомобилей, амортизаторы. Также фирма разработала двухтрубную газовую модель амортизатора низкого давления.

За что хвалят: Надежность, качество.
За что ругают: Цена.

DELCO

Страна производитель: США.

За что хвалят: Надежность.
За что ругают: Цена.

KROSNO

Страна производитель: Польша. Бренд KROSNO производит не только амортизаторы, но и элементы подвески.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Не долговечные.

Страна производитель: Испания. Амортизаторы от фирмы AL-KO можно использовать в сельской местности по бездорожью. Модельный ряд представлен газовыми (газомаслянными) и гидравлическими (масляными) амортизаторами.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Не долговечные.

Sensen

Страна производитель: Китай. Амортизаторы от компании Sensen — это недорогой аналог популярного бренда KAYABA.

За что хвалят: Цена, не стучат.
За что ругают: Качество.

Fenox

Страна производитель: Белорусь. Амортизаторы от компании Fenox изготовлены по технологии Multi Disc System. Их сравнивают с Kayaba.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.

PILENGA

Страна производитель: Италия. Компания Pilenga имеет в наличии более 800 товарных позиций, среди которых также есть запчасти для отечественных автомобилей. Все товары изготовлены согласно сертификации ISO 9001 или TS 16949.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество, не долговечные.

Finwhale

Страна производитель: Швейцария. Компания Finwhale входит в немецкий концерн Grunntech GmbH.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.

Delphi

Страна производитель: США. Американская корпорация, которая производит автозапчасти в 33 странах мира. Каждый год компания выпускает на рынок порядка 14 тысяч разных запчастей. Модельный ряд представлен такими линейками: Delphi Comfort, Delphi Performance.

За что хвалят: Качество.
За что ругают: Цена.

Страна производитель: Россия. Модельный ряд представлен двухтрубными амортизаторами (в классическом чёрном корпусе). Если сравнивать с иностранными аналогами, то на отечественных амортизаторах установлен гидробуфер отбоя, который спасает при езде по неровным дорогам.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.

Смотрите также

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

    43 0 47k

Как проверить опорный подшипник

    116 1 206k

Опорный подшипник стойки

    81 1 100k

Как устроен амортизатор автомобиля?

    4 1 25k

Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

    0 0 20k

Амортизаторы — это один из элементов подвески автомобиля, влияющий на его поведения во время движения и тесно связанный с безопасной ездой. Поэтому, если стоит вопрос, какие лучше амортизаторы поставить, то нужно ориентироваться не на фирму или цену, а на тесты и рекомендации автопроизводителя.

Точно такая же ситуация и с выбором вида аморта – газового или масляного — рекомендуется ставить только те, что предусмотрены на автозаводе. Другие могут влиять на поведения машины и не всегда в лучшую сторону, отклоняясь от желаемого результата.

Весомые показатели выбора амортизаторов

Прикидывая, на что смотреть при выборе лучших амортирзаторов, в первую очередь следует обратить внимание на:

  1. Тормозной путь, как это ни странно звучит. Ведь амортизаторы противостоят раскачиванию, которое сильно влияет на быстроту остановки машины при экстренном торможении. То есть, чем мягче амортизаторная стойка, тем большей будет амплитуда колебания во время торможения авто с системой АБС.
  2. Проседание на крутых поворотах. За счет центробежной силы создается крен кузова, когда авто входит в поворот на скорости и, как следствие, происходит ухудшение сцепления с дорожным покрытием, что, в свою очередь, грозит потерей траектории движения. За этот показатель также отвечает жесткость амортизатора.
  3. Устойчивость на разбитой дороге зависит от способности амортизаторов быстро гасить колебания при прохождении неровностей. За этот показатель отвечает сопротивление амортизатора.

график зависимости управляемость-плавность хода

Непредвзятое сравнения трёх наиболее известных производителей амортизаторов позволило сделать следующие субъективные выводы:

  • амортизаторы Bilstein будут хорошим выбором для быстрой и резкоуправляемой езды, но при этом придется терпеть тряску и жесткую работу подвески;
  • при не быстрой и комфортной езде установка амортизаторов Monroe – оптимальный вариант;
  • для смешанных циклах передвижения рекомендуют установку Kayaba.

Выбор лучшего амортизатора под стиль езды

Какие амортизаторы лучше подойдут для вашего авто во многом зависит от предусмотренного назначения, качества дорог, жесткости шин и присущего вам стиля вождения. Поэтому, одна и та же машина может хорошо держать дорогу на скорости, но будет раздражать тряской даже на мелких кочках, а другой автомобиль, который инертно и вяло ведет себя на поворотах, отлично удержит даже глубокие выбоины. А все потому, что характеристики амортизаторов зависят от типа и исправности.

Если нет особых требований к эксплуатации, то желательно ничего не мудрить и придерживаться рекомендаций автопроизводителя, покупая штатные амортизационные стойки. Их технические показатели совместимы с обычными условиям эксплуатации авто — они обладают надежной устойчивостью, управляемостью, учитывают особенности подвески и прочность кузова.

Когда же авто часто и сильно нагружают или в багажнике дополнительно лежит баллон от газобаллонного оборудования, то рекомендуется купить и установить стойки процентов на 30-40 сильнее. А водители, которые любят придавить педаль газа, ставят амортизаторы с повышенным сопротивлением, дабы уменьшить крен кузова.

Все амортизаторы делятся на виды по таким двум параметрам:

  • состав рабочего вещества (это может быть масло, газ или газо-масляные);
  • количество труб (2-х трубные или однотрубные).

Как манера вождения влияет на амортизаторы

Обсуждение вечного вопроса «Какие амортизаторы лучше»

Газовые или масляные амортизаторов – какие лучше поставить

Как нам уже известно, амортизаторы авто делятся на три вида по типу рабочего вещества. Далее рассмотрим, в каких ситуациях они проявляют себя с наилучшей стороны.

Установить масляные амортизаторы лучше если:

  • бюджет ограничен, ведь в связи с основными недостатками, такими как слабая эффективность на неровных дорогах и нестабильная работа в холодное время года, цена таких амортизаторов значительно ниже чем других.

Выбрать газо-масляные амортизаторы лучше если автовладелец:

  • предпочитает спокойной манеры езды;
  • не готов часто ремонтировать подвеску автомобиля.

Их конструкция похожа на обычные гидравлические, но за счет того, что вместо воздуха в них используется газ-азот, они дольше служат, обеспечивают лучшую амортизацию и более эффективную работу в скоростных режимах на трассе.

Ставить газовые амортизаторов лучше если:

  • автомобиль часто используется в гонках;
  • необходима мгновенная реакция на изменение режима движения колес;
  • нужна улучшенная управляемость транспортным средством в любых погодных условиях (не дубеют на морозе и защищают авто от аквапланирования);
  • потребность уверенно держать сцепление с дорожным полотном на высокой скорости является приоритетней чем комфортное движение.

Главный недостаток таких амортизаторов в том, что из-за малого хода штока будете не только ощущать тряску на кочках, но и придется чаще ремонтировать подвеску, поскольку некоторые узлы ходовой будут изнашиваться быстрее.

Выбирая лучшие амортизаторы, можно руководствоваться разными критериями: как стилем вождения, так и условием эксплуатации авто, или исходя из показателя жесткости и удобства. Но в любом случае нужно следить за исправностью каждого из видов амортизаторов, ведь когда один или несколько амортов выходят из строя, то существенно ухудшается качество сцепления шин с дорожным покрытием, а это негативно повлияет на устойчивость и тормозной путь автомобиля.

Кроме этого, также происходит значительный износ таких деталей подвески — сайлентблоков, рычагов, рулевых наконечников, шин, пружин и тормозных механизмов, каких бы фирм они небыли. То есть, из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что для среднестатистического автовладельца на свой автомобиль будет лучше поставить газо-масляные амортизаторы. Остается только определится с фирмой производителя.

Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7

Производители зачастую делают амортизаторы, которые можно установить на большинство автомобилей, причем даже рассчитанных под разный стиль езды. Вместе с тем каждая из компаний все же старается делать больший акцент на какую-то одну спецификацию, поэтому и приходится отдавать предпочтение той или иной фирме, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Далее представим обзор таких популярных фирм как: KONI, Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Tokico и KYB, выпускающих амортизаторы, успешно зарекомендовавших себя на практике.

Амортизаторы Bilstein и KONI самые дорогие и надежные. Если разговор касается фирмы KONI , то производитель дает гарантию на весь строк службы автомобиля. Их амортизаторы применимы к любым авто и для любого стиля вождения. Тип амортизаторов KONI нужно подбирать в зависимости от конструкции подвески и условий эксплуатации. С такими амортизаторами ходят подвески автомобилей Mazerati, Lamborghini, Ferrari. Прежде чем их упаковывать, производитель тестирует аморты на четкое соответствие заданным характеристикам.

Boge тоже немецкое качество. Амортизаторы этой фирмы, которая, кстати, теперь принадлежит компании Sachs, устанавливаются на конвейерных авто концерна VAG, BMW и Mercedes. Стоимость значительно дешевле, нежели у предыдущих, да и технические характеристики иномарок общего назначения не меняют. Производят амортизаторы с расчетом на 3 основные потребности: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных авто (Turbo-gas) и способные выдерживать повышенные нагрузки (Nivomat, Turbo24).

Амортизаторы Sachs будут стоять лишь на пол ступеньки выше чем Каяба или Токико, так как рассчитаны на общую доступность и применяемость. Хоть они и с одного подразделения вместе с Боге, но четкого распределения по назначению и условиям эксплуатации, в зависимости от подвески, нет (что на джип, что на легковую одинаковые). Сакс выпускаются в нескольких модификациях: SuperTouring, Advantage и Sporting Set.

Японские амортизаторы KYB и TOKICO более-менее надежные. Каябу можно встретить на автомобилях с конвейера Honda, Toyota, Mazda, Ford, Renault и многих других, ведь их заводы находятся более чем в 10 странах мира, а вот TOKICO рассчитанные исключительно для японского и немного американского автопроизводителя. Но и подделки не встречаются, чего не скажешь про Каяб.

Амортизаторы фирмы MONROE рассчитаны для рынка aftermarket. Их надежность соответствует цене, а срок службы составит близко 20 тыс. км. Автомобиль с такими стойками будет несильно раскачиваться по неровной дороге, но станет заваливаться на повороте. Бельгийский производитель представляет свои амортизаторы в широком ассортименте. Предлагают одно и двухтрубные стойки. Раньше они были достаточно популярны и качеством получше, в последнее же время позиции стали сдавать. Но все же, они несколько надежнее, чем Profit или Optimal. Monroe ― нормальный эконом-вариант.

Как видите, выбор велик, и отдавать однозначное предпочтение амортизаторам одной или другой фирмы не стоит. Скорее нужно делать выбор из соображений целесообразности, чем просто спрашивать у людей какие амортизаторы лучше — почти каждый производитель предлагает свой тип амортизатора, который подойдет для любых условий и способов эксплуатации. Так что, если у вас отечественный автомобиль, то нет смысла покупать дорогие Кони, Бельштейн или Боге, а идеальным вариантом будут Сакс или Монро. А вот новенькую иномарку среднего класса лучше ставить Боге или Каябу.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *