Автомобили

Уровень масла в двигателе. Как проверить, зачем и насколько часто?

Доброго времени суток, дорогой читатель и сегодня я хотел бы освятить такую тему, как замер уровня масла в двигателе и рассказать о тех ошибках, которые допускают многие автомобилисты, когда хотят выполнить эту довольно простую процедуру.

Итак, все мы прекрасно знаем, что проверить масло в ДВС можно без каких-либо проблем. Для этого достаточно открыть капот, вытащить щуп из двигателя и посмотреть на так называемые "показания" этого приспособления -) Но какие-же ошибки вы можете допустить во время выполнения этой, казалось бы, банальной и простой процедуры? Давайте рассмотрим их более подробно.

1. Проверка на холодном двигателе

Если вы думаете, что нет никакой разницы, то вы ошибаетесь. Когда масло холодное, то его объем немного меньше по сравнению с прогретой жидкостью. Соответственно, вы можете посчитать, что уровень ниже нормы и долить немного масла.

В этом случае после нагревания оно увеличится в объеме и будет уже превышать норму. Теоретически конечно же такие "разбеги" в показаниях маловероятны, но стоит запомнить, чтоб в проверка производится в большинстве случаев именно на горячую.

2. Остановка автомобиля на неровной дороге

Взглянув на свою машину, вы можете даже подумать, что она стоит практически ровно, но на самом деле даже малейший перекос в сторону может серьезно повлиять на результаты замера.

Проверка уровня выполняется строго на ровной площадке, лучше на асфальтированной дороге без перепадов и других искривлений поверхности. Идеальное место для этого — парковка возле любого торгового центра, разумеется в ровной горизонтальной плоскости.

3. Проверка сразу после остановки двигателя

Здесь тоже допускают немало ошибок, когда вроде бы и мотор прогрет, и площадка выбрана ровная, но забывают про ещё один немаловажный пункт — необходимо обязательно подождать, пока после остановки ДВС пройдет не менее 5 минут.

Это нужно для того, чтобы масло стекло в поддон и уровень был максимально приближен к реальному. Если же этого не сделать, то скорее всего по щупу вы увидите понижение уровня, что опять-таки наведет вас на дурные мысли по поводу жора масла или иных проблем с двигателем.

Не забывайте про все те ошибки, которые могут вас ввести в заблуждение при замере уровня моторного масла. Если информация была полезной, можете поставить палец вверх и подписаться на канал!

У меня на этом всё. Спасибо за внимание и до новых встреч на канале!

Уровень масла в двигателе должен уметь замерить абсолютно любой автовладелец. Вроде бы ничего сложного нет, но многие люди умудряются делать это неправильно, что может привести к поломке двигателя. Данный пост я решил сделать после того, как увидел замеры своего коллеги по работе. Во-первых он замеряет раз в 5 000 пробега, во-вторых щуп он не протирает, мотивируя все это тем, что частые замеры с протирками сами по себе уменьшают уровень. Даже интересно стало: сколько раз надо щуп протереть чтобы от отметки "max" до "min" добраться?

Источником проблемы неправильного замера уровня масла чаще всего являются знакомые автомобилиста, которые неправильно показали как это делается. Затем человек много лет делает замеры с этой ошибкой, закрепляется правильность данного способа и он в дальнейшем передает его другим автомобилистам. А ведь всего лишь надо было прочитать инструкцию по эксплуатации к своему автомобилю.

"На горячую" / "на холодную"

Самая распространенная ошибка в замере — неправильная температура при проведении замера. Из школьного курса физики известно, что жидкости при нагревании расширяются.

Так что если Вы замеряете на холодную и отметка показывает под максимум, то при достижении рабочей температуры двигателя уровень масла перейдет эту отметку и начнет попадать туда, куда не следует из-за увеличения давления. Поэтому правильно будет делать замер "на горячую".

Так что проверять нужно после поездки. Если хотите проверить уровень перед поездкой: запустите двигатель и дождитесь когда обороты упадут, а указатель датчика температуры будет посередине.

Второе важное правило — замерять уровень масло необходимо исключительно на ровных площадках. Тут все логично: на уклоне масло в картере перетекает и оставляет на щупе неправильный след.

С уклонами заключается еще одна проблема: при минимальном уровне масла в двигателе, передвигаясь по горной местности, внутренние части двигателя смазываются неравномерно, что приводит к повышенному износу и возможной поломке.

Многие просто ответят "тряпкой". Но на самом деле не совсем верно. Протирать щуп нужно тканью, которая не оставляет волокон, либо салфетками. Иначе волокна могут попасть в двигатель, что может ему навредить.

1. Найдите ровную площадку, остановите автомобиль и заглушите мотор. Либо прогревайте двигатель на ровное площадке до рабочей температуры двигателя.

2. Подождите минут 15, чтобы масло стекло в картер.

3. Выньте аккуратно щуп, протрите его салфеткой или тканью, которая не оставляет волокон, и вставьте его обратно.

4. После нескольких секунд (достаточно 3-5) снова аккуратно выньте щуп.

5. След от масла должен находиться между отметками «Min» и «Max» (либо между двумя насечками/углублениями) на конце щупа. Если Вам сложно разглядеть масляный след приложите щуп к салфетке, бумаге или ткани, чтобы масло оставило отпечаток, и немного отодвиньте щуп в сторону, чтобы посмотреть на каком уровне отпечаток.

6. Снова протрите щуп и вставьте его на место.

Проверять масло в двигателе нужно один раз в 2 недели. Тогда Вы сможете заметить проблему раньше, чем она даст о себе знать.

Дубликаты не найдены

Накопипастят бредовых статеек от недожурналюг.

По-моему, хирурги при операции меньше парятся. Кстати, ещё не касайтесь щупа руками, а то бактерии занесёте.

И что же с ними попадет обратно?

Во-первых, после поездки проверять уровень масла нельзя, нужно дать машине отстояться, чтобы масло стекло в картер полностью.

Во-вторых, как уже сказали выше, про ткань без волокон — бред бредовый!

В-третьих, про уклоны — ахинея, ибо масло на ответственные детали подается под давлением, создаваемым масляным насосом, как раз для того, чтобы механизмы смазывались равномерно независимо от условий эксплуатации.

Итог: Бред, чушь, ахинея. Автору поста шпалу от меня

«Протирать щуп нужно тканью, которая не оставляет волокон, либо салфетками. Иначе волокна могут попасть в двигатель, что может ему навредить»

Это сколько надо протирать, чтобы волокна смогли навредить двигателю? Или у Вас половина тряпки в виде волокон за раз в двигатель попадает?

Насчёт на горячую не согласен. На холодном двигателе уровень должен быть в пределах между уровнями Макс и мин. Потому что обжечься нефиг делать, а на заводе дураков нет

Поправлю на холодную он и должен быть на уровне мах . Тогда на горячую, а точнее именно во время работы, он не опустится ниже мин. А то что там написано про тепловое расширение. Ну кхм. Рисунок с водой и спиртом охуенно в тему моторного масла

Бред. При работе масло идёт к трущимся деталям и в систему охлаждения турбины и т.д. на работающем двигателе уровень масла не измеряют, ибо его меньше в картере и можно по ошибке перелить.

Только горячее масло не будет все в карьере плескаться, а будет в фильтре, и а движке.

500мл., не фиговая погрешность), пока все с двигана не сольется в картер. Вы на горячую дольете эти 500мл до мах и с утреца у вас будет уровень выше мах на пол литра. для большого двигана с 8+л. это фигня, а для мелких жопа.

Автор должен покаяться! И удалить эту чушь!

Из серии "Вредные советы".

Ага, зимой не проверяем😭

Вроде и по делу статья, но столько "детских моментов". Как надо протирать щуп, чтобы существенно изменить уровень масла? Как проверять каждые 5 тысяч, если по-хорошему через 8 в среднем менять пора, чего там на 5 проверять-то?)) Волокна с тряпки эт прям фэйспалм. ))) Заливаю Синтек Платинум 5-40, против моего предыдущего масла не угорает, я даже уже перестал следить за уровнем, потому что он не меняется существенно. До этого, кстати, проверял каждую тысячу, ездил на Субаре, а они итак прожористы плюс масло, видимо, плохое было. угарало на ура.. На Синтеке наконец-то забыл про эту процедуру. Поэтому выбирайте норм масло и не делайте голову. Но помните где щуп и как правильно проверить)))

Хорошо на зил-130. Там на щупе отметка и для горячего и для холодного двигателя есть.

Из личного опыта: проверьте что пластмассовая удлинительная трубка, в которую вставлен щуп, не сгнила в нижней части от высокой температуры. Моя треснула и ушла вниз, насадившись глубоко на металлический патрубок, щуп при этом показывал что масла больше чем на самом деле.

начнет попадать туда, куда не следует из-за увеличения давления

Давно хотел спросить у знающих: как уровень масла влияет на его давление после насоса? Предполагаем, что насос не хлебает воздух от запредельно низкого уровня.

Предполагаем, что насос не хлебает воздух от запредельно низкого уровня.

Да, только так, но в этом случае масло вообще не достанет до щупа. Если есть хоть на кончике — это нормальный для работы уровень, просто на таком опасно ездить, ибо масло это не бензин, если вдруг закончится, (не важно, по какой причине) то навсегда для двигателя.

Про давление масла конечно бред, но давление воздуха (картерных газов) может увеличится, если из-за уменьшения "воздушного" объема система ветиляции картерных газов (сапун) перестанет справлятся со своей работой.

Объём оставшегося воздуха влияет. Сальники при высоком уровне действительно может выдавить, но не маслом, а картерными газами, которые всегда прорываются через поршневые кольца. Допустим в твоих лёгких горящая топливная смесь 🙂 в 50 литровую бутылку ты сможешь её выдохнуть, а в 0,5 от пивка — нет, потому, что создашь большое ДАВЛЕНИЕ.

P.S. Да, я знаю, что в современных (да и многих по-старше) двигателях — разрежение, а не избыток давления, но в таких же бородатых, как эта стстья, или неисправных, такие случаи имеют место быть.

Имеют, но отверстие маленькое и имеет ограниченную пропускную способность и когда воздуха остается мало возникает "пульсация"

Многие современные машины не имеют масляного щупа, у Фольксвагена многих есть дублирующий электронный щуп.

А есть ли позожая статья о том, как правильно жопу вытирать? А то, мало ли, волокна не туда попадут?

Зачем весь этот геморрой? Просто жмёшь кнопочку и смотришь на панели уровень масла и сколько надо долить в граммах.

Ваша инструкция устарела лет на 10.

Далеко не все машины сегодня купили, или вчера.

далеко не все купили новый премиум сегмент)

Из статьи вы узнаете, как правильно проверять уровень масла в двигателе на холодную или горячую. Мы расскажем про общий подход к проведению таких работ и алгоритм действий, а также рассмотрим особенности замеров уровня масла на примере автомобилей Тойота (РАВ 4, Королла, Камри), ВАЗ (Калина, Приоры, Лада Гранта), Мерседес w211, Форд Фокус 2, Фольксваген Поло седан, Вольво xc60, Ауди Q5, Рено Меган 2.

С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе

Несмотря на то, что выпускаемые в наше время автомобили напичканы современной электроникой уровень масла в их двигателе до сих по проверяется с помощью обычного щупа.

Последний находиться в герметичном отверстии в блоке цилиндров и к нему всегда есть беспрепятственный доступ.

Безусловно, когда ни будь ситуация измениться и данные о количестве масла в картере мотора будут отображаться перед водителем на дисплее, кстати уже появляются такие автомобиля на рынке, но в основном они премиум класса, к примеру Мерседес w211 или Volvo XC60 и у них нет прямого доступа к информации о количестве смазывающей жидкости в двигателе, для этого нужно активировать функцию электронного щупа, но про это ниже.

В любом случае важно знать, как правильно проверять уровень масла и зачем это нужно.

Зачем это нужно делать

У не опытных водителей бытует мнение, что чем больше масла залито в двигатель, тем лучше, так как не нужно часто его проверять.

Но важно понимать, что если смазывающая жидкость находится выше верхней отметки щупа, то его излишки попадут в систему вентиляции картера, а это опасно для катализатора.

Также это может привести к повышению давления в системе смазки, а это, в свою очередь, может пагубно повлиять на состояние прокладок и сальников и в дальнейшем привести к их выдавливанию.

Из-за низкого уровня рабочей жидкости происходит подсос воздуха масляным насосом, т.е. некоторые детали двигателя будут работать на сухую, а это уменьшит интервал до капитального ремонта агрегата.

Также во время замера можно проверить состояние смазочного материала и вовремя провести его замену, и это тоже важно.

Как устроен щуп

Нет смысла рассматривать конструкцию самого щупа, здесь все понятно, поговорим про метки, ведь по ним нужно ориентироваться, проводя замеры.

На большинстве марках автомобилей выдержан один принцип, нижняя метка L – минимальный уровень, верхняя F – максимальный. Также могут встречается обозначения «MIN» и «MAX».

Так же на некоторых щупах есть метки для замера уровня масла на холодную и горячую.

Но это еще не все, чтобы правильно замерить показания нужно придерживаться определенных правил и условий, про которые мы и поговорим ниже.

Алгоритм действий – проводим замеры

Чтобы замеры показывали действительный уровень масла в картере, нужно придерживаться определённого алгоритма действий:

  1. Проверку нужно проводить только на ровной площадке, наклон двигателя вперед или назад недопустим;
  2. Если на щупе нет меток «на горячую» и «на холодную», то проверять нужно на прогретом двигателе;
  3. После того, как вы заглушили мотор, дайте ему остыть около 5 минут. За это время часть масла из системы сольется в картер, при таких условиях замеры будут точнее;
  4. Подготовьте чистую ветошь и достаньте щуп из отверстия;
  5. Протрите щуп, не допуская остатка на нем старой смазки и вставьте его обратно (с перового раза замеры делать нельзя);
  6. Достаньте щуп повторно и замерьте показания;
  7. Идеальный уровень масла должен находиться на 2/3 расстояния от L (нижней метки), т.е. чуть выше середины. В редких случаях допускается 3/4 (75%) от нижней метки;
  8. Проверьте состояние жидкости на необходимость замены;
  9. Если уровень масла вдруг оказался выше отметки F, то обратите внимание на его состояние и цвет дыма из выхлопной трубы;
  10. Если уровень ниже отметки L, то тут нужно вспомнить, когда в последний раз делались замеры и куда ушло масло, действуйте согласно п.9;
  11. Следы жидкости на щупе нужно рассматривать внимательно, при сомнениях замеры нужно повторить;
  12. Обратите внимание, что щуп может быть полностью покрыт маслом от метки L до F, особенно часто так бывает, когда в двигатель залита свежая рабочая жидкость.В данном случае найдите сторону щупа, которая будет частично сухой, это и будет настоящий уровень.
  13. Доливать рабочую жидкость желательно той же марки, что и в двигателе, здесь читайте можно ли смешивать моторные масла;
  14. Шаги долива 50 – 100 мл, так как в некоторых двигателях между отметками L и F может вместиться от 0.5 до 0.8 литров масла. Чтобы потом не сливать лишнее.

Многие автовладельцы рекомендуют после выключения зажигания перед проверкой выждать от 30 до 60 минут, мол так в картер стечет все масло и замеры будут точнее.

От части может они и правы, но на некоторых автомобилях, к примеру, Тойота РАВ 4 двигатель устроен так, что практически вся смазывающая жидкость там стекает в картер за 5 минут и нет необходимости ждать до 1 часа, чтобы проводить замеры.

Что касается других авто, то в любом двигателе горячее масло стечет в картер довольно быстро – 5 минут хватит, а те миллилитры, которые останутся в двигателе существенно на правильность замера не повлияют. Если уровня нет или он превышен, то это сразу будет видно.

Периодичность проверки

Периодичность проверки зависит от особенностей и состояния автомобиля.

Уровень масла нужно проверять не реже 2 раз в месяц, так как когда об проблеме оповещат датчики будет уже поздно.

Многие это делают каждый день перед выездом и это тоже правильно, особенное если авто с большим пробегом.

Лада Гранта

Алгоритм действий такой же (смотрите выше). Но при замере уровня масла в Лада Гранта существует одна особенность про которую многие не знают.

В поддоне картера конструктивно предусмотрена пластина-пеногаситель, которая расположена параллельно дну поддона.

Она служит для успокоения и недопущения вспенивания жидкости и для нормальной работы масляного насоса.

В этой пластине предусмотрено два отверстия, основное для маслозаборника и второе для щупа.

В Лада Гранта эта дырочка немного смещена поэтому при замере уровня масла щуп упирается в край данного отверстия и не заходит полностью.

Кто знает про это, приноравливается и проблем не возникает, а кто не знает гнет щуп.

Но проблеме не только в этом. При вынимании щупа он задевает край отверстия в пластине-пеногасителе, которое находится на уровне верхней метки, когда щуп вставлен.

В результате этого пленка масла плавно смещается вдоль щупа от метки F к L, что вводит в заблуждение водителя. Поэтому тут нужно придерживаться правила — уровень проверяется не по краю масла на щупе, а по сухому месту. Щуп нужно вращать, смотреть и анализировать.

Другие автомобили ВАЗ

Рассмотрим, как проверить уровень масла на автомобилях серии ВАЗ на примере ВАЗ 2112 и Лада Приора 16 клапанов.

Замер уровня на данных автомобилях проводится только на прогретом двигателе. Щупы здесь имеют особый вид – рифлёная зона с метками по краям без букв.

Поэтому если мотор холодный, то придется его завести и прогреть, пока не включиться вентилятор.

Затем заглушите двигатель, подождите 3-5 минут пока сольется масло в картер и проводите замеры, алгоритм смотрите выше.

Так как сам щуп между метками имеет рифлёную форму у многих водителей это вызывает проблему.

Тут все просто – рабочая жидкость должно находиться в рифленой зоне, тогда уровень считается нормальным. А вот где это место должно находиться мнения расходятся.

Опытные водителя рекомендуют исходить из условий эксплуатация автомобиля.

Если ВАЗ 2112 и Лада Приора эксплуатируются в обычных условиях на равнинной местности, то нормальным считается если уровень масла находится по середине в рифлёной зоне.

Если авто ездят по средне пересеченной местности, то нормальным может быть уровень на 2/3 от нижней метки в рифленой зоне, а если по горной местности, то на 3/4.

Также многие опытные автовладельцы исходят от количества оборотов двигателя.

Если в ходе езды количество оборотов коленвала не превышает 3000 об/мин, то уровень масла можно держать по середине, если больше 4000 – на 3/4 от нижней риски. Залитый 1 литр — это поднятие уровня от нижней до верхней меток.

Тойота РАВ 4, Королла, Камри

Уровень масла в автомобилях Тойота РАВ 4, Королла и Камри проверяется по алгоритму, описанному выше.

Так как на щупах у этих моделей нет отметок «на холодную» и «на горячую» то прогревается двигатель, выжидается 5 минут и делаются замеры. Ориентироваться нужно на все те же показатели – 0.5 (середина щупа), 2/3 и 3/4.

На Тойота РАВ 4, в зависимости от модели двигателя, может быть щуп с одной стороны рифленый или со всех сторон гладким. Также могут быть разными обозначения – Max и Min или F и L.

У Тойота Королла щуп гладкий без каких-либо буквенных обозначений, есть только нижняя и верхняя риски. Замеры проводятся так же.

На Тойота Камри в зависимости от модели двигателя щупы тоже могут быть разными, один может быть с буквами F и L, другой просто с рисками.

Но это ничего не меняет, проверяется уровень масла на Тойота Камри так же, как указано выше.

Мерседес w211

Особенность проверки уровня масла в автомобиле Мерседес w211 заключается в том, что там вы не найдете щупа, его просто нет, поэтому не тратьте зря время на поиски.

В w211 предусмотрен только электронный щуп, который в виде поплавка находится в картере двигателя. Кстати на w210 e280 есть щуп и электроника, что на много удобней.

Для того чтобы замерить количества масса в картере нужно активировать электронный щуп. Данные будут выводиться на панель приборов.

Автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Вставьте ключ в замок зажигания и проверните его в право на один раз. Заходим в меню и находим скорость.

Нажимаем на кнопку сброса 3 раза.

Высветиться напряжение аккумулятора.

Теперь, чтобы найти электронный щуп нажмите на кнопку со стрелкой, показанную на фото 1 раз.

Включите зажигания провернув ключ вправо еще на один шаг. На дисплее через несколько секунд появиться цифра уровня масла в двигателе в литрах. В нашем случае это 6.1 литр, что является нормой.

На дисплее может появиться следующая индикация:

Форд Фокус 2

Автомобиль так же выставляется на ровную площадку, глушиться двигатель и выжидается 5 – 10 минут пока масло стекет в картер.

Алгоритм замера ничем не отличается от вышеописанного. Так же все проверяется со второго раза.

Щуп Форд Фокус 2 имеет только риски, буквенных обозначений нет. Так же нет указателей «на холодную» и «на горячую», поэтому замеры делаем только на прогретом моторе.

Допускаются показатели уровня масла 0.5 (середина между метками), 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

Выше верхней риски – сливаем излишек, ниже нижней риски – доливаем.

Фольксваген Поло седан

Щуп для замера уровня масла в двигателе Фольксваген Поло седан имеет две риски нижнюю и верхнюю в рифленой области. Не путайте с метками, расположенными дальше вниз и вверх по щупу.

Замер уровня ничем не отличается от предыдущих, так же авто выставляется на ровную поверхность, глушится двигатель и выжидается 5 – 10 минут.

Проверка тоже проводит со второго раза. Уровень масла должен быть по середине между метками в рифленой области или 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

Вольво XC60

Автомобиль Volvo XC60 комплектуются двигателями D3, D4, D5 на которых может быть предусмотрены или одновременно два вида щупов, электронный и обычный или только электронный.

К примеру, на Volvo XC60 D5 205 и 2.4D 175 есть два типа щупов, но обычный щуп очень маленький и находиться в самом низу двигателя и добраться до него проблематично. Нужно или поднимать авто, или загонять его на яму.

Поэтому в основном проверяют уровень масла на Volvo XC60 электронным методом и для этого:

  1. Сядьте в автомобиль и закройте дверь;
  2. Вставьте ключ в замок зажигания;
  3. Нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку СТАРТ-СТОП;
  4. Бортовой компьютер прейдет в режим «ON»;
  5. Под рулевым переключателем ищем пока не появится замер масла;
  6. Активируем режим и видим показания компьютера;
  7. На этом проверка закончена.

Ауди Q5

На AUDI Q5 уровень масла тоже проверяется электронным щупом, но здесь производитель с этим делом сильно замудрил. Почему? Поймете дальше.

  1. Включите зажигание;
  2. Одновременно активируйте и удерживайте кнопки «SETUP» и «CAR»;
  3. Отпустите кнопки, когда появится скрытое меню;
  4. Перейдите в «CAR» — «Carextdevicelist» — «Oil level gauge» и активируем последнее;
  5. Далее перейдите в «Carmenuoperation» — «Oil level» и выставьте значение «5»;
  6. Нажмите и удерживайте кнопки «Return» и «CAR» чтобы закрыть скрытое меню;
  7. Чтобы перезагрузить систему нажмите кнопки показные ниже;
  8. После перезагрузки перейдите в «Oil level»;
  9. Если уровень масла в норме отобразиться сообщение «Engine oil level OK». Так же будет видно где находится уровень между метками MIN и MAX.

Рено Меган 2

Чтобы проверить уровень масла в Рено Меган 2 сначала нужно найти щуп, что сделать с первого раза не просто.

Щуп находится в нижней части двигателя со стороны радиатора справа от масляного фильтра.

Он не приметный и имеет не большие размеры.

Неудобства очевидны – щуп далеко находиться и до него неудобно лезть.

Уровень масла замеряется также, как в других авто, по двум меткам. Буквенных обозначений на щупе нет. Но тут тоже есть свои особенности.

  1. У нового Рено Меган 2 уровень масла в картере может быть выше нормы на 1.0 – 1.5 см. Если покупатель спросит, то дилеры говорят, что это нормально, так как машина идет с завода. Если не спросите, то про это ничего не скажут.
  2. Если решили слить лишнее масло, а на 1.5 см на щупе это будет около 600 мл, то можно это сделать и самому. Возьмите трубку от капельницы и 20 кубовый шприц. Выньте щуп, наденьте трубку на шприц и вставьте ее в отверстие. С помощью шприца откачайте лишнее масло. Сэкономите деньги на сервисе.
  3. Часто компьютер выдает такую информацию «Oil level correct». Многие водителя ошибочно думают, что нужно корректировать уровень масла, но это не так. Если правильно перевести фразу, то получим «Уровень масла правильный», т.е. все нормально. При необходимости коррекции уровня масла должно появиться сообщение *ROFL*.
  4. Сообщение OIL LEVEL CORRECT будет появляется до тех пор, пока уровень рабочей жидкости не упадет ниже MIN. При появлении данного сообщения нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку компьютера, должно появиться сообщение «IOOOOOOI». Это указывает на то, что уровень масла максимальный. Если появится сообщение такого вида IOOOO—I, то это значит, что количество масла в картере понижается, но еще остается нормативным.

Итак, мы рассмотрели главные правила и условия при выполнении которых вы замерите уровень масла в картере двигателя на любом автомобиле.

Безусловно, у каждой модели авто есть свои нюансы, про которые нужно знать, особенно это касается конструкции щупа и его принципа действия (обычный или электронный).

Поэтому в качестве примера мы привели несколько моделей автомобилей замер уровня масла в двигателях которых требует определенных знаний и опыта.

Если у вас есть свой опыт проведения подобных работ делитесь им в комментариях, многим автовладельцам вы упростите жизнь. Спасибо.

Одна из важнейших систем двигателя – смазочная. Именно от ее состояния зависит ресурс и качество работы ДВС. Масло, заполненное в двигателе, обеспечивает тонкую пленку, благодаря которой исключены задиры и прочие дефекты трущихся пар. Чтобы мотор работал долго и не доставлял владельцу проблем, нужно не только вовремя менять масло, но и периодически проверять его уровень. Сегодня автомобили оснащены различными датчиками, что позволяют контролировать уровень не выходя из машины. Но все же самый проверенный способ – использование щупа для проверки уровня масла в двигателе. Сегодня мы расскажем, как им пользоваться, а также как проверить остаток смазочной жидкости в коробке передач.

Как часто смотреть?

Масло в двигателе играет далеко не последнюю роль. Важно не только его давление на рабочем моторе, но и остаточный уровень.

Условия проверки

Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне. Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.

Еще одно требование – это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.

Приступаем к проверке

Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.

Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие. Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания.

Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить масляное голодание двигателя, тем самым продлив ему жизнь.

Часто падает уровень

Бывает так, что уровень жидкости в системе падает. Его часто приходится возобновлять. Производители двигателей отмечают, что естественный уход масла не должен превышать одного литра на 10 тысяч километров. Если больше – у вас имеются проблемы с мотором. В чем причина?

Смотрим уровень на автомате

Сейчас все больше машин оснащены автоматической коробкой передач. В отличие от механики, здесь передача крутящего момента передается не сухим диском, а АТФ-жидкостью. Она циркулирует по всей трансмиссии под давлением. При недостаточном уровне, могут возникать серьезные неполадки с АКПП. Поэтому нужно знать, как пользоваться щупом для проверки уровня масла в АКПП. Находится он непосредственно в коробке и имеет аналогичную рукоятку.

Так же, как и на двигателе, здесь есть две отметки – минимальная и максимальная. Масло должно находиться на уровне не ниже середины. После проверки, устанавливаем щуп на место. При необходимости возобновляем уровень до нормы.

Про отметки НОТ и COLD

Стоит отметить, что на разных авто имеется своя маркировка щупа АКПП.

Можно ли лить выше нормы?

Специалисты не рекомендуют заливать масло выше заданной отметки. На АКПП это чревато повышенным давлением. Лишнее масло будет выдавливать через сальники и прочие уплотнители. Если щуп показал уровень выше нормы, следует понизить его перед эксплуатацией автомобиля. То же самое касается и двигателя. Идеальная отметка – выше средней, не доходя до максимума. В таком случае смазочная система будет идеально справляться со своей работой.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить уровень масла в моторе и коробке. Что касается механических трансмиссий, здесь тоже есть щуп. Проверка производится аналогичным образом «на горячую» (с выключенным мотором). На МКПП, где нет такого щупа, следует ориентироваться по заправочному отверстию. Обычно оно откручивается 6-гранным ключом. Лить масло нужно до того момента, когда оно не начнет сочиться из данной горловины.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *