Автомобили

Обзор 10 лучших моторных масел 5w-40

Моторное масло 5W40 – смазочный материал, который предназначен для всесезонной эксплуатации. Состоит из основы и пакета присадок, улучшающих различные свойства. Двигательное автомасло вязкости 5W40 способно сохранять первоначальные рабочие характеристики в широком температурном диапазоне. Используется для продления срока службы ДВС благодаря образованию тончайшей, но очень прочной плёнки между трущимися деталями, снижает выделение тепла, которое образуется во время работы силового агрегата.

Расшифровка 5W40

5W40 – специальное обозначение в соответствии с классификацией SAE, предназначенное для упрощения поиска и выбора моторного масла. Состоит из 2 цифр и 1 буквы. Расшифровка 5W40 выглядит следующим образом:

5W — означает вязкость по SAE для зимы. Цифра указывает на допустимое значение наиболее низкой температуры эксплуатации. Соответствует показателю в -30 °С. «W» является сокращением слова «Winter». Наличие этой буквы гарантирует, что масло является всесезонным.

40 — обозначает вязкость по SAE для лета. Цифра указывает максимальную положительную температуру эксплуатации. Соответствует значению +35 °С.

Таким образом, смазочная жидкость 5W40 подходит для эксплуатации в большинстве регионов России. Имеет широкий диапазон рабочих температур. Способна справиться с жарой в летнее время и сильными морозами зимой. При этом не подходит для районов Крайнего Севера, где температура может достигнуть отметки -40 °С.

Примечание: наличие 2 цифр, разделённых буквой W, свидетельствует о всесезонности автомасла.

О SAE и API

SAE International – Международное сообщество автомобильных инженеров, главной задачей которого является разработка технических стандартов для разных видов транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили. Основная классификация по SAE касается вязкостно-температурных свойств моторных масел.

API – неправительственная организация в Соединённых Штатах, которая занимается сертификацией и лицензированием двигательных масел. Американский институт нефти разработал стандарты для рабочих жидкостей в бензиновых (маркировка S) и дизельных (обозначение C) моторах. Лучшее автомасло 5w40 относится к классу SN или CJ-4.

Допуски производителей

Допуск – стандарт качества, который устанавливается автопроизводителем. Указывается в виде буквенно-цифрового кода. Например, VW 502.00, RN 0720 и т.д. Определяет параметры и эксплуатационные свойства для рабочей жидкости, которую разрешено использовать в ДВС машины. Многие автомобильные компании и концерны разрабатывают собственные стандарты и требования к маслу для каждого семейства моторов или отдельного силового агрегата.

Поэтому выбор моторного масла 5W40 должен проводиться в соответствии с указанными допусками. Это гарантирует правильную и стабильную работу силового агрегата. Необходимо, чтобы на упаковке рабочей жидкости находилось соответствующая маркировка.

К примеру, владельцу нового автомобиля Renault с ДВС на «тяжёлом» топливе стоит искать моторное масло с допуском RN 0720. Этот индекс ставится на рабочие жидкости для дизельных силовых агрегатов нового поколения, с сажевым фильтром и турбонаддувом. Автомасло соответствует стандарту ACEA C4 и дополнительным требованиям от Renault.

О рекомендациях в инструкции по эксплуатации

Следует учитывать рекомендации автопроизводителя, которые касаются основных характеристик масла. Однако не всегда стоит покупать смазочные материалы от конкретных компаний, перечисленные в инструкции по эксплуатации.

Например, Волжский автозавод рекомендует масла «Роснефть» семейств Maximum и Premium, которые соответствуют устаревшим стандартам SL и SM по классификации API. Однако наиболее качественные смазки для бензиновых силовых агрегатов относятся к классу SN.

Какое масло 5W40 лучше для ДВС: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?

Существует 3 вида смазочных материалов для моторов:

1. На минеральной основе

Минеральное масло 5W40 получается в результате перегонки мазута и других нефтехимических продуктов. Имеет простую технологию изготовления, что благоприятно сказывается на итоговой стоимости. Быстро окисляется. Не способно работать в широком диапазоне температур и оставляет шлаки при вскипании в отличие от полусинтетики и синтетики.

Масло на минеральной основе является наиболее низкокачественным. Не рекомендовано для моторов с большим пробегом.

Использование минерального автомасла оправдано в сильно запылённых районах. Повышенный риск загрязнения смазочного материала приводит к необходимости частой замены. В этом случае низкая цена минерального автомасла играет на руку автовладельцу.

2. Синтетика

Является наиболее качественным нефтехимическим продуктом. Имеет синтетическую основу, полученную в результате синтеза большого количества химических элементов. В отличие от минеральных и полусинтетических смазок для ДВС содержит множество присадок (противокоррозионных, моющих и т.д.), влияющих на различные свойства. Синтетические масла считаются наиболее температуроустойчивыми. Обеспечивают максимальную защиту трущихся частей мотора от сильного износа, образования нагара и т.д.

В частности, премиальное синтетическое моторное масло 5W40 — оптимальный выбор для спортивных авто, машин с большим пробегом, автомобилей, работающих в непростых эксплуатационных условиях.

3. Полусинтетика

Промежуточный вариант между 2 предыдущими. Полусинтетическое масло 5W40 часто создаётся на минеральной основе, но содержит оптимальный пакет присадок для приближения эксплуатационных качеств к синтетике. При этом полусинтетический смазочный материал стоит дешевле.

Критерии выбора

Какое масло 5W40 лучше для бензина и дизеля? При выборе смазочного материала для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться на следующие критерии:

  • тип основы;
  • допуск производителя автомобиля;
  • классификацию по API;
  • производителя смазочного материала;
  • линейку продукции.

У некоторых производителей есть отдельные линейки смазочных материалов для премиальных автомобилей с мощными двигателями, для машин с большим пробегом и т.д.

Примечание. Есть один нюанс при выборе смазочного материала для дизельного мотора. Масла, относящиеся к новейшим классам в соответствии с классификацией API, могут привести к повышенному образованию нагара в старых двигателях. Поэтому следует использовать смазочный материал, который рекомендован производителем автомобиля.

Статья в тему:

Тесты масел 5W40

Сравнение масел 5W40 и вязкости осуществляется на основании результатов, полученных в ходе испытаний. Тесты проводятся автопроизводителями, независимыми компаниями и т.д. Во время тестовых испытаний проверяются следующие характеристики:

  • дисперсия;
  • кислотное число;
  • термоокислительная стабильность;
  • количество сульфатных зол;
  • динамическая и кинематическая вязкость;
  • плотность;
  • момент вспышки;
  • щелочной индекс и др.

Тесты синтетических моторных масел 5W40, 10W40 и других позволяют установить изменения физико-химических параметров присадок после пробега в 5 и 10 тыс. км, определить их общее влияние на работу ДВС.

Лучшие предложения на российском рынке

Shell Helix Ultra

Helix Ultra – линейка автомасел премиум-класса. Отличительная особенность продукции – использование фирменной технологии PurePlus, позволяющей получить качественный нефтехимический продукт, поддерживающий ДВС в чистоте. Попал в топ моторных масел 5W40 благодаря высокому уровню защиту от шлама и большому интервалу замены.

Mobil Super 3000 X1

Универсальное автомасло на синтетической основе. Предназначено для легковых машин, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов разных производителей, моделей и годов выпуска. Обеспечивает высокий уровень защиты силовых агрегатов, включая с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, в широком диапазоне температур. Подходит для дизельных моторов без сажевых фильтров.

Total Quartz 9000 Energy

В рейтинг моторных масел 5W40 наивысшего качества попал и нефтехимический продукт линейки Quartz 9000 Energy, обладающий высокой термической и окислительной стабильностью. Предназначен для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, установленных в легковых машинах.

Castrol Edge

Синтетическое автомасло, в составе которого содержатся полимерные соединения титана. Разработано с использованием технологии Fluid Strength Technology, которая упрочняет масляную плёнку. В результате увеличивается ресурс двигателя путём снижения износа трущихся деталей и элементов. Масло Castrol Edge хорошо подходит для автомобилей, моторы которых испытывают серьёзные ежедневные нагрузки.

О замене автомасла

Цифры на одометре – это приблизительный показатель степени износа моторного масла. При замене смазочного материала учитывайте и особенности эксплуатации (климат, дорожные условия и т.д.), манеру вождения, общий пробег автомобиля и ряд других факторов.

Например, двигатели машин, проводящих большую часть времени в городских пробках, подвержены более высоким нагрузкам, в отличие от авто, использующихся для постоянных поездок на дачу. Таким образом, в первом случае рекомендуется более частая замена масла, чем во втором.

Обновлено — 4 ноября 2019

Моторное масло – необходимая вещь для любого автовладельца. Благодаря ему, работа двигателя становится более качественной и долгосрочной. Многие водители считают оптимальной связку 5w40. Рассмотрим рейтинг десяти лучших моторных масел этой связки, их характеристики.

Особенности моторного масла 5w40

Популярность жидкости связки 5w40 обусловлено ее свойствами и неприхотливостью относительно погодных условий. Присадки, которые используются в синтетике этой вязкости имеют антикислотные, антикоррозийные, а также моющие свойства. Синтетические смазки отлично работают даже при сильных изменениях температуры. Используя составы 5w40, у водителей появляется возможность стоять в пробках, ездить по бездорожью или скоростной трассе, при этом показатели будут стабильными.

Во время производства таких жидкостей используются только инновационные технологии, при этом исключается возможность комкования смазки. Помимо этого, производители обязательно всесторонне тестируют свою продукцию.

Смазки 5w40 имеют такие отличительные свойства:

  • быстрый запуск двигателя в морозы;
  • прочная, качественная защитная пленка, которая образуется на элементах мотора;
  • отсутствие испарения;
  • уменьшение шума двигателя;
  • моющие свойства, которые гарантируют чистоту мотора;
  • устойчивость к коррозии и окислительным процессам.

Как выбрать моторное масло

В магазинах вы можете встретить такие моторные смазки:

  1. Минеральные представляют собой продукт переработки нефти. Масла на минеральной основе отлично подходят для тех, кто часто ездит в местах, где много пыли. Однако из-за тяжелых условий смазку необходимо будет довольно часто менять.
  2. Полусинтетические на 30-40% состоят из многих присадок, которые обеспечивают различные свойства. Полусинтетические жидкости популярнее, чем минеральные. Благодаря присадкам, добавляемым в натуральную базу, такое масло обеспечивает отличную работу движка как в жаркую погоду, так и в морозы.
  3. Синтетические производят искусственным путем. Высокотехнологичные автомобили лучше всего работают на синтетических маслах. Эти жидкости не подвержены окислению, долго не нуждаются в замене.

Несколько советов для выбора автосмазки:

  • В новый автомобиль заливайте жидкость, которую советует производитель.
  • Если машина с пробегом, тогда надо учитывать техническое состояние мотора. Если диагностика и тесты, показали хорошее состояние, то жидкость стоит выбирать с учетом на пройденного километража.
  • Не стоит ориентироваться только на присадки. В первую очередь, характеристики жидкости зависят от основы, технологии изготовления, а уже потом от добавок.

ТОП 10 лучших моторных масел

Предлагаем вам узнать лучшие моторные масла связки 5w40. Возможно, именно наш рейтинг будет полезен вам для того, чтобы выбрать подходящую смазку и защитить движок вашего автомобиля.

10. Шелл Helix Ultra 5W-40

Эта синтетическая автосмазка открывает наш рейтинг. В ней нет натуральной основы, она полностью состоит из базовых синтетических масел и разнообразных присадок хорошего качества. Эта жидкость неплохо защищает двигатель от нагара, коррозии. Показала отличное качество работы даже при очень низких температурах.

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Форма выпуска — канистра 1 или 4 литра.
  3. Вспышка – 242 °С.
  4. Застывание – -45 °С.

Достоинства:

  • снижает расход топлива;
  • защищает элементы мотора от преждевременного износа;
  • снижает шум, вибрацию;
  • эффективно независимо от особенностей погоды.

Недостатки:

  • много фальсификата.
Выводы

Надежно защитит движок при работе в различных режимах, в том числе и в городе, где движение с частыми остановками и ускорениями. Применяется в транспортных средствах автопроизводителей из Европы и Америки.

9. Лукоил Люкс

Это – хорошее масло-синтетика для агрегатов, которые работают на ДТ и бензине. Это неплохой вариант для тех, кто ездит в городском режиме. Смазка хорошо переносит перепады температур не только погоды, но и самого движка. Применять ее можно во все сезоны в любых регионах.

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Форма выпуска – канистра 1 или 4 литра.
  3. Вспышка – 235 °С.
  4. Застывание – -40 °С.

Достоинства:

  • защищает движок при отрицательных температурах;
  • снижает трение, обеспечивает скольжение;
  • уменьшает износ деталей;
  • подходит для городских условиий.

Недостатки:

  • срок эксплуатации меньше, чем заявляет производитель.
Выводы

Одобрено зарубежными и отечественными автопроизводителями. Также может применяться в некоторых моделях Фиат Хорошо ведет себя при движении по трассе на различных мощностях, при любой температуре как движка, так и окружающей среды.

8. Ликви Моли 5W40 Synthoil High Tech

На восьмом месте синтетическая автосмазка немецкого производителя, ее свойства остаются неизменными при любых условиях. Применяют в моторах, которые испытывают повышенные нагрузки. Связка 5w40 позволяет применять эту жидкость весь год, ведь она хорошо переносит как жару, так и холод.

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Форма выпуска – канистра 1, 4, 5, 20, 60, 205 литров.
  3. Вспышка – 222 °С.
  4. Застывание – -45 °С.

Достоинства:

  • защищает детали от износа;
  • экономно тратится;
  • снижает расход топлива;
  • обеспечивает легкий холодный запуск;
  • имеет малую испаряемость.

Недостатки:

  • нельзя использовать с сажевыми фильтрами;
  • завышенная цена продукта.
Выводы

Европейские автопроизводители используют смазку в машинах известных брендов. Применяется для двигателей, которые работают на бензине и ДТ.

7. IDEMITSU Zepro Racing 5W-40

Жидкость японского производства подойдет даже для спортивных авто. Такое явление как разрыв масляной пленки – крайне редкое. Масло хорошо выдерживает высокие температуры. Продается в жестяных канистрах по 1 или 4 литров, что минимизирует риск приобрести подделку.

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Форма выпуска — канистра 1, 4 литров.
  3. Вспышка – 234 °С.
  4. Застывание – -50 °С.

Достоинства:

  • уменьшает износ деталей;
  • сохраняет масляную пленку при температуре более 100 °С;
  • можно применять для движков с турбонадувом;
  • обладает термической стойкостью к окислению.

Недостатки:

  • автовладельцами не найдены.
Выводы

Применяется в любых бензиновых четырехтактных моторах, а также турбинированных. Учитывая классификацию SN, может использоваться в машинах, которые выпущены после 2004 года.

6. Тотал Quartz 9000 5W40

Это качественное масло подходит даже для турбинированных движков. Его можно применять при наличии прямого впрыска и общей топливной рамы. Жидкость способна выдержать различные температурные нагрузки и погодные условия, так как имеет высокий показатель вязкости

Характеристики:

  • Тип – синтетика.
  • Форма выпуска – канистра 1, 4, 5, 20, 60, 208 литров.
  • Вспышка – 230 °С.
  • Застывание – -39 °С.

Достоинства:

  • обеспечивает высокую степень защиты мотора;
  • отличные очистительные свойства;
  • не требует частой замены.

Недостатки:

  • при использовании некачественного топлива могут возникнуть проблемы.
Выводы

Продукт был одобрен для использования в двигателях автомобилей крупнейших европейских автоконцернов. Можно применять на автомобилях, использующих любой вид топлива.

5. MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Это универсальная синтетическая жидкость обеспечивает надежную работу узла. Диапазон применения широк. Используется для моторов на любом топливе, а также в агрегатах различных конструкций: с турбо наддувом, прямым впрыском. Повышенные рабочие характеристики движка не являются препятствием к применению автосмазки. Это – вариант для усложненных условий движения.

Характеристики:

  • Тип – синтетика.
  • Форма выпуска – канистра 1, 4, 20, 208 литров.
  • Вспышка – 222 °С.
  • Застывание – -39 °С.

Достоинства:

  • для зимы и лета;
  • обеспечивает запуск движка с одного раза;
  • устраняет шум, вибрацию.

Недостатки:

  • из-за популярности большая вероятность попасть на подделку.
Выводы

Используется в легковых автомобилях любого производства, во внедорожниках, микроавтобусах, малотоннажных грузовых машинах.

4. Кастрол ЭДЖ 5W-40

Прочная пленка, которую образует эта автосмазка, надежно защищает агрегат и его детали. Повышенная стойкость обусловлена наличием в его составе титановых элементов. Применение обеспечит хорошую работу агрегата при любых условиях. Жидкость используют для любых движков, работающих на бензине или дизельном топливе.

Характеристики:

  • Тип – синтетика.
  • Форма выпуска — канистра 1, 4, 60 208 литров.
  • Вспышка – 202 °С.
  • Застывание – -42 °С.

Достоинства:

  • хорошо влияет на динамику разгона;
  • помогает раскрыть потенциал мотора;
  • предохраняет от загрязнений;
  • препятствует износу.

Недостатки:

  • рабочий звук двигателя может изменяться.
Выводы

Среди тех, кто одобряет применение и рекомендует к использованию, крупные европейские автопроизводители, в числе которых БМВ, Фольксваген, Рено, Фиат и Форд. Этот продукт не боится морозов и жары, перепадов температур, высоких скоростей, отсутствия дорог, гонок и вождения в городе с замедлениями и стартами.

3. Ликви Моли Molygen New Generation 5W-40

Открывает тройку лидеров масло известного немецкого производителя. Оно обеспечивает надежную защиту деталей. К тому же, использовать его можно весь год. Применяют эту синтетику для моторов на дизеле и бензине. Не будут исключением и агрегаты со сложной системой и турбонаддувом. Для тех, кто предпочитает ездить не только в городских условиях, но и за городом.

Характеристики:

  • Тип – синтетика.
  • Форма выпуска – канистра 1, 4, 5, 60 208 литров.
  • Вспышка – 230 °С.
  • Застывание – -45 °С.

Достоинства:

  • обеспечивает стабильную работу мотора;
  • экономный расход;
  • экономит топливо практически на 4%.

Недостатки:

  • высокая цена.
Выводы

Его используют в своих автомобилях многие известные в мире производители: BMW, Mercedes, Porshe, Reno. Подходит и для отечественных автомобилей, а также минимизирует негативные последствия российских условий эксплуатации.

2. XENUM WRX 7.5W40

Жидкость белого цвета имеет в составе микрокерамические частицы, которые обеспечивают хорошую смазку. Основа – поляризованное эстеровое масло-синтетика. Качественные присадки выполнены по инновационным технологиям, что значительно уменьшает износ комплектующих и повышает теплоотведение. Менять жидкость можно намного реже, в сравнении с другими марками.

Характеристики:

  • Тип – синтетика.
  • Форма выпуска – канистра 1, 4, 5, 60 208 литров.
  • Вспышка – 236 °С.
  • Застывание – -39 °С.

Достоинства:

  • экономичность;
  • надежная защита мотора и его деталей;
  • модифицированная вязкость;
  • отличное сочетание цены и качества.

Недостатки:

  • автолюбителями не найдены.
Выводы

Это – результат целенаправленной работы, смазочный материал создан для длительной эксплуатации в двигателях с турбинами в условиях пиковых нагрузок. Подходит для двигателей до 1990 г. выпуска. Применяется в транспортных средствах, которые используют ДТ и бензин.

1. Мотюль 8100 X-clean 5W40

Первое место нашего ТОПа занимает жидкость Motul, которая обеспечивает чистоту работы двигателя, его продолжительную эксплуатацию. Может использоваться как для моторов на бензине, так на ДТ. Жидкость соответствует стандартам Euro-4 и Euro -5. Это говорит о том, что смазочный материал был тщательно проверен на наличие в его составе фосфора, сульфатной золы и серы. Экстремальные нагрузки, высокие мощности и перепады температур не смогут повредить пленку, которую образует масло на деталях. Применять Motul можно во все сезоны года.

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Форма выпуска — канистра 1, 2, 4, 5, 60 208 литров.
  3. Вспышка – 234 °С;
  4. Застывание – -39 °С.

Достоинства:

  • подходит для новых агрегатов;
  • экологично;
  • высокие очищающие свойства;
  • нейтрализации выхлопных газов.

Недостатки:

  • большой расход в турбированных моторах.

Выводы

Подходит для нагрузок с повышенными параметрами. Применяется автопроизводителями в Европе, Америке, Азии.

Позиция в ТОП Масло Производитель Цена, руб. (в зависимости от литража)
10 Shell Helix Ultra Нидерланды 2100-2600
9 Лукоил Люкс Россия 1000-1100
8 LIQUI MOLY 5W40 Synthoil High Tech Германия 3000-3500
7 IDEMITSU Zepro Racing Япония 3000-3500
6 TOTAL Quartz Франция 1500-1600
5 MOBIL Super 3000 X1 Америка 1500-1800
4 Castrol Edge Британия 2000-2500
3 LIQUI MOLY Molygen New Generation Германия 2500-3000
2 XENUM WRX 7 Бельгия 6500-10000
1 Motul 8100 X-clean Франция 2800-3500

Посмотрите видео о том, как выбрать моторное масло:

Эту статью уже оценили 4 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.


(4 оценок, среднее: 3,75 из 5)

Загрузка…

Рейтинг дешевых моторных масел 5w-40 до 300 р за 1 л

Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 300 р за 1 л

Лабораторные анализы ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 Газпромнефть Premium N 5W-40 Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 Роснефть Premium 5W-40 Mannol Elite 5W-40
Допуск ACEA A3/B4 A3/B4 A3/B4 A3/B4
Допуск API SL/CF SN/CF SN/CF SM/CF SN/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 12.95 мм2/с 13.58 мм²/с 14.79 мм²/с 13.70 мм²/с 13.59 сСт
Динамическая вязкость при -35℃ 26 500 мПа*с 29 300 мПас
Динамическая вязкость CCS при -30℃ 5109 5300 6329
Температура вспышки 236℃ 234°C 227°C 220°C 215°С
Температура застывания -44℃ -40°C -44°C -44°C -43°С
Щелочное число 8.5 мг КОН на 1 г масла 10.09 мг KOH/г 10.59 мг КОН на 1 г масла 9.94 мг КОН/г 10.20 мг KOH/г
Кислотное число 2.40 2.75 2.01 2.35 2.78
Зольность сульфатная 1.0% 1.41% 1.2% 1.2% 1.44%
Содержание серы 0.489% 0.417% 0.220% 0.297% 0,495%
ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга VHVI гидрокрекинг VHVI + похоже минералка, но нет уверенности предположительно гидрокрекинг + минералка
NOACK 13.1% 11.5% 10% 11.1% 10%

ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40

Масло имеет мало допусков, но при этом по результатам тестов почти ни в чем не проигрывает европейским «раскрученным» аналогам. Допуски масло не получило из-за большого содержания серы, но зато хорошо «споется» с отечественным бензином. При своей низкой стоимости имеет в составе молибден, что уже жирный плюс для него.

  • Небольшая кинематическая вязкость – экономит топливо.
  • Легкий и стабильный старт в мороз до -30 градусов.
  • Золы меньше, чем у конкурентов в этом ценовом сегменте, то есть двигатель будет чище.
  • Стабильно при высоких нагрузках.
  • Хороший ресурс работы, стандартный пробег отработает без потери качества.
  • Сохранение двигателя в чистоте.
  • Идеально подходит для отечественных автомобилей по всем параметрам.
  • Недостатка два, но один проистекает из другого. Не имеет допусков и одобрений от иностранных производителей авто по причине низкой экологичности. Во взвешенном состоянии слишком много продуктов окисления.
  • Угорает чуть выше нормы.

Газпромнефть Premium N 5W-40

Линейка Газпромнефть Premium не относится к ведущим, но имеет место быть на прилавках магазинов. Масло имеет целый список допусков, в том числе для иномарок, чем выделяется на фоне других недорогих масел. Еще один отличный выбор для отечественных автомобилей и иномарок с пробегом в соответствии с допусками. При своей стоимости показывает хорошие результаты тестов, по праву заслужило занять второе место рейтинга.

  • База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
  • Низкий расход на угар.
  • Плотная масляная пленка.
  • Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
  • Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
  • Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
  • Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
  • По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.

У масла Газпром Премиум высокий показатель вязкости, а значит это масло обеспечит самую плотную масляную пленку. Правда не даст экономии топлива, в отличие от рассматриваемого в рейтинге ранее Лукойла. Температура вспышки тоже имеет хороший показатель, то есть масло будет стабильно при нагрузке.

А вот в мороз чудес от масла не ждите, по отзывам проблемы с пуском начинаются уже после 25 градусов мороза, то есть на зиму подходит для средней полосы и юга, но не дальше.

Довольно высокое щелочное число, то есть имеет хорошие моющие качества. Многовато золы, но зато низкий NOACK, масло не будет угорать. Основа – качественный гидрокрекинг без добавления минералки, что уже говорит многое о характеристиках масла, оно более стабильно чем собратья, в составе которых есть добавление минеральной базы, дольше не сработается. Максимум пользы, который можно ожидать от масла с такой стоимостью.

ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

Синтетическое отечественное моторное масло с приятной ценой и отличными характеристиками, как для продукта этой ценовой категории. Тестировалось журналом «За рулем» в числе прочих моторных масел с аналогичной стоимость и заняло 3 место, на третье место определим его и мы. Конечно, это не идеальный образец смазочного материала, но идеальных характеристик быть и не может – одни характеристики повышаются в ущерб другим и наоборот. Имеет очень высокие защитные свойства и идеально подходит для езды в пробках. Так как это чистая синтетика, масло можно смело использовать для свежих моделей двигателей.

  • База из чистой синтетики, можно спокойно заливать в двигатели современного образца, в том числе импортные.
  • Высокие защитные свойства при экстремальной езде.
  • Значительная экономия топлива.
  • Хорошие показатели для езды по городу в режиме «Старт-Стоп».
  • Отличные моющие свойства.
  • Расход на угар.
  • Низкая экологичность.
  • Потеря текучести раньше рекомендованного пробега.

Масло показывает даже большую экономию топлива, чем заявлено производителем, заметно повышает мощность мотора, имеет отличные защитные качества, но немного отстает в холодном пуске и совсем не догоняет импортные аналоги в показателе экологичности, а потому не совместимо с сажевым фильтром.

Третье место масло заняло из-за относительно быстрой потери текучести, срабатывается быстрее рекомендованного пробега, сильно угорает. Если рассматривать данные лабораторных анализов, то кинематическая вязкость масла находится в серединке – защита двигателя и экономия топлива. Температура вспышки высокая, масло действительно стабильно при нагрузках. Щелочное число самое высокое в списке. NOACK один из самых низких в списке, но тем не менее пользователи в отзывах жалуются на расход масла.

Роснефть Premium 5W-40

Хорошая и недорогая синтетика, имеет массу положительных отзывов и хорошие результаты тестирования. По качеству масло среднее, но точно не плохое, особенно учитывая его стоимость. По некоторым показателям проигрывает Лукойлу, но зато хорошо адаптировано для российских условий использования. Показывает стабильную вязкость на протяжении всего пробега. На 4 место попало из-за слабых низкотемпературных качеств и отсутствия экономии топлива. У масла есть множество допусков, не только отечественных, его можно спокойно заливать в двигатели иномарок, согласно допусков и спецификаций.

  • Сохраняет текучесть на протяжении всего пробега.
  • Качественная и чистая база.
  • Может использоваться в двигателях иномарок.
  • Малый расход масла.
  • Самое экологически чистое среди прочих отечественных продуктов.
  • Холодный пуск не ниже -20 градусов.
  • Относительно нестабильно при нагрузках.
  • Нет экономии топлива.

У масла довольно высокая кинематическая вязкость, что говорит об отсутствии экономии топлива, это подтверждают и тесты. Но при этом масло должно создавать достаточно прочную пленку, чтобы защищать двигатель даже при самой большой нагрузке, если бы не одно но – относительно низкая температура вспышки, что говорит о низкой стабильности при перегреве, а значит для тяжелых условий оно все таки не подходит.

Еще один минус, за который масло попало на 4 место – высокая вязкость при имитации холодной прокрутки CCS при -30 градусах, проблемы с пуском могут начаться уже после -20 градусов. По отзывам покупателей они начинаются уже при -23. Щелочное число тоже довольно низкое, то есть выдающихся моющих свойств от масла ждать не стоит. Зато это масло довольно чистое – мало серы и золы. База состоит из гидрокрекинга с примесью минералки, это и объясняет его температурную нестабильность.

Mannol Elite 5W-40

Средний по качеству бюджетный продукт из Европы, который имеет допуски для иномарок, но лить его в современные моторы я бы не советовал. По заявленным характеристикам масло вполне неплохое, но вот результат независимого тестирования настораживает. Некоторые параметры не укладываются в требования допусков, в частности оно не соответствует допуску MB 229.5, и даже не дотягивает до более старого допуска MB 229.3. Масло можно смело использовать в отечественных авто и бюджетных иномарках с пробегом, но не более.

  • Средняя вязкость – масло надежно защитит двигатель и даст экономию топлива.
  • Уверенный холодный пуск до -30 градусов.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Производится в Европе.
  • Низкий расход на угар.
  • Очень низкая цена.
  • Не чистая синтетика, предположительно есть примесь минералки.
  • Низкая температура вспышки – масло не будет стабильно при высоких нагрузках.
  • Несоответствие заявленному допуску MB 229.5.
  • Не совместимо с современными катализаторами.

Сразу пройдусь по минусам, которые насторожили в анализе этого масла и побудили поставить его на четвертое место. Первый – температура вспышки по результатам независимого теста всего 215 градусов, хотя производителем заявлено на 19 градусов больше. Такой низкий показатель чаще всего говорит о наличии в масле минеральной примеси, то есть о синтетике уже не может идти речи, это полусинтетика.

Второй фактор – высокое содержание серы и золы за счет большого содержания фосфора и цинка. То есть с современными катализаторами это масло дружить не будет. Производитель использовал совсем не тот пакет присадок, который используется для масел из листа допуска MB 229.5, но при этом масло в этом самом листе есть.

Видимо, Mannol решил сэкономить в угоду стоимости и выиграть на этом. В целом масло использовать можно, в каких категориях авто – уже сказал выше. Но для более современных моторов присмотритесь к чему-то другому, и желательно подороже.

Рейтинг лучших синтетических масел 5w-40 до 400р за 1л.

Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 400 р за 1л

Лабораторные анализы Mobil Super 3000 5W-40 TOTAL Quartz 9000 5W-40 Лукойл Genesis Armortech 5W-40 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 ELF Evolution 900 NF 5W-40 IDEMITSU 5W-40 SN/CF ZIC X9 5W-40
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4 A3/B4 A3/B4, A3/B3 A3/B3, A3/B4 A3/B4 A3/B3, A3/B4
Допуск API SN/SM SM/CF SN/CF SN/SN PLUS/CF SL/CF SN/CF SN/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.76 14.79 13.93 14.6 14.39 13,57 14.0
Динамическая вязкость при -35℃ 29 278 мПа*с
Динамическая вязкость CCS при -30℃ 6048 5809 5310 5100
Температура вспышки 232°C 238°C 236°C 235°C 227°С 229°C
Температура застывания -44°C -44°C -44°C -50°C -37°С -35°C -42°C
Щелочное число 10.01 мг. КОН на 1г. 9.91 мг. КОН на 1 г. 10.24 мг КОН на 1 г масла 12.38 мг. КОН на 1 г 10.09 мг КОН/г 9.52 мг KOH/г
Кислотное число 2.32 2.38 2.21 1.63 2.37 2,96
Зольность сульфатная 1.14% 1.12% 1.16% 1.14% 1.35 0,85%
Содержание серы 0.243 0,230 0.250 0.333
ИК Спектр Фурье Гидрокрекинг VHVI (приравнивается к синтетике) Гидрокрекинг VHVI. Гидрокрекинг VHVI
NOACK 10.9% 10.3% 9.1% 9,8%

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Универсальное масло во всех отношениях – подходит для разных типов ДВС и разных стилей езды – городская или по трассе. Исключение составляют только двигатели предыдущих поколений, состав масла довольно агрессивен, успешно борется с отложениями, но вместе с ними может побороть и сальники двигателя с пробегом, обеспечив его владельцу течь и поломку. Так что владельцам стареньких машин я бы его не рекомендовал.

  • Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
  • Малый расход на угар.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
  • Чистая базовая основа.
  • Стабильность при нагрузках.
  • Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
  • Холодный пуск не ниже -25 градусов.

Мобил показал отличные результаты в испытаниях – минимальный расход на угар, чистота внутренности двигателя, низкое содержание железа в отработке, то есть хорошая смазка деталей и защита их от выработки.

Свежее масло по независимым лабораторным данным тоже имеет хорошие показатели – оптимальную вязкость, температуру вспышки и замерзания, высокое щелочное число и чистая базовая основа. Масло по праву заслужило быть на первом месте этого раздела рейтинга.

TOTAL Quartz 9000 5W-40

Главная отличительная черта масла в широкой области его применения – может использоваться в моторах с турбинами, гибридными элементами, многоклапанных. Оптимальный вариант именно для агрессивной езды и нагруженных двигателей. Это полностью синтетическое масло с отличными характеристиками.

  • Подходит для высокофорсированных и нагруженных двигателей, ДВС с турбинами и гибридными установками.
  • Адаптировано для сложных условий – скоростная езда, перегревы.
  • Чистая базовая основа.
  • Создает прочную масляную пленку.
  • Через 5-7 тыс. км пробега возможен расход масла. Хотя и очень незначительный.
  • Большое количество подделок в продаже.
  • При морозе -30 и больше возможны проблемы с пуском дизельных моторов. В таком случае лучше купить нулевку 0W.

О том, что масло подходит для нагруженных моторов и агрессивной езды, говорит кинематическая вязкость – она находится почти на самом верхнем пределе, но не выходит за стандарт SAE J300. То есть, масло создаст прочную пленку, но не навредит этим мотору. Вязкость одна из самых высоких среди масел в этом разделе рейтинга.

Смазка хорошо поведет себя в мороз – об этом говорит и динамическая вязкость, и температура замерзания, до -30 градусов можно запускать мотор спокойно. Чистая базовая основа, но немного смущает соотношение щелочи и кислоты. Масло сработается немного быстрее, чем тот же Мобил, рассматриваемый выше. Но в целом продукт очень достойный и заслужил второе место в рейтинге.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Отечественный продукт, за который радуется душа – можем, когда хотим. Ничем не уступает европейским и азиатским аналогам, может одинаково эффективно использоваться в иномарках и отечественных двигателях последних поколений, но при этом адаптировано к суровым условиям жизни автомобиля в России. На третье место попало только из-за некоторых огрех в указанных производителем характеристиках – занижено показание угара и количество отложений в моторе, что выявили независимые тесты. Это можно списать на большое количество подделок, но факт остается фактом.

  • Адаптировано для российских условий.
  • Хорошо сочетается с отечественным топливом.
  • Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
  • Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
  • Чистая основа.
  • Стабильность при высоких нагрузках.
  • Что касается недостатков, то это разве что заниженный концерном уровень угара и вероятность отложений. Ну и наличие подделок, естетсвенно. Именно это и вызывает дефекты, о которых порой говорят пользователи.

У масла довольно низкая кинематическая вязкость, то есть можно ожидать от него экономии топлива. Динамическая вязкость тоже довольно низкая и это хорошо – масло не потеряет текучесть в мороз до -30.

Если посмотреть таблицу лабораторных тестов, мы увидим, что Лукойл на втором месте по температуре вспышки. Выше только Тотал, предназначенный для экстремальной и скоростной езды, да и то разница всего 2 градуса. Что означает, что Лукойл тоже очень стабилен при нагрузках, но для экстремальной езды не подходит, в отличие от Тотал, по причине низкой вязкости, есть опасность разрыва пленки и повреждения трущихся элементов двигателя.

Соотношение щелочи и кислоты у Лукойл тоже на высоте – масло имеет хорошие моющие свойства и сохранит их на протяжении всего пробега. И еще один удивительный для отечественного масла момент – низкое содержание золы и серы. Чаще всего наши масла грешат именно этим. В общем, Лукойл постарался на славу и линейка Генезис не разочаровала даже по результатам независимого лабораторного теста.

В сети можно найти множество негативных отзывов в адрес масла, но это скорее связано с большим количеством подделок на производителя. Переходите в обзор масла Genesis Armortech, читайте, как определить подделку, и будьте осмотрительней. Ну а мы Лукойл определим на третье место нашего рейтинга.

Без специальных химических составов автомобилю никак не обойтись. Масло – это обязательный и необходимый продукт, без которого мотор не сможет работать. Работая на СТО, я же давно уяснил, что только качественная смазка избавит движок от скорого ремонта, защитит мотор во время мороза или жары и сможет существенно продлить период его эксплуатации.

Масла 5w40 (синтетика) занимают в моем «послужном списке» одно из центральных мест. Мне часто приходилось и приходится сталкиваться с такими продуктами, поскольку в России люди часто покупают именно такие масляные продукты. Причины вполне очевидны, почему они так делают, а вот над допускаемыми ошибками, стоит еще работать и работать. Синтетическое масла – это решение многих проблем, но стоит внимательно приобретать продукт, а затем использовать его строго в соответствии с допусками и спецификациями. Давайте поговорим о смазках 5w40 (синтетика) подробнее и выделим их наиболее значимые характеристики.

Общее описание смазок этой группы

Определиться с тем, какая смазка 5w40 лучше и по какой причине не получится, поскольку многие компании разрабатывают продукты под определенные марки автомобилей и под конкретные модели движков. Иными словами, чтобы выбрать подходящий продукт, потребуется сначала ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на емкости с маслом, а уже затем, внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Я бы посоветовал еще и заранее почитать отзывы пользователей о смазках того или другого производителя, чтобы для себя решить, какой продукт лучше приобретать. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:
  • вязкость при 40 градусах – 83,1 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –13,9 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 173;
  • температура вспышки/застывания – 230/-41.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN;
  • ACEA A3/B3 и A3/B4.

Дополнительно следует обратить внимание на маркировку смазки 5W40. Все цифры и буквы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «5w» — указывает на то, что продукт подходит для использования в зимний период и при температурах от -30,-35 градусов Цельсия;
  • «40» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.

Ориентируясь в том, как расшифровывается та или иная маркировка водитель без проблем сможет подобрать масло, которое будет подходить конкретному автомобилю.

Химические свойства продукции

Основной характеристикой синтетика 5w40 является его вязкость. От этого зависит, при каких температурных условиях можно использовать продукт. Чтобы достичь высоких результатов, в основу масел этой группы берется синтетическая масса, прошедшая этап особой очистки и подготовки.

В дальнейшем, к этому составу добавляются специальные присадки и другие компоненты, способны придать продукты особые свойства. В результате добавления присадок масло может:

  • отлично чистить мотор от нагара и вредных образований;
  • экономить расход топлива;
  • помочь в запуске двигателя даже в мороз или в жару;
  • обеспечить снижение трения отдельных элементов.

Все эти характеристики делают смазку очень востребованной и эффективной в использовании, а также, подходящей для эксплуатации в условиях разных температурных условий.

В чем разница между маслами 5w-40 и 5w-40 (синтетика)?

Нередко люди приобретают смазку 5W40, но забывают уделить внимание таком показателю – как химическая основа продукта. Сегодня бывают составы с характеристиками – синтетика, полусинтетика и минералка. Каждый вариант имеет свои преимущества и положительные стороны, однако стоит подчеркнуть, что синтетики могут выдерживать большие нагрузки и подходят для более продолжительного периода эксплуатации, чем масла на минеральной основе.

На рынке преимущественно предлагаются синтетические смазки, но все же, стоит уделять внимание и этому параметру при осмотре емкости во время подбора продукта в магазине. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-40

На территории РФ синтетические моторные масла 5w40 считаются одними из наиболее популярных и востребованных продуктов для автомобиля. Это связано с особыми возможностями составов, а особенно, с эксплуатационными характеристиками. Далее, в таблице, приведу наиболее востребованные вещества и краткой их опишу.

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Total Quartz 9000 5W40 Масло относится к энергосберегающим. Качественный синтетик с отличными показателями вязкости. Отличается средними противоизносными характеристиками.
ТНК Magnum Ultratec 5W-40 Отечественный синтетик с минимальным расходом на угар и с минимумом железа в отработке. Главным плюсом является приятная стоимость.
Esso 5W-40 Смазка относится к качественным синтетикам и содержит максимальное количество железа в отработке. Показатели вязкости очень хорошие и смазка рассчитана на 10 тыс. км.
Motul 5W-40 При тестировании все показатели были стабильны. Масло можно отнести к универсальным. Продукт отличается неплохими защитными и противоизносными характеристиками.
Shell Helix Ultra SAE 5W-40 Смазка с высокой устойчивостью к термоокислению. Хорошие чистящие способности и защитные свойства.
ZIС 5w40 Корейский синтетик с низким расходом и отличными моющими возможностями. Не расходуется на угар. Экономит горючее.
Mobil Super 3000 X1 5W-40 Смазка имеет хорошие моющие свойства и не дает образовываться нагару. Показатели вязкости в норме. Соединение железа в отработке среднее.

Масла с характеристикой 5W-40 в России продаются в широчайшем ассортименте. Практически каждый производитель, имеющий признание на рынке ГСМ, производится продукцию с данной маркировкой.

Преимущество таких смазок для РФ очевидно и заключается в том, что использовать составы можно даже при очень суровых климатических условиях. Чтобы автолюбители могли без проблем приобрести подходящий продукт, достаточно воспользоваться специальными кодами – артикулами, присваиваемыми каждому смазывающему составу. И еще, важно при выборе уделить особое внимание изучению канистры на предмет фальсификата.

Заключение

В конце обзора мне бы хотелось сделать несколько небольших вывода о смазках с маркировкой 5W-40:

  1. Масла данной группы выпускаются в большом ассортименте, и почти каждый производитель разрабатывает смазку с такими техническими характеристиками.
  2. Все смазки имеют синтетическую основу, за счет чего получают дополнительные возможности и могут обеспечивать двигателю автомобиля особенно надежную защиту. Сохраняют свои характеристики более длительный срок, нежели минеральные или полусинтетические смазки.
  3. Масляные составы 5W-40 отличаются доступной ценой, но и подделок среди смазок данной категории встречается немало. По этой причине следует быть максимально внимательными при выборе и лучше ознакомиться с сертификатами качества, которые должны обязательно быть у продавца.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *