Автомобили

Как определить модель автосигнализации по брелку Старлайн

После покупки нового автомобиля, у которого уже был владелец, остро встает вопрос: «Как узнать, какая сигнализация стоит на машине».

Эта информация будет очень полезна, так как без нее нельзя будет докупить дополнительные брелки, изменить настройки охранной системы, или вовсе отключить сигнализацию. Давайте рассмотрим все способы точного определения марки сигнализации.

Как узнать какая сигнализация стоит на машине по брелку

Самый простой способ получения необходимой информации — узнать модель сигнализации по брелку. Для этого не придется искать блок сигнализации или разбирать торпеду в салоне.

Вся необходимая информация лежит у Вас в кармане. Ситуация может значительно усложниться, если брелка нет: он был утерян или предыдущий владелец не отдал его Вам.

В таком случае придется использовать любой другой способ.

Если же брелок у вас в руках, то вот краткая инструкция, как узнать производителя автосигнализации:

    Самый простой и очевидный способ — просто найти название на самом брелке. На большинстве устройств нанесен логотип компании или ее название.

Если идентифицировать сигнализацию таким способом не удалось, то переходим к следующему шагу.
На задней стороне брелка может быть нанесен штрих-код, маркировка, наклейка. Они обязательно содержат информацию об устройстве. Обычно, она наносится в виде непонятного набора букв и цифр, но если написать этот набор в поисковую строку обычного браузера, то есть большая вероятность узнать, какая сигнализация стоит на вашей машине.

В зависимости от сайта или сервиса фильтры поиска могут сильно отличаться друг от друга.

Определяем модель автосигнализации по салону авто

Если определить марку и модель охранной системы по пульту управления не удалось, то придется сделать это путем поиска центрального блока. Центральный блок — главная часть любой сигналки.

При установке его стараются хорошо спрятать, ведь злоумышленники не должны получить к нему доступ при угоне автомобиля.

Выглядит эта важная деталь, как небольшой коробочка, не обязательно строго прямоугольной формы. К ней идут множество проводов.

Будьте готовы разобрать часть салона и панели автомобиля, в поисках этого блока. Проще всего его найти можно по проводу, идущему от светодиода.

Сделать это может быть непросто, так как провод не всегда хорошо видно. Обратите внимание еще и на то, что чаще всего блок прячется либо под рулем, либо за приборной панелью автомобиля.

Начинать свои поиски нужно именно с этих двух мест.

Когда Вы найдете центральный блок, тщательно изучите его. Он может быть обернут в поролон, чтобы минимизировать удары и стук блока об автомобиль.

Эта информация поможет быстро и легко узнать производителя охранной системы.

Различаем производителей по светодиоду

Иногда доходить до разбора салона вовсе не обязательно. В редких случаях узнать марку сигнализации поможет светодиод, который устанавливается за лобовым стеклом авто.

У сигнализации бренда «Black Bug» светодиод выполнен в прямоугольной форме, он не просто светится и мигает, а имеет несколько разных огней внутри себя.

Так повезти может далеко не всегда, и в большинстве случаев светодиод охранной системы не даст никакой полезной информации.

Обращение в автосервис

За квалифицированной помощью всегда можно обратиться к профессионалам. Если обратиться в сервис, в котором и устанавливалась сигнализация, то узнать ее модель можно очень быстро.

Дело в том, что чаще всего автосервисы устанавливают всего несколько моделей охранных систем, соответственно работникам будет очень просто дать Вам нужную информацию.

Если же в автосервисе не устанавливали сигнализацию, то все равно можно обратиться к специалистам.

Причем так, чтобы все работало и встало на свои места.

Вариант обращения в сервис отлично подойдет для тех, кто не хочет самостоятельно разбирать салон авто и вникать в маркировки сигнализаций и их брелков.

Можно сделать вывод — узнать точную марку и модель сигнализации можно, причем во многих случаях сделать это очень просто. Вам может повезти, и название сигнализации выдаст светодиод.

В большинстве остальных ситуаций — ее придется узнавать по брелку или по маркировке на центральном блоке.

Покупая машину с рук, Вы обычно получаете и уже установленную сигнализацию. Однако сопроводительные бумаги при этом теряются, а незнание хозяином точной модели – далеко не редкость. Поэтому, если Вам в дальнейшем придется столкнуться с необходимостью изменения настроек сигнализации, потребуется сначала разобраться, как узнать модель автосигнализации Starline по внешнему виду брелока. Учитывая ширину модельного ряда (со всеми моделями предыдущих поколений), это не так просто.

Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска

Различные виды сигнализаций StarLine использовали разные типы основных брелков. На снятых с выпуска сигнализациях серии A поколения Twage (А2, А4, A6, А8, А9) применялся основной брелок с характерной тонкой антенной, защищенной отдельным элементом корпуса.


StarLine A6:


StarLine A4:

В этом месте брелок трескается при частом ношении в кармане. В отличие от A-серии, выпускавшаяся одновременно с ней и принадлежавшая к тому же поколению серия В использовала более прочный брелок, где корпус состоял только из двух половинок, а антенну закрывал фигурный выступ.

Сигнализация StarLine B9:


StarLine B6:


В серии С этого же поколения брелок сохранил общие черты В-серии, но имел двухцветный корпус с другим принципом разборки. «Болезнь» С-серии – это трещины ушка, к которому крепится карабин.


Поколение Dialog мало отличалось внешне. Характерное отличие – это переход на русифицированные экраны.

StarLine B9 Dialog, StarLine A91 Dialog:

Сигнализации без автозапуска (B6 Dialog, A61 Dialog) при том же оформлении корпуса отличались иконками нижнего ряда:

В последний год выпуска была создана серия сигнализаций А61/А91 в комплектации «4х4» — в них использовался прямоугольный брелок от D-серии. Поскольку D-серия использует четырехкнопочные брелоки, а A91/A61 – трехкнопочные, последняя кнопка на этих автосигнализациях включает подсветку экрана без какого-либо дополнительного функционала.

Слева направо – брелок StarLine A61 4×4, StarLine A91 4×4:


В дальнейшем семейство Dialog было усовершенствовано, превратившись в Dialog Flex – к уже существовавшему функционалу были добавлены гибко программируемые дополнительные каналы, ставшие в дальнейшем обязательной чертой сигнализаций StarLine. Появилась поддержка CAN-шины.

Был пересмотрен дизайн брелоков. Изменился их вид, антенна была убрана внутрь корпуса, брелок приобрел форму «обмылка», гораздо более удобную. Первая кнопка брелока увеличилась в размерах и переехала в выступ, сделав интуитивный поиск нужной кнопки быстрее.


В серии B «обмыливание» брелоков достигло апогея. Сигнализации В62 и B92 имели одинаковый корпус, различаясь только рядом иконок (у B62 отсутствовали иконки автозапуска по таймеру и по температуре). Сами экраны были аналогичны соответственно А61 и А91.

Те же экраны использовались и в автосигнализациях E60 и E90 (различия также в нижнем ряду иконок), но сами брелоки получили собственные корпуса. В отличие от большинства моделей брелоков, где обозначения кнопок чисто символические, здесь на кнопках постановки и снятия с охраны однозначные изображения.

Современные модели

В наиболее дешевой A-серии в зависимости от поколения используются разные брелоки. В StarLine A93/А63 изначально применялся брелок в форме, близкой к скошенному параллелепипеду, было сохранено выступание первой кнопки.


Однако эта автосигнализация стала завидным долгожителем, и для «освежения» внешнего вида брелок на последних сериях был видоизменен, получив дисплей в стиле современных сигнализаций пятого поколения (сигнализации с автозапуском), но в отличие от них – в традиционной, а не инверсной, расцветке.


На сигнализациях Старлайн A39 и А36 (это те же А93 и А63, но поставляемые исключительно в автосалоны) брелок использовался без изменений от базовой модели. Не менялся брелок и в «экономичной» комплектации A93 ECO, но зато в A63 ECO обновился.

В дальнейшем на рынок вышла «полноценная» А-серия четвертого поколения. Эти сигнализации отличались изначальной интеграцией CAN-модуля во всех комплектациях и формой брелока – дизайнеры вернулись ко временам сигнализаций Dialog Flex.

Одновременно с выходом четвертого поколения сигнализаций StarLine маркетологи компании выделили отдельную линейку сигнализаций для внедорожников, назвав её D-серией. Никаких реальных различий в конструкции, кроме нового прямоугольного брелка, сигнализации «внедорожной» серии с обычными не имели. В продажу брелки сигнализации Старлайн D64 и D94 шли в двух расцветках: синей и красной. При этом, в отличие от А61 4х4 и А91 4х4, четвертая кнопка брелока у них функциональна, сами же брелоки внешне абсолютно идентичны.


В серии B сохранились «обмылочные» брелки, дисплей в них также не менялся.

Серия E после обновления (модели Е60.1, Е90.1, Е61.1, Е91.1, Е63, Е93) не меняла конструкцию брелока. Обновлен брелок был только в пятом поколении ( Старлайн Е95, Е65). Экран поменял ориентацию на вертикальную, графика на нем была унифицирована с интерфейсом мобильного приложения StarLine:


Серия А пятого поколения получила тот же экран.

StarLine серии D легко узнаваемы по прямоугольному красному корпусу. Обновленный инверсный дисплей «переехал» и сюда.

И, наконец, на рынок вышли сигнализации шестого поколения. Серия В и добавившаяся к ней новая серия X узнаваемы по знакомому ранее в B-серии «обмылку», а ориентация дисплея вновь стала горизонтальной, но инверсная расцветка сохранилась от сигнализаций пятого поколения. Вместо жидкокристаллического экрана теперь используется OLED.

Старлайн А66 и А96 вновь получили скошенный корпус брелока, но экран у них теперь новый, к тому же цветной.

В Е-серии отказались от вертикальной ориентации экрана, да и он сам выглядит теперь гораздо проще и дешевле, чем в пятом поколении. Это неудивительно – теперь сама Е-серия позиционируется как более дешевая, в то время как в пятом поколении была одной из самых «навороченных».

Заключение

С течением времени StarLine стали использовать все большую унификацию. Если у сигнализаций Twage можно было различить по брелоку даже сигнализации одной серии, то теперь отличить ту же А94 от А92 по виду брелка не получится – а ведь это не просто разные, а абсолютно разные сигнализации.

Повезет, если на брелке сохранится заводская наклейка – в ее шифре увидите и наименование модели сигнализации, этот код дублирует тот, что наносится на коробку и центральный блок. Например, на брелоке Е90 указан код наподобие:


Если же наклейка затерта, то различить модели с одинаковыми брелоками можно по прочим элементам комплектации. Здесь самый надежный способ – это попытаться войти с основного брелока в меню настройки датчика удара, как мы уже писали ранее. Так как до четвертого поколения использовался внешний датчик, настраиваемый отверткой, то на сигнализации А92 у Вас войти в меню не получится. Если же меню станет доступно – то у Вас в руках брелок от А94.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Ошибка в заголовке допущена сознательно.

В практике работы на СТО часто встречаются ситуации, когда заказчик обращается с просьбой восстановить работоспособность либо просто удалить автосигнализацию. Никаких сведений об установленной на борту его автомобиля сигнализации у него нет. Это возможно в следующих случаях:

— нештатная сигнализация была установлена предыдущим автовладельцем, который не оставил в наследство никаких документов и сведений;

— автосигнализация устанавливалась давным-давно, за время эксплуатации надписи на брелоке стерлись, документы потерялись;

— экстренно сигнализация дала сбой, для восстановления параметров требуется знание точной марки, которая на брелоке не указана;

— родной брелок потерялся, но воспоминания о нем остались, требуется узнать его марку, чтобы приобрести новый брелок;

— брелок был механически поврежден таким образом, что считать его модель не представляется возможным.

Конечно, можно решить проблему кардинально, то есть, технически удалить старую сигнализацию, восстановить электропроводку, если необходимо, установить новую автосигнализацию. Но и такая операция будет значительно упрощена, если знать конкретную модель сигнализации. Если же прежняя модель исправно работала на протяжении нескольких лет, тогда встает вопрос рациональности такого решения, ведь иногда удаление сигнализации стоит больше, чем ее установка.

Что делать в таких случаях

В любом случае, в первую очередь необходимо попытаться определить марку сигнализации. Затем в интернете необходимо найти и скачать инструкцию по эксплуатации и установке сигнализации. Сделать это просто и абсолютно бесплатно. С целью популяризации своей модели большинство производителей сигнализации выкладывают инструкции в общий доступ.

В инструкции по эксплуатации есть сведения о том, как снять автомобиль с охраны, используя потайную кнопку (Valet), как привести ее к заводским установкам, как привязать новый брелок. Именно эти сведения понадобятся в случае утери или повреждения брелока. Самым трудным в перечисленной выше последовательности действий является поиск потайной кнопки. Проще всего это сделать, заранее узнав у предыдущего владельца место ее обитания. Но только половина владельцев подержанных машин помнят телефон прежнего хозяина, да и не факт, что он помнит о ее существовании. Можно руководствоваться следующими общими правилами:

— время доступа к потайной кнопке после открытия водительской двери должно быть не более 30 секунд, то есть располагаться под крышкой, которую необходимо откручивать, он не может;

— головной блок автосигнализации обычно территориально расположен под приборной панелью — в районе стойки водителя под обшивкой, штатные провода к потайной кнопке, как правило, не длиннее полуметра;

— стандартное место установки потайной кнопки – где-то в районе левого колена водителя.

Как говорит мой коллега: «Ищите бабы, должен быть». Если поиски ни к чему не привели, необходимо докопаться до головного блока автосигнализации (кстати, на нем тоже может быть написана модель, но не факт). От него через двухконтактный разъем идет двухжильный проводник темного цвета (чтобы был менее заметен) аккурат к потайной кнопке.Если модель автосигнализации по головному блоку вычислить не удалось, переходим к определению по внешнему виду брелока.

Определение модели по внешнему виду

Некоторые автосигнализации имеют брелоки, отражающие их названия:

форма брелоков сигнализаций Cobra напоминает готовую к атаке змеюку;

Sirio Tank похожа на военную технику такого же названия;

брелоки Mongoose напоминают прыгающего зверька;

Pharaon брелоки раскрашены в мраморные оттенки;

Starline не имеют отличительной формы, зато есть существенный плюс: стереть с них надпись невозможно, разве спалив брелок.

Более древние и уникальные брелоки, которых множество, особенно если авто прибыл издалека, также имеют уникальные формы. На приведенных ниже фотографиях представлены некоторые модели уникальных брелоков.

Тем, кто купил бывший в употреблении автомобиль, необходимо знать модель установленной охранной системы, чтобы изменить настройки сигнализации, отключить ее или заказать дополнительные брелки. Часто нужно определять ее самостоятельно, если предыдущий собственник не оставил документов или сведений об охранной системе авто или при утере пульта управления. Существует несколько способов узнать модель и определить сигнализацию по брелку.

По внешнему виду

Если у вас есть брелок, узнать модель автомобильной сигнализации в машине нетрудно. На устройстве может быть указано название компании-производителя или ее логотип. Брелки от StarLine не отличаются особой формой, но на их корпусе надписи нанесены так, чтобы их было трудно стереть. Например, Leopard («Леопард») выпускает различные миниатюрные передатчики. Брелоки Fighter не отличаются внешним видом, с них легко стирается название компании, многие пользователи жалуются на плохую защиту от повреждений.

Производители некоторых марок охранных систем выбрали для своих изделий дизайн, выделяющий их среди ряда подобных предметов:

  • Pharaon («Фараон») отличается покрытием разных оттенков, похожим на мрамор;
  • Mongoose: чтобы узнать эти устройства, надо найти мангуста — гравировку в виде силуэта этого животного;
  • Sirio Tank выпускаются в виде танковой башни;
  • Cobra напоминают раздутый капюшон кобры.

По внешнему виду брелка не всегда можно узнать номер модели изделия, даже если на нем есть логотип производителя. Другие характеристики могут быть указаны на задней панели изделия или под ней. Если модель там не указана, лучше воспользоваться другими способами ее определения.

По брелку в онлайн сервисах

Узнать модель сигнализации по брелку можно, используя специальные сайты. Для этого достаточно сфотографировать устройство в тот момент, когда на его дисплее отображается какая-либо информация, и загрузить получившееся фото в строку поиска. Похожая функция есть и в Google. Лучше проверить изображение по нескольким сервисам, т.к. фильтры поиска в них могут быть разными.

Узнать, какая сигнализация установлена в машине можно, посмотрев на штрих-код на задней стороне брелка или под ней. Он представляет собой набор цифр и букв на наклейке. Это сочетание знаков нужно написать в поисковой строке браузера. В ответ поисковик может выдать не только название производителя, но и номер модели сигнализационной системы.

Опознавательные знаки в виде сочетания букв и цифр, обозначающие модель изделия, могут находиться внутри корпуса или на плате.

Чтобы их увидеть, придется разобрать брелок.

Есть сайты, на которых размещены изображения брелоков разных фирм. Там можно найти похожее устройство. Для этого придется самостоятельно просмотреть картинки с девайсами. Такой поиск надежнее: пользователь узнает брелок, даже если тот будет сфотографирован в другом ракурсе, а система может ошибиться.

  • autoelectric.ru с постоянно пополняемой подборкой фотографий разных видов брелоков, но без функции автоматического поиска по картинке;
  • ugona.net — картотека изображений, которые можно отсортировать, задав в окошке для параметров поиска количество кнопок, наличие светодиодов или дисплея, минус сервиса — отсутствие фото новых моделей брелоков, в т.ч. и «Старлайн»;
  • pandora-alarm.ru поможет, если пользователь определил серийный номер устройства, который надо узнавать по наклейкам на брелоке (в виде штрих-кода снаружи и внутри) или на базовом блоке системы.

По функциональным возможностям

Этот метод подойдет для определения моделей сигнализационных систем StarLine. Устройства внешне похожи друг на друга, но функции у них разные. Брелоки, способные выполнять одинаковый набор задач, отличаются какой-либо деталью на корпусе.

Виды брелков StarLine и их функции:

  • E90, А93, А94, B94, E90: диалоговый код, датчик удара, датчик наклона, контроль температуры в салоне, автозапуск, турботаймер, CAN-модуль, модульная архитектура, гибкие сервисные каналы, бесшумная работа блока, контроль канала связи, защита каналов от помех;
  • А64, B64, D64, E60: все, кроме автозапуска;
  • А6, А9: диалоговый код, датчики удара, наклона, контроль температуры, турботаймер и CAN-модуль;
  • А61: диалоговый код, датчик удара, наклона, контроль за температурой в салоне, турботаймер;
  • А91: диалоговый код, датчик удара,наклона, контроль температуры в салоне, автозапуск.

Брелки от сигнализаций других производителей также отличаются набором задач, но незначительно. Иногда по функциям угадать модель пульта управления сигнализации на определенном авто сложно. В таких случаях лучше воспользоваться следующим методом.

По блоку контроля в салоне

Если нет брелка (он потерялся или отсутствует), можно использовать другой способ определения вида охранной системы. Он связан с главной частью сигналки — центральным блоком управления. Для этого надо проверить в автомобиле наличие данного прибора. Его стараются спрятать так, чтобы посторонние не смогли найти эту важную часть охранной системы. При продаже владельцы авто часто забывают сказать о том, где спрятан блок контроля, поэтому тот, кто купил машину, при необходимости самостоятельно ищет его.

Необходимо искать небольшую коробку прямоугольной формы черного или серого цвета, опознать которую можно по множеству проводов, подключенных к ней. Самый простой способ найти центральный блок — отыскать провод, идущий от светодиода, и следовать по нему, разбирая преграды на пути к блоку. При этом проводка не всегда хорошо видна. Еще 1 трудность заключается в том, что надо разбирать части салона, под которыми прячется нужный провод.

Начать поиски также можно с пространства под рулем и за приборной панелью машины. Там автолюбители часто прячут блок контроля. Прибор могли обернуть в пленку для того, чтобы защитить его от повреждения при ударах и не допустить стука об твердые части автомобиля.

После того как центральный блок будет найден, при необходимости с него следует аккуратно снять все защитные пленки. Только после этого можно рассмотреть корпус устройства. На него должны быть нанесены логотип фирмы, название или код модели сигналки. В результате с помощью поисковика пользователь без труда узнает автосигнализацию и ее особенности. Эти данные позволят заказать новые брелки в мастерской.

Если перечисленные выше проверенные способы узнать модель сигналки по брелку или без него не помогли, следует обратиться в автосервис, обслуживающий автомобили нужной марки. Такую услугу могут оказать и сотрудники фирмы, занимающейся установкой сигнализаций. Специалисты должны знать, какая защита от взлома чаще всего ставится на подобные машины. Они определят модель сигнализационной системы и помогут подобрать нужный брелок, настроить его.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *