Автомобили

Нужны ли шноркели?

Шноркель — это устройство, необходимое для работы двигателя в подводном положении, представляет он собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником.

Что это такое и для чего нужен шноркель

Такое устройство, как шноркель, появилось во время войны и предназначалось для обеспечения возможности работы дизелям подводной лодки под водой без всплытия, подавая воздух с поверхности и выводя отработанные газы. Затем тот же принцип стали использовать для подачи воздуха к двигателям во время сафари в Африке, стараясь уменьшить попадание в моторы пыли, в огромных количествах поднимающейся при движении автомобиля.
Ну а сейчас подобное устройство чаще всего применяют для исключения гидроудара при движении по воде.
Гидроудар возникает, когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя через систему воздухозабора. Следствием этого может быть деформация шатунов и появление в блоке трещин. Избежать такого позволит забор воздуха для работы двигателя на уровне крыши автомобиля, для чего и используется шноркель.

Какой он бывает?

Существует несколько возможных вариантов оснащения автомобиля таким устройством.

1. Приобрести изделие производства известных фирм. Как правило, ему присуще высокое качество изготовления, хорошо продуманная конструкция и гарантированное получение нужного результата. Вот только стоимость такого шноркеля будет составлять сотни долларов. Правда, что лучше – поставить устройство за пятьсот долларов или ремонтировать двигатель из-за его отсутствия – это личный выбор каждого.
2. Купить шноркель отечественного производства. Сейчас есть множество изготовителей подобных устройств, но в этом случае нет гарантии, насколько эффективно будет работать такое изделие. Но цена окажется вполне приемлемой – несколько тысяч рублей, причем она будет зависеть от варианта модели шноркеля. Можно взять тысячи за 3-5.

3. Изготовить самостоятельно, в этом случае цена будет минимальной, но что вы получите в итоге – вопрос открытый.

Что такое шноркель, как он поможет преодолевать броды на Ниве и как выбрать и установить. Сколько всё это дело стоит.
Кроме изложенного, необходимо отметить, что монтаж шноркеля может быть выполнен и в мастерской и собственными силами. И необходимо учитывать, что в большинстве случаев шноркель располагается с правой стороны лобового стекла, и для его подключения к штатному воздушному фильтру придется вырезать дополнительное отверстие в капоте или в левом крыле.
Правда, существуют отдельные модели шноркеля для некоторых моделей машин, которые не требуют такой доработки, но обычно для установки подобных устройств надо резать кузов авто.
В качестве материала, применяемого при изготовлении, может применяться как пластик, так и металл. Его использование предпочтительней из-за повышенной прочности.

На что обратить внимание при выборе и установке

В данном случае, независимо от всех остальных факторов, определяющим является сечение воздуховодов. Оно ни в коем случае не должно быть меньше диаметра трубы, идущей от воздушного фильтра к двигателю. В противном случае работающий мотор не получит нужного количества воздуха и начнет «задыхаться».

Однако того, что на авто установлен шноркель, для движения по бездорожью мало. Надо обеспечить герметичность всей системы подачи воздуха. Несмотря на то, что его забор осуществляется с высоты крыши машины, ни сам воздушный фильтр, ни воздуховоды герметичностью не отличаются. Ее после установки шноркеля надо обеспечить дополнительно, в первую очередь это касается воздушного фильтра.

Полезные наблюдения и выводы

Проделав всё вышеописанное – выбрав подходящий шноркель и правильно установив его на машину, стоит помнить, что вы получили автомобиль, способный передвигаться по воде и преодолевать глубокие заболоченные участки, а не подводную лодку. Конечно, этого уже немало, особенно если вы планируете отправляться в ралли-рейды или пробеги по бездорожью. Вернее будет сказать, оснащение авто подобным устройством является частью подготовки машины к участию в подобных путешествиях. Без этого вы просто не сможете уехать никуда дальше ближайшего пригородного леса.
Но надо помнить, что у вас стоит бензиновый мотор и для его работы необходима успешно функционирующая система зажигания, для чего потребуется принять какие-то дополнительные меры по защите узлов с электропитанием. Поэтому при любых обстоятельствах постарайтесь избегать ситуации, когда вода заливает генератор и свечи. Для этого не обязательно попадать на большие глубины, при движении даже по относительно мелкой луже впереди автомобиля образуется волна, которая поднимает общий уровень воды. Да и о вентиляторе охлаждения двигателя не стоит забывать. Если при его работе вода попадет под лопасти, то ее всю разбрызгает по подкапотному пространству.

Видео Нива, идущая вброд (без шноркеля такие действия будут невозможны):

Ничего неожиданного в таком подходе к шноркелю нет. Это просто дополнительное устройство, значительно расширяющее возможности вашей Нивы, но ни в коем случае не волшебная палочка, по желанию делающая из вашей машины танк, самолёт или подводную лодку.
Шноркель можно признать обязательным элементом машины, на которой приходится преодолевать залитые водой участки, переправляться вброд или участвовать в ралли-рейдах. Без него лучше всего и не пытаться справиться с серьезным бездорожьем. Поэтому к выбору, установке и эксплуатации подобного устройства надо относиться ответственно, и такой подход позволит вам реализовать скрытые возможности автомобиля.

Читайте также о том, как полностью подготовить Ниву к бездорожью

Многие владельцы внедорожной техники, желающие усовершенствовать свой «вездеход», вероятно задавались вопросом: «А нужен ли мне шноркель?» Забегая вперед скажу, что ответ на этот вопрос скорее положительный, чем отрицательный, т.е. плюсов у этого приспособления больше, чем минусов. Итак, разберем подробнее все особенности шноркеля, его преимущества и недостатки. Для начала уточним, что вообще мы подразумеваем под шноркелем.

Что такое шноркель и для чего он нужен?

Это устройство, предназначенное для забора воздуха на уровне крыши автомобиля. Конструкция его предельно проста: по сути это всего лишь гнутая труба, соединяющая воздушный фильтр машины с воздухозаборником на крыше.

Изначально шноркель появился не на автомобилях, а на подводных лодках времен Первой Мировой войны. Устройство позволяло субмарине запускать дизельный двигатель без необходимости полного всплытия. Таким образом лодка могла идти на глубине нескольких метров на дизеле, а не на электродвигателях, оставаясь практически незамеченной, если не считать трубу, торчащую из воды.

Также шноркелями оснащаются некоторые танки (Т-90, например), что дает им возможность пересекать неглубокий водоем по дну. При отсутствии подходящей переправы это часто единственный способ пересечь небольшую реку, т.к. в отличие от того же БТР, переплыть ее танк не в состоянии из-за огромной массы.

Но вернемся к автомобилям. Изначально их стали оснащать шноркелями не для форсирования бродов, как это могло показаться, а с другой целью. Первые приспособления для забора воздуха на уровне крыши появились на машинах, эксплуатируемых в пустынях. Это решение заметно уменьшало количество пыли, попадающее в воздушный фильтр, что положительно сказывалось на характеристиках двигателя.

Для чего устанавливают шноркели?

Труба для забора воздуха сегодня устанавливается обычно с одной целью — избежания гидроудара при преодолении бродов. Вообще гидроудар — очень неприятная штука. Он случается, когда вода попадает в цилиндр. Из-за того, что вода не сжимается, поршень врезается словно в бетонную стену. Как результат: гнутые шатуны, разрушенная головка или блок цилиндров, капитальный ремонт или замена двигателя в особо тяжелых случаях. Установка шноркеля позволяет застраховать себя от этой неприятности.


С установленным воздухозаборником на уровне крыше автомобиль теоретически способен преодолеть брод глубиной до 1,5 метра и даже больше. На практике же адекватный водитель не рискнет форсировать подобное препятствие. Другим плюсом шноркеля является то, что он отбирает чистый воздух. Продвинутые модели даже отсеивают брызги, пыль и снег. Плюс шноркель, направленный воздухозаборником навстречу движения, в теории способствует экономии топлива.

Раз заговорили о достоинствах, то перечислим и недостатки конструкции:

  • незначительное ухудшение аэродинамики автомобиля;
  • необходимость вырезания кузовных элементов (обычно капота или крыльев) для установки шноркеля;
  • стоимость некоторых моделей может переваливать за 50 тыс. рублей.

Возможно есть еще недостатки, но думаю, они несущественны. Вообще устанавливая на авто дополнительное внедорожное оборудование всегда приходится чем-то жертвовать, обычно скоростью, расходом топлива, управляемостью и комфортом езды на трассе. Поэтому на недостатках шноркелей не стоит зацикливаться: пользы от него больше, чем вреда.

Нужен ли вам шноркель?

Если вы большой любитель внедорожных покатушек, то однозначно да. Устройство не только позволит вашему двигателю «вздохнуть» по-новому и защитить его от гидроудара, но и добавит «крутости» вашему внедорожнику. Стоит это удовольствие от 3 тыс. рублей за вполне нормальное устройство от российских производителей до 50-70 тыс. за приспособления именитых производителей. Можно изготовить самому. Обычно для этого используют водопроводные трубы. В интернете достаточно инструкций на эту тему.

Если же вы изредка выбираетесь на своем автомобиле на природу, то шноркель вам особо не нужен. Ради нескольких легких вылазок на природу нет необходимости резать кузов и устанавливать трубу за несколько тысяч, к тому же ухудшающее аэродинамику авто. Хотя для придания «крутости» можно поставить)

Вывод

Настоящим покорителям бездорожья шноркель просто необходим, как и другое внедорожное оборудование. Только при его наличии вы сможете уверенно преодолевать броды глубиной более полуметра не опасаясь попадания воды во впускной коллектор. Нередко этими устройствами оснащаются также квадроциклы с той лишь разницей, что воздухозаборники находятся примерно на уровне руля. Даже если вы не хотите тратиться на трубу для двигателя, вы легко можете сделать ее своими руками при наличии навыков, времени, инструментов и, конечно же, желания.

Шноркель – (если перевести с немецкого Schnorchel — труба для дыхания), позволяет двигателю вашего автомобиля работать в прямом смысле этого слова «под водой». Ограничивает попадание влаги в цилиндры мотора, что увеличить проходимость стандартной модели в водной среде. Также хочется отметить, что шноркель применяют и в пустынях, где вместо влаги внутрь двигателя может попасть песок.

Простыми словами это труба от воздухозаборника, которая поднимается высоко вверх и берет воздух над машиной, а не перед двигателем как обычных моделей. Таким образом, вода быстрее затопит салон, прежде чем доберется до такой высоты.

Немного истории

Шноркель является военной разработкой, для начала их применяли на первых подводных лодках. Те субмарины не могли долго находится под водой, им постоянно требовался «подсос» воздуха. Как правило до цели, они двигались в надводном положении и только после того обнаруживали ее, погружались под воду, зачастую выставляя такое «средство» для дыхания.

Позже когда субмарины эволюционировали, такие устройства перешли на службу к сухопутным войскам, а именно к танкам. Сложность этой бронированной техники была в их тяжести, зачастую мосты даже через небольшие речки были деревянными, они не могли выдержать вес «стального монстра», а поэтому желательно, чтобы танк передвигался самостоятельно вброд. Именно здесь шноркель стал применяться, достаточно широко. И уже далее им оснастили и внедорожные автомобили и грузовики.

Сейчас широкое применение получили гражданские машины, которые специально «затачивают» для экстремальных условий.

Устройство

Шноркель — что это такое? Устройство шноркеля представляет собой трубу, которая берет свое начало от воздушного фильтра и поднимается вверх, к капоту и лобовому стеклу. Труба устройства соединяется с воздухозаборником с помощью герметичной и плотной резины и пластика. Подобная конструкция позволяет увеличивать прочность оборудования и продлевает его срок службы. Определив цель установки и ее структуру, понять: «Шноркель — что это такое?» — значительно проще. Задачи воздухозаборника: 1. Очистка воздуха от грязи и пыли. 2. Рассеивание брызг и крупных дождевых капель. Стандартные заводские модели устанавливаются значительно ниже, поэтому вся вода и грязь, идущие от колес, попадают в двигатель. Подобные ситуации могут привести к поломке автомобиля, а ремонт его основной детали обойдется владельцу в немаленькую сумму.

Благодаря измененной конструкции шноркели позволяют легко проезжать ямы, наполненные водой, и небольшие речки, ведь двигателю автомобиля ничего не угрожает. Будет полезен шноркель и на пыльных песчаных дорогах, ведь верхнее расположение фильтра спасет двигатель от загрязнения.

Преимущества и недостатки использования

Установка воздушной трубки формирует много достоинств, но главные преимущества его в следующем:

  • это самая надежная защита двигателя от гидроударов, ведь если вы встанете на маршруте, вам придется вызывать на помощь другое транспортное средство;
  • устройство защищает транспортное средство от пыли, которая забивает воздушные фильтры, вам не понадобиться брать с собой в путешествие большое количество расходных материалов;
  • при движении машины в среднем скоростном диапазоне устройство позволяет экономить топливо, в этом случае используется насадка на трубку, она захватывает больший объем воздуха и направляет его непосредственно в агрегат, увеличивая его КПД;
  • заводская модель шноркеля обустроена специальными системами, обеспечивающими отведение влаги атмосферных осадков.

Как работают насадки на шноркели и какие бывают?!

Многие шноркели оборудованы поворотной насадкой -«гусаком», который рекомендуется направлять навстречу набегающему потоку воздуха (то есть вперёд). Система дренажных каналов и полостей отводит пыль и воду даже в условиях проливных тропических штормов. За счёт высокой скорости прохождения создается эффект центрифуги и все тяжелые частицы, содержащиеся в заходящем потоке, в том числе и капли воды, пролетают над трубой воздуховода и попадают в дренажную систему, по которой и стекают вниз через боковые прорези. Повёрнутый против хода, либо установленный перпендикулярно, «гусак» начинает работать как пылесос, всасывая грязь и влагу из воздуха (в том числе и ту, что поднимается колёсами или отклонённую от лобового стекла), минуя дренажную систему (скорость всасывания в данном случае меньше). Более эффективно бороться с пылью, насекомыми и прочим мусором позволяет отдельная насадка-сепаратор — «циклон», которая устанавливается вместо поворотной насадки.

Самая популярная, эффективная и простая насадка для шноркеля – это «гусак». Это недлинная загнутая трубка, которая результативней, если развернута против направления хода движения автомобиля — вперед. Так загрязнения не попадают в систему, а накапливаются в дренажном модуле и выбрасываются в прорези по бокам. Другое положение будет создавать обратный эффект. Разворот назад обязателен лишь в двух случаях: при движении по густому лесу или во время снегопада.

Где же применяется шноркель?

Главная задача шноркеля – не пропускать воду, в противном случае его применение просто абсурдно. Зачастую шноркель выводят так, чтобы воздухозаборник был вровень с крышей автомобиля. Как правило, его пропускают параллельно стойки лобового стекла, прикрепляя к ней. Воздухозаборник направляют в двух направлениях: по воздушному потоку и навстречу ему. Как показала практика, преимущественно направлять воздухозаборник шноркеля вперёд и вот почему: — за колесом внедорожника, при активном преодолении бездорожья, образуется мелкодисперсионная область из воды и грязи, что может легко забить фильтр; — также, двигаясь по снегу и льду с насадкой, развёрнутой назад, внутрь воздушного фильтра будет попадать снежная пыль, что в последствии образует кристаллы льда, которые помешают снабжению двигателя воздухом.

На грузовых автомобилях с повышенной проходимостью шноркели устанавливаются штатные, что не вызывает явных проблем с их использованием. Итак главные преимущества применения шноркеля таковы: — действенная защита от гидравлического удара, который может застигнуть Вас врасплох во время форсирования глубоких водных или грязевых преград; — существенно уменьшает количество, попадающей на воздушный фильтр, пыли при движении по песчаной или просёлочной дороге; — шноркели, оснащённые насадкой, которая увеличивает дополнительный объём вбираемого воздуха на средних скоростях, помогут Вам, хоть и немного, но сэкономить топливо; — шноркели оснащаются системами влагоотвода, хорошо помогающими при движении в сильный дождь. Шноркель, подающий воздух в двигатель автомобиля, изготавливается как из пластика, так и из металла. Многие модели внедорожников можно, в качестве дополнительной опции, оснастить готовым заводским вариантом шноркеля. Правильно сконструированный и монтированный шноркель не создаст никаких проблем своему владельцу.

Цены и основные производители

Основными наиболее надёжными и проверенными производителями шноркелей являются Австралийские компании Safari (ARB) и Airtec (TJM). Так же есть не менее достойные заокеанские производители Airflow Snorkels и 4WD Systems, но эти компании менее известны и представительств в нашей стране не имеют, хотя открыты для заказов и прямой доставки. Даже с учётом оплаты транспортировки, шноркели этих компаний выходят дешевле, чем продукция их маститых конкурентов.

Если не полениться и выждать пару недель времени, то можно получить очень достойный товар по меньшей стоимости. Австралийцы очень педантично и ответственно относятся к созданию своих изделий, что отражается на высоте качества, максимальной эффективности и надёжности шноркелей. Более дешёвые варианты исполнения шноркелей предлагает британская компания Mantec, которая специализируется на тюнинге авто от компании Land Rover. Товары этой компании отличаются стильным дизайном и славятся своей прочностью, ибо их продукция сделана из стали и не страшится даже сильных ударов.

Ну и как же без китайских производителей? На большое удивление выбор продукции из поднебесной не так уж и велик. Хотя, положа руку на сердце, цена с доставкой в Украину будет ненамного меньше чем при заказе того же «британца». А более дешёвых производителей из Китая и вовсе не стоит рассматривать. Вот и вывод, что китайский шноркель заказывать попросту не имеет смысла. Есть, конечно, ещё один вариант — пробудить в себе самоделкина и сваять «хобот» своими руками из алюминия или анодированных труб. Тут даже не имеет смысла слагать эстетические оды и притчи о призрачной надёжности. Так что выбор полностью за вами.

Нужен ли вам шноркель?

Если вы большой любитель внедорожных покатушек, то однозначно да. Устройство не только позволит вашему двигателю «вздохнуть» по-новому и защитить его от гидроудара, но и добавит «крутости» вашему внедорожнику. Стоит это удовольствие от 3 тыс. рублей за вполне нормальное устройство от российских производителей до 50-70 тыс. за приспособления именитых производителей. Можно изготовить самому. Обычно для этого используют водопроводные трубы. В интернете достаточно инструкций на эту тему.

Если же вы изредка выбираетесь на своем автомобиле на природу, то шноркель вам особо не нужен. Ради нескольких легких вылазок на природу нет необходимости резать кузов и устанавливать трубу за несколько тысяч, к тому же ухудшающее аэродинамику авто. Хотя для придания «крутости» можно поставить)

Как установить шноркель?

Как установить самостоятельно? Интернет полон затейливыми инструкциями. Оказывается можно соорудить воздухозаборную трубу, например, из полой никелированной ножки стола. Если же устанавливать покупной агрегат, без всякой экзотики, то нужно действовать по следующему плану:

  • Нанести на крыло малярный скотч, а поверх приклеить лекало.
  • Отметить отверстия под болты. Советуем делать их на 2 мм больше, чем на лекале.
  • Крупное отверстие также нужно отметить, а затем просверлить 5-м сверлом ряд дырочек по кругу.
  • Затем нужно выкусить кусачками середину и обработать край грунтом антикоррозийным. Окрасить отверстия.
  • Все места стыковки пластиковых патрубков нужно промазывать герметиком.
  • Подсоединить гофрированные трубы и гофрированные патрубки к воздушному фильтру по инструкции.
  • Главная характеристика шноркеля – герметичность. Нужно следить при установке, чтобы не было заломов на гофре, а также натяжений.

После монтажа нужно провести простой тест на герметичность: снять все насадки, при работающем двигателе, надеть на шноркель обычный полиэтиленовый пакет для продуктов (тонкий).

Если монтаж воздухозаборника проделан правильно, то пакет должен немедленно порваться. Если пакет всосало внутрь трубы слегка, а двигатель при этом работает, то система негерметична, и при езде никакой практической пользы от нее не будет. Только декоративная. Не стоит проверять герметичность собственной рукой, закрывая воздухозабор ладонью. От этого можете пострадать и вы, и машина.

Расскажу всё про шноркель: что это такое и нужен ли он.

Некоторые начинающие автолюбители, услышав слово шноркель, задаются вопросом: «А что это такое?». Могу сказать сразу, что практически все видели его вживую. Это солидная труба, которая находится чуть выше крыши автомобиля, а выходит она из капота, отсека для двигателя. Чаще всего их устанавливают на внедорожники, хотя иногда их можно увидеть и на обычных автомобилях, которые часто выезжают на бездорожье. Шноркель относится к тюнингу автомобиля, то есть это изменение заводских характеристик ради благой цели.

Слово «шноркель» (или «шнорхель») имеет германские корни (Schnorchel) и дословно переводится с немецкого языка как «труба для дыхания». Да, авто тоже должно «дышать». Но это больше относится к его сердцу – двигателю, эксплуатация которого должна происходить, не соприкасаясь с грязью, песком и водой. Для этого и придумано очень простое устройство, которое обеспечивает мотор чистым воздухом. Многие производят его установку самостоятельно.

В статье расскажу, что такое шноркель, как он работает, какие виды бывают, его плюсы и минусы, как его сделать самому и как правильно установить. Отвечу на вопрос, нужен ли он вообще. Также напишу очень полезные советы по его выбору и эксплуатации автомобильного шноркеля. Обещаю, будет очень интересно!

Для начала расскажу, что же это такое — шноркель, как он появилось и где ещё его используют.

Что такое шноркель на машине?

Шноркель – это очень простое устройство, которое выглядит в форме гнутой трубы из пластмассы или металла. Один её конец соединён с воздушным фильтром под капотом, а второй — выведен наверх, над автомобилем.

Двигатель берёт воздух с высоты, а не перед автомобилем, как это сделано в обычной конструкции. Эта трубка защищает мотор от воды, пыли, песка и прочих лишних предметов, помогая преодолевать машине самые экстремальные препятствия.

Если в двигатель попадёт вода, то это вызовет гидроудар, при котором сломается даже самый лучший мотор в мире.

Далее дыхательные трубки стали устанавливать на танки, грузовики, трактора, «Газели» и иные транспортные средства для езды вброд или по пустыням.

В настоящее время автомобильный шноркель ставят на внедорожники, на которых часто ездят в условиях бездорожья – по пустыням, болотам, водоёмам. Без этого полезного устройства даже самый навороченный джип не сможет долгое время перемещаться в таких условиях. Рано или поздно в цилиндры двигателя попадёт вода, и он выйдет из строя.

Интересно! Шноркель в автомобильных кругах также называют «Хобот» или «Оффроад».

Теперь расскажу более подробно, зачем нужен шноркель на внедорожнике.

Зачем нужен шноркель?

Самая важная функция трубки – это захват чистого воздуха как можно выше от земли, чтобы в двигатель не поступала вода, грязь и пыль.

Сухая пыль может очень быстро забить воздушный фильтр под капотом. А если погода влажная, то пыль становится тяжелее и через пару сотен километров пробега фильтр превращается в «кирпич». Мотор начинает перегреваться, расход бензина моментально возрастает. Поэтому при экстремальных поездках надо брать с собой запасные воздушные фильтры или установить мегаполезную штуку под названием шноркель.

Если установить воздухозаборник на уровне крыши автомобиля, то авто может преодолеть брод с максимальной глубиной 1,3-1,5 м. Но на практике никто не сунется в такую авантюру. Максимум преодолевают брод глубиной до 0,5 м.

Что ещё даёт шноркель? Кроме защитной функции воздухозаборник выполняет ещё одну полезную вещь – он обеспечивает приток холодного воздуха, что повышает коэффициент полезного действия двигателя.

Зачем ставят шноркель на бензиновом двигателе? Здесь есть ещё одно преимущество этого устройства – сильный поток воздуха, который поступает через воздухозаборник, помогает немного уменьшить расход топлива.

Шноркель направляют или навстречу воздушному потоку, либо против него. Летом лучше всего направлять насадку на воздухозаборнике вперёд, чтобы в него не попадала пыль (при езде она образуется за колёсами автомобиля). Зимой воздухозаборник направляют назад, чтобы снежная пыль не попадала внутрь.

Дополнительно в шноркеле имеется система отвода воды, что помогает без проблем ездить даже в очень сильный дождь.

Как же работает это на первый взгляд простое устройство? Ответ – ниже.

Конструкция шноркеля и принцип работы

Как работает шноркель? Принцип работы очень простой. Герметичная трубка из металла или пластика одним концом соединяется с патрубком воздушного фильтра двигателя. Затем трубка монтируется вверх, к капоту и вдоль лобового стекла. Другой конец трубки соединяется с насадкой (воздухозаборником), которая рассеивает поступающий воздух от капель воды, пыли и грязи.

При движении автомобиля поток воздуха поступает через насадку в герметичную трубку. Затем воздух попадает в воздушный фильтр, а после чего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. В камере сгорания воздух перемешивается с топливом, образуя готовую рабочую смесь. В мотор поступает очищенный воздух, обеспечивая стабильную работу практически в любых условиях эксплуатации, хоть в песчаную бурю, хоть под тропическим дождём.

Стандартный же воздухозаборник в автомобиле находится на двигателе, который засасывает воздушный поток через решётки радиатора. А если песок и вода достигнут уровня радиатора, то они гарантированно будут попадать в моторный отсек.

При покупке нового автомобиля можно попросить поставить заводской вариант шноркеля, который будет смонтирован правильно и надёжно.

Все насадки для воздухозаборника изготавливают из материалов, которые не ржавеют и не пропускают воду. Сейчас расскажу о насадках подробнее.

Какие бывают насадки на шноркель

Всего существует 2 типа насадок: «Гусак» и «Циклон». В обычных условиях эксплуатации рекомендуется устанавливать насадку Гусак, а при езде по очень пыльным дорогам её лучше заменить на «Циклон».

Подробнее расскажу, что представляет из себя каждый вид насадок.

Насадка Гусак

Это классическая насадка в форме изогнутой трубы. Её можно повернуть как навстречу воздушному потоку — вперёд, так и против него. При прямом попадании воздуха в шноркеле образуется так называемый эффект центрифуги. А при влажной погоде капли дождя не проходят внутрь трубы, а выбрасываются в дренажную систему.

Насадка Циклон

Принцип работы этой насадки примерно такой же, но воздух внутрь шноркеля здесь поступает снизу. В насадке есть сетчатый фильтр, который предотвращает попадание пыли в шноркель.

«Циклон» надо постоянно очищать, но это ерунда по сравнению со сменой воздушного фильтра. Но уже изобрели более продвинутую насадку «Циклон-2 и 3», где грязь и капли воды выбрасываются наружу, проходя через специальные дренажные выемки.

Это классические насадки, которые вам может предложить автомагазин. Посмотрите, какие ещё есть модификации насадок на фото:

Теперь рассмотрим главные преимущества и недостатки такого полезного устройства, как шноркель.

Плюсы и минусы шноркеля

Несмотря на очевидные плюсы шноркеля, перечислю дополнительные преимущества воздухозаборника:

  • Великолепная защита мотора от гидроудара. Благодаря этому можно ездить через неглубокие водоёмы, при полном погружении двигателя под воду.
  • Защита воздушного фильтра двигателя от грязи и пыли. Польза от этого очевидна, особенно если приходится часто ездить по пересечённой местности.
  • Уменьшение расхода топлива при средней скорости движения. Это происходит из-за прямого поступления воздушного потока в двигатель, что повышает коэффициент полезного действия. Экономия хоть и небольшая, но всё равно приятно.
  • Эффективный отвод влаги и снега через дренажные выемки, что не даст осадкам попасть внутрь цилиндров мотора. Благодаря этому можно спокойно ездить даже под сильным проливным дождём.

Несмотря на реальную пользу, у шноркеля всё же имеются недостатки:

  • Некоторым не нравится внешний вид шноркеля, который может испортить внешний вид автомобиля. Хотя внедорожник с воздухозаборником выглядит брутальнее, чем без него.
  • При установке придётся высверливать отверстие в капоте/крыле.
  • Если качество шноркеля низкое, то он может треснуть при отрицательных температурах, что приведёт к нарушению герметичности.
  • При движении в лесозоне есть вероятность, что в него забьются листья и ветки. Также может произойти сильное повреждение воздухозаборника, если он зацепится за более крупную ветку.
  • Некоторые конструкции шноркеля могут сильно ограничить поступление воздуха к мотору. Устройство начнёт «душить» двигатель.
  • При плохой установке воздухозаборника и насадки вода может попасть внутрь двигателя.
  • Нет смысла использовать устройство при городской езде.
  • При установке на быстрые легковые автомобили шноркель может оторвать потоком воздуха при скорости движения более 150 км/ч.
  • Небольшое снижение динамики машины.
  • Цена шноркеля может достигать 30 тыс. руб. и более + стоимость установки.

Для тех, кто часто ездит в экстремальных условиях плюсы шноркеля перечёркивают все его недостатки.

Учитывая, что цена на шноркель может быть довольно высока, то рассмотрим, как можно его сделать самому.

Как сделать шноркель своими руками

Самодельный шноркель сделать просто при наличии нужных материалов и простых навыков (главное, чтобы руки росли, откуда надо J). Для этого надо купить трубу, которая будет хорошо выполнять эту функцию.

Какая труба подойдёт? Если у вас есть навыки паяния, то можете взять полипропиленовую трубу, которая просто режется и обеспечивает хорошую спайку. Это так называемый «канализационный тюнинг», как говорят опытные автолюбители.

Некоторые умудряются в буквальном смысле создать воздухозаборник при помощи монтажной пены, что выглядит весьма необычно.

Более простым вариантом будет являться гофра, которую вы, возможно, видели в устройствах для сдувания листьев с асфальта. Её диаметр примерно 65 мм в диаметре. Она прочная и надёжная. По длине берите не менее 2 метров. Также ещё понадобится:

  1. Хомуты с гайками или болтами. Выбирайте на свой вкус и цвет. Их можно найти в магазине сантехнике. Обычно ими крепят канализационные трубы.
  2. Резиновая гофра. Она нужна для крепления шноркеля к воздушному фильтру.
  3. Расходные материалы: саморезы, герметик с высоким клеящим свойством, резиновый уплотнитель, уголки для крепления, кабельные стяжки.

Как правильно установить шноркель

Перейдём к самому главному – как поставить шноркель. Могу сказать, что заводской шноркель устанавливается похожим образом. Также можно купить уже готовый набор с этим устройством, где уже будут все крепления и материалы для установки.

  1. Для начала определитесь, куда будет крепиться шноркель. Шноркель ставится впереди, как можно ближе к мотору. К примеру, на Ниве установка возможна только с пассажирской стороны, а на Chevrolet Niva можно установить как справа, так и слева. Вам понадобится поднять авто при помощи домкрата с той стороны, где будет располагаться шноркель, снять колесо. Также надо убрать защиту крыла. Сделайте замеры и отрежьте необходимое количество гофры.
  2. Теперь наберитесь смелости и вырежьте на капоте круглое отверстие, предварительно отметив его точечно маркером. Вырез можно сделать при помощи дрели с круглой насадкой по металлу. Отмечу, что диаметр вырезаемого отверстия должен быть на 2 мм больше, чем диаметр гофры. Обязательно обработайте края готового отверстия специальным средством для предотвращения ржавчины, а также насадкой для шлифования.
  3. Резиновую гофру, которая будет крепиться в подкапотном пространстве, соедините с трубой при помощи хомута. Предварительно место крепления промажьте герметиком.
  4. Далее в стойке на капоте и вдоль линии лобового стекла просверлите отверстия при помощи сверла по металлу, где вы будете крепить гофру при помощи уголков и саморезов и других приспособлений. Предварительно на места сверления наклейте монтажный скотч. Отверстия также обработайте средством против коррозии.
  5. Снимите патрубок и резонатор воздушного фильтра и соедините резиновую гофру при помощи металлического хомута.
  6. Из чего можно сделать наконечник на шноркель? Купите на Авито или металлорынке патрубок от трактора. На выходе поставьте резиновый уплотнитель и защитную решётку.
  7. Другой конец воздуховода соедините с резиновой гофрой при помощи герметика и хомута.

При установки шноркеля на капоте и креплении частей строго следите за герметичностью. Если она будет нарушена, то это со временем приведёт к поломке мотора. На гофрах не должно быть никаких заломов и перегибов.

После установки надо проверить герметичность. Заведите мотор, снимите насадку. На трубу наденьте тонкий пакет. Если всё в порядке, он тут же порвётся. В ином случае он начнёт засасываться внутрь трубы. Либо положите кусок ткани. При правильной установке двигатель должен заглохнуть. Рукой герметичность проверять не рекомендуется.

Уход за устройством очень простой. Готовый шноркель периодически проверяйте на герметичность и целостность в соединениях.

Видео: устанавливаем шноркель своими руками

Нужно ли регистрировать шноркель?

По идее шноркель – это декоративный элемент, который не создаёт проблем другим участникам движения и не как не влияет на безопасность. Но это относится только к заводскому шноркелю, который имеет соответствующий сертификат. Главное – внести изменения в документы на автомобиль, обратившись в ГИБДД.

А если вы поставили самодельный шноркель, то вам никак не удастся зарегистрировать его. Из-за этого гаишники могут придраться к этому устройству и выписать штраф или сделать предупреждение.

Советы: как выбрать готовый шноркель

Перед покупкой вы должны знать, по какой местности вы будете ездить. От этого будет зависеть материал изделия и его прочность.

Прикиньте по размеру, какой больше подойдёт к вашей машине и с какой стороны его будут устанавливать. Оцените возможности вашего кошелька – цена «гуляет» здесь в высоком диапазоне.

Насадка должна быть обязательно с водоотводом и могла поворачиваться в разные стороны. Все крепления должны быть прорезинены и обработаны антикоррозийным средством.

Какие производители шноркелей лучше?

Какой шноркель лучше всего приобрести, какой марки? Вот надёжные производители шноркелей.

Шноркель Safari

Примерные цены начинаются от 3000 руб. и доходят до 70 000 рублей. Дешевле, конечно, российские шноркели, которые максимум стоят 15 тыс. руб.

На забугорных интернет-магазинах шноркель продаётся гораздо дешевле, чем у нас.

Популярные вопросы и выводы

Какая насадка лучше? Каждый автовладелец выбирает её на свой вкус и цвет. Но на практике для езды по пыльным дорогам надо использовать «Циклон», а в городе его заменяют на «Гусака».

Что случится, если при мойке машины в воздухозаборник попадёт вода? Как ни странно, но даже после автоматической мойки машины со шноркелем воздушный фильтр остаётся абсолютно сухим. Также бытует мнение, что если завести мотор и пустить струю прямо в «гусак», то вода не доберётся до цилиндров, но лучше этого не делайте.

Как может быть пластиковый шноркель быть надёжным? Если правильно установить устройство, то одинаково хорошо будут работать как дешёвый, так и дорогой шноркель.

Удобно ли ездить со шноркелем? При установке устройства для забора воздуха обзор может ухудшиться, но лишь совсем на малую часть.

Нужен ли вам шноркель?

Если вы постоянно гоняете по бездорожью, то шноркель вам очень сильно пригодится. Но если вы иногда выезжаете на природу, то это устройство вам не пригодится, вы только зря испортите автомобиль.

Можно конечно для брутальности его себе установить, как предмет декора, то придётся пожертвовать снижением динамики авто и целостностью кузова.

Видео: Топим УАЗы. Как правильно проверять шноркель

Подведём итог. Теперь мы выяснили всё про шноркель – что это такое и с чем его «едят». Шноркель – это отличное устройство с немецким названием, которое дополнительно защищает двигатель во внедорожниках, позволяя ему без проблем перемещаться хоть по воде, хоть по песку. Главное при установке насадки правильно её повернуть, испортить воздушный фильтр песком и снегом.

Если не хочется тратить деньги, то при наличии навыков можно самостоятельно сделать и установить трубу к авто. При наличии всех материалов делается это довольно быстро. Главное сделать это максимально герметично, чтобы воздух не попадал в шноркель.

Кроме автомобилей, воздухозаборник ставят на квадроциклы для езды в экстремальных условиях.

Напишите своё мнение, был ли у вас опыт установки такого устройства на авто, ездили ли вы на машине, оборудованной шноркелем, ваши мысли и мнения.

«>

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *