Автомобили

Лучшие присадки для дизельного топлива

Автомобиль с дизельным движком был у меня только однажды, и вполне заслужил уважение, а в отдельных случаях и восхищение. Все бы было ничего, если бы в России качество солярки было не таким низким. Кроме того, я знаю, что не всем автовладельцам известно, что при низкой температуре, дизтопливо не может обеспечить достаточной отдачи, а посему, эффективность работы движка существенно снижается. С учетом перечисленных моментов, присадки в масло дизельных моторов стали пользоваться спросом очень быстро.

Сегодня, наряду с бензиновыми моторами, пользуются успехом у автолюбителей агрегаты, работающие на дизтопливе. Не стоит думать, что если в машине установлен дизель, то и масло ему не требуется. Смазка для мотора не просто нужна, она необходима. Присадки для дизельного топлива тоже могут потребоваться, поскольку солярка, хоть и неплохое горючее, но не всегда отличается высоким качеством. Все подробности, касающиеся процесса использования таких присадок, будут представлены в моем новом обзоре.

Какие особенности имеют присадки для диз.топлива?

Я знаю, что не многие автовладельцы правильно понимают термин «присадки». К сожалению, для большинства людей, речь идет о вредных добавках, которые временно улучшают работу мотора, но так или иначе ему вредят. На самом деле, такое мнение кардинально ошибочно и под присадками стоит понимать активные вещества, которые добавляются в топливо для повышения уровня его отдачи. Одновременно, это позволяет решить множество проблем.

К примеру, известно, что цетановое число у солярки считается аналогом октанового числа у бензина. Соответственно, чем выше показатель, тем качественнее продукт. Так вот, присадки повышают эту характеристику и тем самым, улучшают качество топлива.

Еще одним плюсом таких веществ является возможность повышения стойкости масла к низким температурам. Иными словами, движок с присадками заведется даже в сильный мороз. Ну и последнее. Уже давно доказано, что присадки позволяют улучшить способность топлива к смазыванию. В итоге, даже эти три преимущества говорят в пользу присадок, а у них есть еще и другие плюсы, например, защита от коррозии.

Разновидности присадок для «дизеля»

Присадки для диз.топлива делятся на разные группы. Здесь можно найти антигели и очистители топливной системы, корректоры и целые комплексные системы добавок для снижения трения, расхода горючего и температурных показателей. Если ориентироваться на скорость получения нужного результата, то все присадки распределяются по двум группам:

  1. Регулярные, подходящие для периодического использования.
  2. Аварийные, которые применяются от случая к случаю, при возникновении поломок.

Обычно, присадки второй группы позволяют добиться нужного эффекта очень быстро – в течение 5-10 минут. По целевому назначению присадки тоже бывают разные. Популярностью пользуются добавки для защиты от низких температур или для очистки системы от образований сажи. Часто люди приобретают присадочные составы, отличающиеся комплексным воздействием. Видео по теме позволит дополнить сказано о присадках:

Как правильно выбирать присадку?

Чтобы выбрать именно тот состав, который идеально подойдет для дизельного агрегата, стоит руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Приступать к непосредственному приобретению присадки можно ли в том случае, когда вы уже определились, как бы хотели улучшить состояние мотора своего автомобиля.
  2. Многое зависит от ситуации, то есть, нужна ли присадка аварийного типа или подойдет для систематического использования.
  3. Во время визита в магазин, я бы не советовал вам очень уж прислушиваться к комментариям менеджеров, поскольку довольно часто они просто стараются продать не очень качественный товар любой ценой, а по факту, отличным качеством смазка не отличается.
  4. Сначала стоит самостоятельно изучить отзывы и интернет о конкретном продукте, прочитать технические параметры и удостовериться, что состав подходит для вашего автомобиля.
  5. В магазине удостовериться, что емкость, в которой находится присадка, не подделана, а предлагаемый продукт действительно оригинальный.

Не стоит экономить на приобретении таких добавок, поскольку в дальнейшем, это может боком выйти для автомобиля. В среднем, за небольшой тюбик с присадками придется отдать от 500 рублей и выше.

Дополнительные советы по использованию присадочных веществ

Есть ряд обстоятельств, которые следует обязательно принимать во внимание при покупке подходящего вещества. По большей части, это связано с использованием топлива низкого качества и с эксплуатацией движка в экстремальных условиях.

В качестве особенно значимых критериев следует выделить следующие моменты:

  1. Заливать присадки в масло стоит в зависимости от того, в какое время года эксплуатируется автомобиль. Это связано с тем, что присадки позволяют улучшить качества масла и обеспечить запуск системы даже в очень сильный мороз.
  2. Присадочные составы особенно полезны, когда автомобиль был заправлен некачественным горючим, и появилось задымление выхлопной трубы.
  3. Использовать присадки универсального типа стоит летом, поскольку такие добавки чаще выполняют роль «аварийной» скорой помощи после заправки некачественной соляркой. В зимнее время они дадут менее заметный эффект.
  4. Смазывающие присадки будут результативны в использовании в зимнее время. Они не позволят маслу загустеть и обеспечат запуск системы.
  5. Защитные и очищающие присадки стоит добавлять после каждой пятой заправка, а то и чаще, чтобы обезопасить агрегат от появления неприятных образований внутри системы.

И последнее, если есть необходимость в присадках, сначала стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вещества, а потом уже проверять действие составов на своем автомобиле. Дополнительно стоит почитать отзывы людей, которые уже успели воспользоваться такими присадками, чтобы составить окончательное мнение.

Рейтинг лучших присадок для дизельного двигателя

По отзывам многочисленных пользователей, можно сделать вывод, что самым лучшим качеством обладают присадки немецкого и американского производства. Оно и на самом деле так, поскольку производители уделяют немало времени улучшению подобных составов.

Вместе с тем, не стоит безоговорочно доверять хвалебным отзывам, поскольку иногда комментарии оставляются по инерции или вообще, пишутся на заказ копирайтерами. Лучше оперировать в этом случае статистическими данными, которые позволяют сделать вывод, что присадка востребована покупателями и отличается отличным качеством. Составлю небольшую таблицу, где укажу все популярные присадки для дизельных моторов.

Название присадки Описание
RVS Master За последние годы продукция этой брендовой марки заметно улучшилась. Ассортимент присадок тоже достаточно широк, чтобы выбрать подходящую для дизельного агрегата.
Liqui Moly Добавки, выпускающиеся немецкой компанией и отличающиеся хорошим качеством. Достаточно дешевые. Широкий ассортимент продукции.
Wynn’s Бельгийский бренд, знаменитый своим антигелем, сочетающимся с любым видом солярки.
Shell Присадки голландского производства, которые входят в пятерку лучших составов.
STP Американский бренд, который мало знаком водителям, поскольку появился недавно, но предлагающий очень качественные присадки.
Spectrol Отечественный продукт, который очень популярен в РФ. Отличается доступной ценой.
Hi-Gear Пожалуй, один из лучших антигелей, которые отличается универсальными свойствами. Достаточно дорогостоящий продукт.

Присадок отличного качества для дизельных моторов выпускается немало, но не все составы могут выполнять заявленные функции и давать нужный эффект, поэтому, к выбору подходящего состава стоит отнестись максимально внимательно.

Заключение

В конце обзора, можно сделать выводы:

  1. Присадки не вредят дизельному мотору, если использовать их строго по инструкции, поэтому перед заливкой, важно ознакомиться с рекомендациями по использованию.
  2. Все присадки делятся не разные группы с учетом состава, возможностей и временем наступления эффекта, что позволяет водителям выбрать наиболее подходящий состав с учетом обстоятельств.
  3. Наибольшей популярностью пользуются немецкие и американские присадочные составы, хотя и отличаются высокой стоимостью.

Дизельные моторы очень чувствительны к качеству топлива и температуре окружающей среды. Это факт. К сожалению, качество дизельного горючего на многих автозаправках в России оставляет желать лучшего. Посторонние включения вредят топливной системе и сокращают срок службы ДВС. Суровые морозы затрудняют запуск двигателя. Способны ли присадки в солярку решить эти проблемы? Помогают ли при заведении мотора «на холодную», прочистке топливной аппаратуры и в других случаях? Являются ли настолько эффективными, насколько обещает реклама?

Что такое присадка?

Присадка для дизеля – препарат, который добавляют в топливо в малом количестве для улучшения его свойств. Является продуктом, полученным в результате нефтехимического синтеза. Содержит в составе углеводородные и другие соединения, к примеру, ПАВ и полимеры.

Назначение

Присадки в дизель предназначены для решения следующих задач:

  • Повышения цетанового числа;
  • Улучшения способности топлива к смазыванию;
  • Увеличения стойкости к воздействию низких температур;
  • Изменения очистных свойств горючего в лучшую сторону.

Основные функции топливной присадки могут сильно различаться, так как напрямую зависят от химического состава.

1. Антигель

Присадка антигель – специальное средство, не позволяющее солярке загустеть и забить магистрали топливной системы. Снижает температуру фильтруемости горючего. Немного облегчает зимнюю эксплуатацию автомобиля, упрощая запуск мотора «на холодную». Ещё одно важное качество – предотвращение выпадения парафинов в осадок.

Антигель называется депрессорной присадкой. При необходимости добавляется в дизельное топливо прямо на заправке. Полезен для автовладельцев, активно эксплуатирующих машину в зимнее время, независимо от холодов на улице.

Но добавка не способна превратить летнее дизельное горючее в зимнее. Зимние присадки для дизельного топлива только снижают пороги замерзания и фильтрации.

Для решения проблемы с парафинами гораздо лучше использовать специальные фильтры-сепараторы, имеющие функцию подогрева топлива. Отличаются повышенной эффективностью работы. Главный недостаток – высокая стоимость.

Антигель для солярки может снизить цетановое число и ухудшить смазывающую способность. Первый параметр характеризует воспламеняемость дизтоплива, второй – способность противодействовать износу топливной аппаратуры. Их ухудшение приводит к увеличению расхода горючего и уменьшению срока службы мотора.

Видео: О различных способах предотвратить замерзание солярки: антигель против тормозухи

2. Цетан-корректоры

Цетановые присадки – нефтехимические продукты. Добавляют в дизельное горючее в целях корректировки состава. Основная задача – повышение цетанового числа, что приводит к улучшению процесса возгорания топлива и упрощению пуска силового агрегата. Делают работу ДВС более мягкой и приемистой, незначительно увеличивают экологические характеристики выхлопных газов.

Цетановые присадки для дизельного топлива требуют аккуратного обращения. Необходимо точно рассчитать дозировку. Цена ошибки очень велика. Современные силовые агрегаты рассчитаны на работу с определённым цетановым числом. Серьёзные изменения этого параметра могут привести к негативным последствиям: повышенным «топливным аппетитам» ДВС, сокращению моторесурса и ухудшению динамических характеристик авто.

3. Улучшители

Эти вспомогательные присадки предназначены для удаления нагара, защиты дизельного мотора от износа и выполнения других функций.

К этой категории относятся ингибиторы-коррозии, присадки-кондиционеры, очистители и т.д.

Вспомогательные присадки к дизтопливу часто стоят дешевле антигелей и цетан-корректоров, так как у них более простой химический состав и сниженная эффективность действия.

Выпускаются и универсальные средства 3 в 1. Однако часто они проигрывают по эффективности узкоспециализированным.

Таким образом, ни одна присадка для дизеля не является волшебным средством, способным решить все проблемы с дизельным ДВС и топливной системой, превратить плохое горючее в высококачественное. Антигели и прочие добавки незначительно влияют на свойства дизтоплива, работу и моторесурс двигателя. Присадки в ДТ не способны помочь в случае его замерзания в баке.

Лучшие присадки

Лучшая присадка для дизельного топлива – это та присадка, которую водитель использует с умом. Перед использованием необходимо внимательно изучить инструкцию по применению. Запрещается превышать рекомендуемую дозу, увеличивая объём по собственному усмотрению. Лучше от этого не станет ни топливной системе, ни мотору.

Однако есть препараты, имеющие более высокую эффективность по сравнению с другими средствами. Рейтинг присадок для дизельного топлива включает антигели, цетан-корректоры и улучшители от отечественных и зарубежных производителей.

1. Suprotec Антигель 3 в 1

Многофункциональная присадка от российской компании. Увеличивает цетановое число, улучшает смазывающую способность. Главные достоинства – бережное отношение к двигателю внутреннего сгорания при точной дозировке и отсутствие негативного влияния на основные параметры горючего. Хранится при температуре выше +5 градусов. Упаковка – 150-миллилитровый баллон.

2. RVS-Master FuelEXx Diesel

Отечественное средство, которое корректирует химический состав и оптимизирует процессы сгорания дизельного топлива. Незначительно увеличивает величину цетанового числа, очищает камеры сгорания и газовыхлопного тракта. 100 миллилитров средства хватает на 150 литров горючего.

3. Mannol Winter Diesel

Основное назначение препарата – предотвращение кристаллизации парафина в дизельном топливе при отрицательных температурах на улице. Согласно заявлению производителя, снижают максимальные температуры фильтруемости и застывания до -36 и -47 градусов соответственно.

Winter Diesel – неплохой антигель. Хорошо замедляет процессы забивания фильтров и топливопроводов. Однако не способен справиться с уже появившимися кристаллами парафина. Добавляется в горючее в соотношении 1 к 1000. Флакона объёмом 250 мл хватит на 250 литров дизеля.

4. Liqui Moly Speed Diesel Zusatz

Средство, которое способствует очищению топливной системы и улучшению сгорания горючего. Предотвращает осмоление игл форсунок. Имеет мягкий не агрессивный состав. Является профилактическим средством, которое может заливаться в бак при каждой заправке. Расчёт – 25 мл на 10 литров дизеля.

Есть ли смысл?

Любая присадка – это вспомогательное средство, которое незначительно улучшает работу дизельного двигателя в зимний период, облегчает запуск при низких температурах, выполняет функции очистки и т.д. Однако эффект от препаратов не стоит переоценивать. Добавки не способны решать серьёзные проблемы.

Таким образом, для долговечной работы дизельного мотора и топливной аппаратуры гораздо лучше заправляться качественным сезонным горючим и не допускать попадания воды в бак. Следует правильно прогревать двигатель после длительного простоя автомобиля, грамотно и своевременно обслуживать машину, менять моторное масло, фильтр и свечи зажигания. При соблюдении всех условий топливные присадки просто не понадобятся.

Видео: Тест присадок к дизельному топливу в зимний период

Смотрите также

Восстанавливающие присадки в антифриз

    7 1 14k

Цетан корректор

    5 0 7k

Антигель для дизельного топлива

    11 0 20k

Какой удалитель влаги выбрать

    33 0 39k

Средства для чистки форсунок

    54 2 133k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Смазывающие присадки, добавляемые в дизельное топливо, улучшают его эксплуатационные характеристики, в частности, они служат для увеличения срока эксплуатации отдельных элементов топливной системы. Основное химическое вещество, которое долгое время использовалось в качестве смазывающего элемента, была сера, находящаяся в составе солярки. Однако в настоящее время экологические стандарты и некоторые требования автопроизводителей привели к тому, что производители дизельного топлива вынуждены ограничивать ее содержание в составе солярки. Вместо этого в качестве смазки используются смазывающие присадки для дизельного топлива.

В продаже имеется достаточно много различных смазывающих присадок для дизельных систем. Они делятся на профессиональные и предназначенные для рядовых автовладельцев. Профессиональные составы применяются на нефтеперерабатывающих заводах при производстве дизельного топлива, поэтому по понятным причинам их рассматривать мы не будем. Вместо этого подробно остановимся на присадках, реализуемых на полках автомагазинов, то есть, тех, которые автовладельцы могут самостоятельно купить и залить в топливную систему автомобиля. В конце данного материала приведен некоммерческий (то есть, нерекламный) рейтинг смазывающих присадок. Он составлен на основе найденных в сети интернет отзывов и реальных тестов.

Название смазывающей присадки Краткое описание и характеристики Объем реализуемой упаковки, мл/мг Цена упаковки по состоянию на зиму 2018/2019 годов
Смазывающая присадка для дизельных систем Liqui Moly Diesel Schmier-Additiv Присадка предназначена для смазывания элементов топливной системы, в частности, насоса высокого давления, как наиболее дорогого и сложного оборудования в ней. Средство может использоваться в любых дизельных двигателях, в том числе Common Rail, с каталитическими нейтрализаторами и так далее. Температура застывания присадки составляет -34°С. Поэтому ее можно использовать даже в северных широтах. 150 400
Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhim Смазывающая присадка «Астрохим» способна увеличить смазывающие способности дизельного топлива на 20%. Может использоваться с любыми дизельными двигателями, а также дизельным топливом. Произведена по немецкой технологии из сырья компании BASF. Может также использоваться для внедорожников и коммерческого транспорта. 300 140
Триботехнический состав Супротек ТНВД Присадка предназначена для обработки насосов высокого давления легковых автомобилей. Может применяться для моторов разных конструкций и типов, в том числе современных Common Rail. Механизм работы защитной присадки «Супротек» подразумевает создание условий, когда на поверхности работающих деталей возникает защитный металлический слой. Благодаря этому сохраняется ресурс плунжерных пар и в целом насоса высокого давления. 100 1250
Смазывающая добавка для ТНВД «ВМП Авто» Смазывающая добавка для топливного насоса высокого давления «ВМПАвто» позволяет снизить износ ТНВД на 30%. Рекомендуется использовать присадку перед каждой заправкой топливного бака при температуре окружающего воздуха не ниже -10°С. Может использоваться с любыми дизельными двигателями. 150 160
Смазывающая присадка для дизельных двигателей «Тотек Пульс-Д» Популярная отечественная присадка для дизельных двигателей. Хорошо показала себя в различных условиях и при работе на разных моторах. Ее также рекомендуется использовать, если в дизельное топливо предварительно был добавлен керосин или бензин (так самостоятельно делают зимнюю солярку). Нельзя допускать попадания средства на лакокрасочное покрытие автомобиля. 500 380
XADO Fuel Pump Protect Diesel Комплексная присадка, которая предназначена для защиты элементов топливной системы дизельного двигателя. Это означает, что средство предназначено не только чистки ТНВД, но и для увеличения ресурса топливной системы в целом и ее отдельных элементов в частности. Можно использовать не только для легкового, но и для коммерческого транспорта. Предусмотрено применение не при каждой заправке, а один раз через каждые 10 тысяч километров пробега автмобиля. 250 270

Что такое смазывающие свойства дизеля

Как известно, в топливной системе дизельного двигателя всегда имеется обязательный элемент под названием топливный насос высокого давления (или сокращенно — ТНВД). Он представляет собой механизм, где расстояния между трущимися парами очень мало. При этом насос не смазывается моторным маслом, подобно деталям непосредственно двигателя. Вместо этого в качестве смазки в данном случае традиционно использовалась сера, которая всегда в небольших количествах имеет место в дизельном топливе.

Однако с развитием технологий и принятием строгих экологических стандартов автопроизводители должны были изменить конструкцию двигателей, а производители топлива значительно уменьшить содержание серы в солярке. В первом случае это касается применения топливной системы Common Rail, где управление топливной системой происходит с помощью электроники, а сами зазоры в магистрали имеют очень малые размеры.

Что касается производителей дизельного топлива, то уменьшение содержания серы в ней обусловлено, в первую очередь, соображениями экологичности. Также уменьшение серы в топливе благоприятно сказывается на количестве нагара, повышении мощности и увеличении коэффициента полезного действия двигателя.

Однако такой подход имеет и «обратную сторону медали». Дело в том, что если в солярке будет мало серы, то и смазывать элементы топливной системы она будет плохо. Как результат — более часто возникающие неисправности ТНВД. Кроме этого, при плохих смазывающих свойствах дизельного топлива страдают также плунжерные пары, которые чрезмерно изнашиваются, увеличивается износ топливных форсунок, что, в свою очередь, приводит к увеличению шумности работы двигателя. Также ухудшаются параметры выхлопных газов (они становятся более токсичными, черными), снижается сгораемость топлива (читай, перерасход солярки). В самых критичных случаях все это может привести к частичному или полному выходу из строя дорогостоящего топливного насоса высокого давления.

В отечественной солярке, выпускаемой много лет назад, серы всегда было много, она была в ней с избытком. Поэтому автолюбители-дизелисты даже пытались бороться с ней. Но тонкость здесь заключается в том, что такое дизельное топливо может быть безопасно для двигателей старой конструкции, где в их работу не вмешивалась электроника. В настоящее же время в солярке серы стало мало, и ее недостаточно для полноценного смазывания элементов топливной системы автомобиля. Кроме этого, под использование именно такой солярки рассчитаны современные моторы, в том числе, пресловутые Common Rail. Поэтому, чтобы повысить смазывающие свойства современного дизельного топлива и используют смазывающие присадки для дизельного топлива «Коммон Рейл». Они позволяют уменьшить значение трения между рабочими парами приблизительно на 20…30%, тем самым не только повысив КПД двигателя, но и увеличив его ресурс и ресурс топливной системы в целом.

Использовать ли смазывающую присадку

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, имеет ли смысл использовать смазывающие присадки для ТНВД дизельного двигателя или нет. На самом деле это зависит от нескольких факторов. В первую очередь их желательно применять в случае, если автовладелец заливает в бак автомобиля современное качественное дизельное топливо с низким содержанием серы (соответствующее европейским стандартам). Особенно это актуально, если в машине используется современный двигатель под управлением электроники и с узкими топливными магистралями (в частности, двигатели с системой Common Rail).

Если речь идет о машине с двигателем старой конструкции (без управления электроникой), которую заправляют дешевым отечественным дизелем, в котором и так много серы, то использование присадок, по большому счету, не требуется.

В сети интернет можно найти много отзывов о том, что использование качественных присадок для смазки ТНВД позволяет продлить срок службы этого узла приблизительно в два раза. Однако этот момент зависит от ряда других факторов, таких как общее состояние двигателя, используемое топливо, состояние топливного фильтра и так далее. Из общих соображений можно утверждать, что присадки больше имеет смысл использовать в качестве профилактической меры на новом (отремонтированном) двигателе.

Рейтинг популярных смазывающих присадок

Ассортимент смазывающих смазок для дизельного топлива в настоящее время не такой уж и большой. Однако со временем наверняка он будет увеличиваться, поскольку спрос среди автолюбителей на эти средствы есть, и он постоянно растет. В данном разделе представлен некоммерческий (то есть, не рекламирующий ни одно из представленных в нем средств) рейтинг, целью которого является дать исчерпывающую информацию об имеющихся на сегодняшний день в продаже смазывающих присадках для дизельных двигателей. Рейтинг был составлен на основе тестов смазывающих присадок, выполняемых энтузиастами из числа автолюбителей, а также экспертов, профессионально занимающихся оценкой различной автохимии, имеющейся в продаже.

Смазывающая присадка для дизельных систем Liqui Moly Diesel Schmier-Additiv

Смазывающая присадка для дизельных систем Liqui Moly Diesel Schmier-Additiv предназначена для смазывания элементов топливной системы, в частности насоса высокого давления. Она может быть использована в любых автомобильных двигателях, рассчитанных на работу с низкосернистым дизельным топливом. Очень хорошо влияет на ТНВД, в частности, продлевая срок его эксплуатации, то есть, ресурс. Кроме непосредственно смазывания присадка «Ликви Моли» также защищает металлические элементы топливной системы от коррозии, препятствует падению давления в топливной системе, снижает шум работы и вибрацию насоса высокого давления. Смазывающая присадка Liqui Moly Diesel Schmier-Additiv также может быть использована в автомобилях, оснащенных нейтралитическими катализаторами. Температура замерзания состава — -34°С. Соответственно, присадку можно использовать даже при значительных морозах в северных регионах.

В инструкции указывается, что присадку желательно заливать при каждой заправке. Особенно актуально для новых двигателей или моторов, только прошедших капитальный ремонт. Если же машину планируется на длительное время поставить на консервацию (не пользоваться ею), то желательно добавить в бак присадку в объеме около 1% от объема находящегося в баке топлива. Это обеспечит легкий запуск двигателя в дальнейшем.

Реальные тесты, проводимые автолюбителями, а также их отзывы позволяют говорить о том, что данное средство является весьма эффективным, поэтому оно может быть рекомендовано для всех автовладельцев машин с дизельными двигателями. Кроме легковых автомобилей это может касаться также владельцев грузовых автомобилей (независимо от грузоподъемности), а также автобусов (то есть, коммерческого транспорта). Однако необходимо помнить о дозировке! Единственным недостатком присадки в данном случае можно указать сравнительно высокую цену по сравнению с аналогичными составами других торговых марок.

Смазывающая присадка Liqui Moly Diesel Schmier-Additiv реализуется в небольшом баллончике объемом 150 мл. В комплекте идет носик-удлинитель, облегчающий заливание средства в топливный бак автомобиля. Указанного объема хватает для разбавления в 80 литрах дизельного топлива. Артикул такого баллона — 7504. Его средняя цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 400 рублей.

Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhim

Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhim также является весьма популярным средством среди автолюбителей, чьи машины оборудованы дизельными двигателями. Эта популярность обусловлена ее высокой эффективностью, а также низкой ценой. В инструкции указано, что смазывающая присадка «Астрохим» способна увеличить смазывающие способности дизельного топлива на 20%. Это позволяет значительно повысить ресурс топливной системы, и в особенности насоса высокого давления. Также защищает металлические детали топливной системы от воздействия на них коррозии. Присадка может применяться для любой солярки и любого же дизельного двигателя. При этом не изменяет низкотемпературные свойства дизеля (не повышает значения температур прокачиваемости и фильтруемости), не изменяет значение цетанового числа, устойчива к окислению. Не наносит вреда топливным фильтрам, а также каталитическими нейтрализаторами (может использоваться в соответствующих автомобилях). Произведена по немецкой технологии из сырья компании BASF.

Реальные тесты отечественных автолюбителей и многочисленные отзывы о данной присадке позволяют утверждать, что она действительно является одним из лидеров на отечественном рынке в своем сегменте. Смазывающую присадку для дизеля ASTROhim применяют как в легковых автомобилях, так и во внедорожниках, а также коммерческой технике (грузовики, автобусы). Она везде показывает высокие результаты по защите двигателя от вредных воздействий низкосернистого дизельного топлива.

Смазывающая присадка ASTROhim реализуется в баллончике объемом 300 мл, чего хватает для разбавления в 80 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — AC1935. Цена по состоянию на указанный выше период составляет около 140 рублей.

Триботехнический состав Супротек ТНВД

Присадка Suprotec предназначена для обработки топливных насосов высокого давления в дизельных двигателях легковых, грузовых и коммерческих автомобилей. По своим действиям и характеристикам она подобна описанным выше аналогам. Так, средство может использоваться для самых разных насосов — рядных топливных насосов, распределительных топливных насосов, магистральных топливных насосов (в частности, используемых в системах Common Rail). Механизм работы защитной присадки «Супротек» подразумевает создание условий, когда на поверхности работающих (трущихся между собой) деталей возникает защитный металлический слой. Он позволяет восстановить износ деталей насосов и продлить их работоспособность. Особенно это актуально для плунжерных пар, которые подвержены значительному износу.

Благодаря этому достигается два положительных эффекта. Первый заключается в том, что восстанавливается давление в топливной системе. Это дает возможность топливу без труда поступать в камеру сгорания, то есть, двигателю работать в нормальном режиме. Второй заключается в снижении шума работы и вибрации рядных и распределительных насосов. В том числе снижение вибрации плунжерных пар, что позволяет значительно увеличить ресурс их работы.

Реальные тесты смазывающей присадки для дизеля «Супротек» показали, что обладает весьма неплохими характеристиками. Соответственно, ее используют многие автолюбители, чьи машины оснащены дизельными двигателями. В некоторых случаях ее даже используют на коммерческом транспорте, однако там, где объем двигателя небольшой. Соответственно, смазывающая присадка Suprotec для дизеля вполне рекомендована к покупке. Единственным ее недостатком является достаточно высокая цена по сравнению с аналогами.

Что касается использования данного средства, то оно стандартное. Перед использованием флакон с содержимым необходимо хорошенько взболтать с тем, чтобы поднять со дна твердые фракции. Далее нужно добавить состав желательно в пустой (или почти пустой) топливный бак, после чего залить туда дизельное топливо. Дозировку нужно выполнять из расчета 1 мл средства на 1 литр топлива. Важно соблюдать дозировку для избежания неприятностей в работе топливной системы. Если вы знаете, сколько топлива будет добавлено в пустой бак, то лучше предварительно отмерить заливаемый объем присадки с помощью мерной емкости (предпочтительно малых объемов).

Реализуется во флаконе объемом 100 мл. Артикул такой упаковки — 121113. Ее средняя цена составляет порядка 1250 рублей.

Смазывающая добавка для ТНВД «ВМП Авто»

Смазывающая добавка для топливного насоса высокого давления «ВМПАвто» позволяет снизить износ ТНВД на 30%. При этом она значительно улучшает смазывающие характеристики топливной системы дизельного двигателя. Может использоваться с любыми типами солярки (летней, всесезонной, зимней). При этом сжигание присадки никак не влияет на работу системы выхлопа, каталитического нейтрализатора, а также двигателя в целом. В инструкции указывается, что присадку «ВМП Авто» необходимо добавить в топливный бак перед очередной заправкой при температуре окружающего воздуха не ниже -10°С. Рекомендуется использовать средство на постоянной основе. Это даст возможность увеличить ресурс двигателя и его топливной системы. Особенно это актуально для новых двигателей.

Тесты и отзывы о смазывающей присадке «ВМП Авто» указывают, что данное средство весьма рекомендовано для использования в любых дизельных автомобилях, в том числе в современных системах Common Rail. Это касается не только легкового, но и коммерческого транспорта. Вместе с положительными эксплуатационными характеристиками необходимо отметить, что очередным достоинством данного средства является его относительно низкая цена и повсеместная доступность в отечественных автомагазинах, реализующих автохимию.

Реализуется во флаконе объемом 150 мл, которого хватает для разбавления в 60…80 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — 9503. Ее цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет 160 рублей.

Смазывающая присадка для дизельных двигателей «Тотек Пульс-Д»

Смазывающая присадка для дизельных двигателей «Тотек Пульс-Д» — это современная отечественная разработка, используемая для улучшения характеристик дизельного топлива, в частности, для повышения его смазывающих свойств. По своему применению аналогична описанным выше средствам. Присадку рекомендуется использовать на постоянной основе перед каждой новой заправкой топливом (предварительно заливать в топливный бак). При этом важно правильно рассчитать дозировку. Так, на 1 литр солярки необходимо использовать 2 мл присадки. То есть, например, перед заправкой 50 литров топлива в бак нужно залить 100 мл присадки. Однако допускается небольшая передозировка. Если она произошла, то никаких дополнительных мер предпринимать не нужно, для двигателя это не создаст никаких угроз. Кроме этого, если есть подозрение, что в состав дизельного топлива был подмешан керосин или бензин (так делают, чтобы зимой снизить температуру прокачиваемости и фильтруемости солярки), то дозировку наоборот необходимо увеличить приблизительно в два раза.

В инструкции указано, что нельзя допускать попадания присадки на лакокрасочное покрытие автомобиля. Если это случилось, нужно как можно быстрее удалить его с поверхности при помощи салфетки, пропитанной моющим средством. Средство является пожароопасным, поэтому его нужно хранить вдали от открытых источников огня и при невысокой температуре (комнатной). Реальные тесты смазывающей присадки «Тотек Пульс-Д» показали ее высокую эффективность. Также к достоинствам стоит отнести невысокую цену в пересчете на объем топлива, на который рассчитана одна упаковка.

Реализуется в бутылке объемом 500 мл, которой хватает для разбавления в 250 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — PULD05250. Ее средняя цена составляет порядка 380 рублей.

XADO Fuel Pump Protect Diesel

Присадка XADO Fuel Pump Protect Diesel — это комплексная присадка, которая предназначена для защиты элементов топливной системы дизельного двигателя. Ее отличительной особенностью является наличие в его составе атомарного ревитализанта, задача которого состоит в предотвращении износа плунжерных пар, нагнетательных клапанов и поводков плунжеров. Это дает возможность надежно защитить топливный насос высокого давления. Защитная дизельная присадка «Хадо» очень эффективна при использовании с соляркой, содержащей низкий уровень серы. Кроме этого, надежно защищает металлические детали топливной системы от коррозии, что дает возможность значительно продлить ресурс как топливной системы в частности, так и двигателя в целом.

В соответствии с инструкцией одного флакона достаточно для разбавления в 40. 60 литрах дизельного топлива. Однако на постоянной основе это средство можно не использовать. Так, одного раза достаточно для единоразового использования при пробеге через каждые 10 тысяч километров. Реальные тесты данного средства показывают, что дизельная присадка «Хадо», как и другие средства этой торговой марки, отличается достаточно высокими эксплуатационными характеристиками. Соответственно, он рекомендован к покупке как рядовым автолюбителям, так и владельцам коммерческого транспорта.

Реализуется в баллоне объемом 250 мл, его хватает для разбавления в 40. 60 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — XB40188. Ее цена на указанный выше период составляет порядка 270 рублей.

Как указывалось выше, со временем ассортимент смазывающих присадок будет лишь расширяться. Кроме этого, на выбор влияет и логистическая составляющая. Это означает, что в разных регионах страны могут быть представлены другие, не вошедшие в рейтинг, средства. Если у вас был опыт использования указанных в списке или прочих смазывающих дизельных присадок — поделитесь своим опытом в комментариях. Другим автолюбителям будет интересно, помогает ли та или иная присадка и какой от нее эффект.

Заключение

Использование смазывающих присадок для ТНВД и в целом топливной системы дизельного двигателя способствует увеличению их ресурса, а также общего ресурса двигателя. Особенно это справедливо для современных дизельных двигателей Common Rail, работающих под управлением электроники, и которые работают на современном низкосернистом дизельном топливе. Эти средства позволяют повысить ресурс указанных деталей за счет обеспечения их своевременного и качественного смазывания. Наибольший эффект от использования смазывающих присадок наблюдается на новых (или прошедших капитальный ремонт) двигателях. Если сразу же при эксплуатации машины начать пользоваться подобными составами, то можно значительно увеличить ресурс мотора, а значит, и сэкономить деньги на последующих ремонтах.

Ситуация, когда в бак попадает некачественное топливо, встречается часто. Исправить ситуацию можно двумя способами. Первый – всё слить, промыть и почистить, но такая возможность есть далеко не у всех. Второй способ – применять присадки для дизельного топлива, рейтинг которых будет приведён ниже.

Катализаторы для дизельного топлива

Дизельные моторы, впрочем, как и бензиновые, не в состоянии работать на топливе плохого качества. Это является причиной быстрого износа. Но есть такое «волшебное средство», способное быстро оптимизировать состав некачественной жидкости и сделать её вполне приемлемой.

Эти средства называются катализаторами. При работе с ними нет необходимости что-то рассчитывать, смешивать, разбавлять. Достаточно всего лишь вылить флакончик этой жидкости в бак с горючим и запустить двигатель.

FUELEXX DIESEL от RVS MASTER

Это средство считается одним из лучших во всём мире, и все рекомендованные дешёвые аналоги остаются далеко позади и по качеству, и по составу, и по эффективности. Производится эта присадка известной финской компанией RVS Master.

За основу взяты несколько видов спирта, которые помогают из некачественного топлива сделать вполне приличное горючее, а значит, в работе двигателя не будет сбоев и поломок. Регулярное использование только этой присадки помогает очистить поршни и форсунки, значительно увеличивает мощность мотора и помогает сэкономить на ремонте в будущем.

Присадка этого типа не даёт загустеть топливу на морозе, но надо помнить, что работать она будет только при температуре не ниже – 12 градусов. При таких условиях возможет лёгкий старт двигателя.

Ещё один положительный момент – полное отсутствие химической реакции с присадками других производителей. Поэтому не следует бояться выливать флакончик – другой в бак, где до этого находилось топливо с другой присадкой. Ни двигателю, ни самому дизельному топливу это не повредит.

SPEED DIESEL от LIQUI MOLY

Эта популярная присадка для дизельного топлива может заслуженно считаться самой лучшей. Выпускается она в Германии специально для российского рынка. У жидкости большое число плюсов и ни одного минуса.

Liqui Moly Speed Diesel

К положительным сторонам использования можно отнести:

  1. Увеличивает цетановое число, что значительно улучшает работу мотора и предотвращает его поломку.
  2. Очищает форсунки.
  3. Снижает отрицательное действие некачественного дизеля, что значительно повышает долговечность мотора.
  4. Выхлопные газы становятся не такими опасными.
  5. Связывает воду и минеральные вещества, которые находятся в топливе. Это помогает избегать засора топливных фильтров.

Особенно полезно это средство окажется зимой. Оно будет работать как антигель для дизельного топлива. Причём на вопрос, какой лучше, многие автовладельцы отвечают, что используют только SPEED DIESEL.

Есть у этой присадки один существенный минус – цена. Отечественный аналог окажется на 500 – 700 рублей дешевле, но доверия ему всё же меньше, чем более дорогому и проверенному немецкому средству.

SPEED TEC DIESEL от LIQUI MOLY

Если автовладелец прекрасно знает, что на АЗС, которой он пользуется, бывает некачественное топливо, чтобы спасти свой автомобиль от частых поломок и других неприятностей, рекомендуется использовать SPEED TEC DIESEL.

Эта присадка отличается от предыдущей своим составом – всех компонентов, которые признаны улучшить качество топлива, здесь в два раза больше. Поэтому даже самое отвратительное ДТ превратится во вполне нормальную жидкость.

Liqui Moly Speed Tec Diesel

С помощью всего лишь этого средства можно решить много проблем и предотвратить слишком частые посещения станций техобслуживания. Эта присадка особенно рекомендуется тем, кто имеет возможность заправляться только на сомнительных заправках с огромным количеством отрицательных отзывов.

Эта присадка считается универсальной, так как не только помогает очистить форсунки, но и снижает риск появления отложений в системе и предотвращает прогорание глушителя. Надо помнить, что эта жидкость не в состоянии связать воду и минеральные частицы в ДТ. Да и цена у этого средства солидная – 8 рублей на литр топлива, тогда как в предыдущих вариантах эта цифра была всего 4-5 рублей.

Но даже при такой цене одного флакончика хватит надолго – на 10 литров топлива требуется всего 25 мл. присадки этого типа.

DIESEL RUSS STOP от LIQUI MOLY

Если двигатель автомобиля начал сильно дымить, у этого явления всегда есть своя причина. И чаще всего это засорённые форсунки и неполное сгорание топлива. Для устранения этих малоприятных явлений можно воспользоваться присадкой под названием DIESEL RUSS STOP.

Liqui Moly Diesel Russ Stop

Она не только быстро очистит форсунки, но и восстановит процесс сгорания топлива. Работает она не так, как предыдущее средство. У неё нет такого агрессивного состава, поэтому на мощность мотора такая присадка никак не повлияет.

Проведённые исследования и опрос автовладельцев показал, что это средство прекрасно работает даже зимой. Однако сам производитель не рекомендует использовать присадку слишком часто – достаточно по одному флакону два раза в год.

Несмотря на то, что присадка DIESEL RUSS STOP считается одной из самых эффективных, она же и самая дорогая. Цена одного литра топлива, которое будет разбавлено этим средством, вырастет на 12 рублей. Рекомендации по использованию: 150 мл. присадки на каждые 50 литров дизеля.

ТОТЕК

Для дизеля хорошей присадкой считается и Totek. Конечно, если копнуть эту тему глубже, то окажется, что присадок в автомобильных магазинах огромное количество. И многие уверяют, что именно их средство сделано по нанотехнологиям и в одном флаконе без проблем оказались перемешаны антигель, катализатор и очиститель.

Но на самом деле это только слова. Все присадки с частицей «нано» или «супер» в названии перестают работать при температуре – 12 градусов. Но есть на рынке и такие присадки, которые уже давно заслужили доверие автовладельцев, и Totek – одна из них. Производится жидкость в России, под контролем компании из США. Эта присадка действует сразу по трём направлениям:

  1. Повышает цетановое число.
  2. Нормализует процесс сгорания дизеля.
  3. Не приносит никакого ущерба двигателю.

Однако с помощью этого средства невозможно очистить форсунки, и она не поможет с лёгкостью завести машину зимой. Поэтому идеальный вариант для этой присадки – заправка некачественным топливом при плюсовой температуре.

Среди всех присадок Totek считается самой доступной – каждый литр топлива с ней подорожает всего на 2 рубля.

Зимние антигели

Какой антигель считается лучшим? Здесь надо смотреть по такой ситуации, как время года. Каждый водитель дизельного автомобиля знает, что топливо бывает зимним и летним, причём летнее просто не предназначено для поездок в зимнее время года.

Чтобы избежать такой неприятности, как загустение ДТ из-за наличия в нём воды, идеальный вариант – воспользоваться антигелем. Официальное название этого средства – присадка с депрессорно-диспергирующим эффектом. Среди огромного количества средств в этом списке обратить внимание можно всего на несколько вариантов.

LIQUI MOLY FLIESS FIT

Да, эта немецкая компания не осталась в стороне и здесь. Зимняя присадка для дизельного топлива от этого производителя – новинка на российском рынке. Причём в основе работы средства – привычный и давно известный алгоритм, который применяется во всех странах.

Liqui Moly Fliess Fit

После добавления средства в бак парафиновые частички, которые находятся в топливе, буквально обволакиваются со всех сторон. Это не позволяет им слипаться в единое целое, поэтому топливо не загустеет даже в сильный мороз.

Производитель уверяет, что двигатель будет работать без каких-либо замечаний даже при -30 градусах на улице. При этом нагревать двигатель или совершать какие-то другие малоприятные манипуляции не придётся.

ASTROHIM

В список самых хороших присадок для автомобилей на дизеле входит и отечественный вариант под названием ASTROHIM. Это средство идеально подойдёт тем, кто не может тратить на дополнительные жидкости большие деньги, но в то же время желает всегда иметь под рукой качественный антигель без каких-либо дополнительных наворотов в составе.

В составе этой жидкости используются спирты, которые поддерживают оптимальное состояние топлива даже при температуре – 50 градусов. Но это если использовать антигель на летнем топливе. Если же добавить в зимнее, мотор будет работать даже при более низких температурах.

Идеальный вариант использования – условия Сибири и Дальнего Севера. Однако производитель предупреждает, что пользоваться средством после каждой заправки не стоит. Через раз или два надо заливать в бак чистый дизель высокого качества.

Если пользоваться этой присадкой постоянно, то может произойти забивание форсунок, а чистка этих деталей – не такое уж приятное занятие.

Чтобы на самом деле сэкономить, приобретать средство лучше всего в жестяной банке, а не во флаконе. Тогда стоимость каждого литра дизельного топлива повысится всего лишь на пару рублей.

HI GEAR DIESEL ANTIGEL

Дизтопливо бывает летним и зимним. Какой же лучше антигель для дизельного топлива использовать и для летнего и для зимнего варианта?

Выбор можно остановить на жидкости от американского производителя. При этом вы получите и антигель, и катализатор в одном флаконе. При добавлении и летний дизель он будет работать при температуре до минус 27 градусов. При добавлении в зимнее топливо эта цифра доходит до – 51 градусов. Эти цифры взяты не с потолка, а подтверждены многочисленными исследованиями, испытаниями и отзывами.

Hi Gear Diesel Antigel

Но не только лёгкий запуск при минусовых температурах получит водитель при использовании этой присадки. Она улучшит смазывающие характеристики топлива, а значит, двигатель будет работать без перебоя и затруднений.

Если сравнивать это средство с предыдущим, российского производства, то здесь никогда не случится загрязнения форсунок и риск заниматься капитальным ремонтом мотора сведён до минимального.

Diesel Antigel можно заливать в топливный бак после каждой заправки, не боясь навредить мотору и автомобилю в целом.

Присадки – очистители

Добавки могут быть не только антигелями или катализаторами. В список лучших присадок для дизельного топлива включены и те, что называются очистителями. Они особенно пригодятся, если водитель постоянно заливает в бак некачественное горючее, после чего двигатель начинает работать с перебоями, а из выхлопной трубы буквально валит чёрный дым.

Объясняется это просто – произошло засорение форсунок. Почистить их можно разными способами. Но чтобы не разбирать весь мотор и не остаться без авто на время ремонта, можно воспользоваться присадками – очистителями.

RVS MASTER INJECTION PUMP

Это средство из Финляндии знакомо многим водителям. Оно не только очищает всю топливную систему автомобиля, но и удаляет весь скопившийся налёт на разных частях двигателя, в том числе и на внутренних поверхностях форсунок.

Результат виден уже через несколько дней после использования этой присадки. В качестве приятного дополнительного бонуса – снижение расхода топлива на 15%.

В основе – силикат магния. Он буквально обволакивает все металлические части двигателя, снижая нагрузку и трение на них. Постепенно тонкая плёнка затвердевает и закрывает все микротрещины и другие невидимые глазу повреждения.

Конечно, с использованием этой присадки детали двигателя не станут снова выглядеть как новенькие, но срок службы их заметно увеличится.

RVS MASTER INJECTION PUMP – средство не из дешёвых. Поэтому специалисты советуют использовать его не всегда, а только при крайней необходимости, например, при постоянной заправке некачественным топливом.

LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG

Какой лучше использовать антигель для дизельного топлива, было рассказано чуть выше. Но иногда для ДТ требуется и присадка – очиститель. В список рекомендуемых входит и новинка от известного производителя – DIESEL SPULUNG от LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG.

В присадке имеются спирты и растворители, помогающие очистить двигатель от смол, нагара, солей смол и многого другого. Ещё один заметный плюс – антикоррозийный эффект, ведь в топливе может содержаться вода, которая и вызывает коррозию деталей двигателя.

Liqui Moly Diesel Spulung

Присадка помогает увеличить цетановое число солярки, нормализует химический баланс, значительно увеличивает мощность двигателя. Но применять эту присадку рекомендуется лишь один раз на 3 000 километров пробега.

PROFESSIONAL HUNDERT

Солярка требует не только добавления антигеля, причём желательно самого лучшего. В дизельное топливо нередко рекомендуется добавлять и другие присадки. Например, от немецкого производителя под названием PROFESSIONAL HUNDERT.

По словам изготовителя, присадка помогает очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчает пуск двигателя, повышает экономичность и уменьшает до минимума количество вредных веществ, которые выбрасываются вместе с выхлопными газами.

Но практика и многочисленные отзывы показывают, что средство это не обладает никаким волшебным действием. Да и разливается оно в тару на территории России, поэтому европейским его можно назвать с большой натяжкой.

Есть ли смысл в использовании присадок

Специалисты говорят, что если заправлять машину только качественной соляркой, летом использовать летнее топливо, а зимой – зимнее, то необходимость в добавлении каких-либо присадок отпадёт сама собой.

Так, например, применение антигеля в летнее время только навредит мотору, да и присадки в качественном топливе не нужны, от них никакого толку не будет вовсе. К тому же, в составе каждой присадки есть спирты и растворители, которые при постоянном использовании негативно скажутся на всей системе двигателя.

В то же время иметь флакончик присадки, например, антигеля, зимой очень даже неплохо. Поэтому пренебрегать ими нет никакого смысла.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *