Автомобили

Вся правда про машинное нанесение шпаклевки Airless

Шпаклевочная машина – инструмент, который позволяет быстро наносить материал на поверхность. Использование станций актуально в том случае, если нужно обработать ремонтным раствором большие площади. Именно по этой причине агрегаты используются преимущественно профессионалы. Для личного пользования машину редко применяют из-за высокой стоимости. Однако можно приобрести инструмент и для применения в домашних условиях, если планируется масштабный ремонт. Главное – уметь его правильно выбрать.

Конструкция прибора

Шпаклевочные машины отличаются разнообразием видов и моделей. Однако, независимо от типа прибора, все они имеют схожую конструкцию.

Аппараты состоят из следующих элементов:

  • Насос, в зависимости от вида прибора,
    он может быть диафрагменным, поршневым или винтовым.
  • Компрессор воздушного типа.
  • Бункер для заправки материалов.
  • Воздушный шланг.
  • Пистолет для распыления раствора,
    снабженный насадкой.
  • Навесное оснащение –
    такая комплектация зависит от модели станции.

Применение агрегатов

Шпаклевочная машина – универсальный агрегат, который можно использовать для приготовления раствора и его нанесение на обрабатываемую поверхность. Это упрощает процедуру малярных работ и избавляет от необходимости применения строительного миксера, бетономешалки и других приспособлений. Станция может работать в течение суток, если обеспечить ей полноценное и правильное обслуживание.

Использовать агрегат можно для следующих видов сухих шпаклевок:

  • Цементная.
  • Цементно-песчаная.
  • Цементно-известковая.
  • Цементно-гипсовая.
  • Гипсовая.
  • Штукатурный растворный материал.
  • Раствор для кладки стен.

Основное назначение аппаратов – оштукатуривание поверхностей. Однако помимо этого прибор можно использовать в следующих целях:

  • Нанесение гидроизоляционных и
    огнезащитных материалов.
  • Окрашивание.
  • Грунтование.
  • Заливание пола тонкими стяжками и т.д.

Принцип работы

Принцип работы аппаратов предельно прост. Сухую смесь, используемую для работы, помещают в приемник станции, после чего открывают подачу воды. После этого начинается процесс приготовления ремонтного раствора. Далее начинается непосредственно оштукатуривание поверхностей. Состав под давлением компрессора подается по шлангу к распылителю и переходит на основание. В результате материал полностью покрывает обрабатываемую поверхность за короткий период времени.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества шпаклевочных машин:

  • Высокая производительность.
  • Облегчение работы мастера.
  • Создание высококачественного покрытия повешенной прочности, которое прослужит в течение длительного периода времени без необходимости реставрации.
  • Станция не только помогает нанести раствор, но и готовит материал, что избавляет от необходимости использования промышленного миксера и других подобных приборов.
  • Ровное нанесение раствора без образования пустот и разводов.
  • Возможность использования для любых видов материалов.
  • Высокая адгезия состава за счет подачи раствора под высоким давлением.
  • Уменьшение расхода материала.
  • Использование для оштукатуривания состава высокого качества, поскольку раствор готовится непосредственно перед нанесением.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.
  • Большие габариты, что делает использование агрегата невозможным в маленьких помещениях и затрудняет транспортабельность.
  • Необходимость в бесперебойных источниках электроэнергии для функционирования прибора.
  • Требуется обеспечение поступления в аппарат воды для приготовления качественного состава.

Виды машин

Выделяют два вида шпаклевочных машин, каждый из которых имеет свои особенности.

Прибор безвоздушного нанесения

Это инструмент для нанесения готовых мелкодисперсионных пастообразных шпаклевок. Для нанесения ремонтного состава материал подается из ведра или резервуара.

Чтобы подать материал на строительное основание, внутри агрегата создается высокое давление. В результате состав поступает через гибкие шланги в пистолет-распылитель и передается на поверхность.

Станция со шнековым (героторным) насосом

Это компактные аппараты, которые предназначены для использования сухих или пастообразных шпаклевок. Ремонтный состав передается из бункера при помощи винтового шнека в рукава.

Чтобы обеспечить подачу состава на строительное основание, станции этого типа оснащены воздушным компрессором.

Правила выбора

При покупке шпаклевочной машину следует ориентироваться на следующие моменты:

  • Качество насоса-растворосмесителя. Это наиболее важное устройство агрегата. От работы этого узла зависит качество ремонтного состава.
  • Наличие антикоррозийного покрытия на аппарате. Если такого нет, то инструмент нельзя будет использовать на улице в плохую погоду.
  • Электропитание. Этот показатель должен быть совместим с типом домашней сети.
  • Производительность. Чем она выше, тем быстрее будет идти работа.

Рейтинг лучших моделей

Разные производители предлагают широкий ассортимент станций для нанесения шпаклевки. Чтобы облегчить пользователям выбор, специалисты составили рейтинг лучших моделей.

PFT Ritmo powercoat

Это универсальный инструмент, который быстро готовит высококачественный ремонтный раствор и позволяет нанести состав на обрабатываемое строительное основание. Такая машина оснащена домешивателем, благодаря которому получается однородный материал без комочков.

Характеристики прибора:

  • Электропитание – 220В.
  • Электропривод – 1,5кВт.
  • Производительность – 0,8-3 л/мин.

Данная машина имеет следующие преимущества:

  • Можно использовать как для как сухих смесей, так и для готовых пастообразных составов.
  • Возможность регулирования производительности.
  • Простота обслуживания, использования и ухода.
  • Относительно компактные габариты, что позволяет легко транспортировать инструмент.

Недостатки:

  • Отсутствие компрессора в базовой комплектации, что вызывает
    необходимость приобретения дополнительного оборудования.
  • Высокая стоимость агрегата и комплектующих.
  • Наличие ограничений по максимальному размеру фракции сухой смеси,
    что делает невозможным применения инструменты для нанесения декоративных материалов.

M-tec M100

Агрегат можно использовать для готовых составов и сухих смесей. Прибор оснащен удлиненной смесительной камерой, в результате чего процесс перемешивания ремонтного раствора занимает много времени. Кроме того, аппарат оснащен домешивателем для повторного перемешивания состава. Именно благодаря этому и удлиненной смесительной камере станция готовит ремонтный раствор высокого качества.

Характеристики прибора:

  • Электропитание – 220В.
  • Электропривод – 1,8кВт.
  • Производительность – 2,5-14 л/мин.

Преимущества данной модели:

  • Можно использовать как для как сухих смесей, так и для готовых пастообразных составов.
  • Мощный компрессор и высокая производительность.
  • Простота обслуживания, использования и ухода.
  • Компактные габариты и простота разбора прибора на составляющие, что позволяет легко транспортировать инструмент.

Недостатки:

  • Высокая стоимость аппарата и комплектующих.
  • Можно использовать только оригинальные запчасти M-tec.
  • Нельзя использовать для нанесения декоративных штукатурок.

PFT SWING airless

Это шнековый инструмент, который функционирует по принципу безвоздушного нанесения. Здесь распыление состава происходит за счет создания высокого давления. Такой прибор можно использовать только для нанесения пастообразных продуктов.

PFT SWING airless имеет следующие преимущества:

  • Наличие дополнительного эффекта растирания ремонтного
    состава в шнековой паре, что гарантирует более качественное нанесение продукта.
  • Высокая адгезия раствора к поверхности за счет подачи материала под высоким давлением.
  • Относительно бесшумная работа.
  • Компактные габариты, что позволяет легко транспортировать инструмент.

Недостатки:

  • Высокая стоимость аппарата и комплектующих.

Шпаклевочная станция Kaleta-151

Это агрегат для нанесения сухой шпаклевочной смеси. Машина сама не готовит раствор, поэтому перед началом работы необходимо приготовит состав.

Характеристики прибора:

  • Электропитание – 220В.
  • Электропривод – 2,2кВт.
  • Производительность – 25 л/мин.

Преимущества:

  • Относительно низкая цена по сравнению с другими приборами.
  • Возможность использования для нанесения декоративных штукатурок, но только с фракцией не более 4 мм.
  • Мощный компрессор с высокой производительностью.
  • Приемлемая стоимость комплектующих элементов.

Недостатки:

  • Можно использовать только с сухими, предварительно замешанными, составами.
  • Низкое качество комплектующих элементов.
  • Перегревание прибора при продолжительном периоде использования.

Шпаклевочная машина – инструмент, благодаря которому можно быстро нанести на поверхность высококачественный материал. Прибор отличается простотой применения, поэтому использовать его может даже новичок. Для этого нужно внимательно изучить инструкцию и придерживаться алгоритма действий.

Видео-обзор шпаклевочной машины M-tec M100

Машинное, безвоздушное нанесение шпаклевки Airless .

Статья в первую очередь, для тех мастеров – отделочников, которые задаются вопросом – как уменьшить трудозатраты без потери качества, как повысить эффективность, как сократить сроки выполнения работ, как повысить качество работ, как долго окупается аппарат для нанесения шпаклевки, какие аппараты бывают и примерная их стоимость, какие шпаклевки годятся для безвоздушного нанесения. Скажу сразу, если вы наносите шпаклевку в ручную и вас все устраивает или вы в принципе не из тех, кто вкладывает в оборудование для повышения эффективности, то не тратьте свое время на чтение этого материала. Но запомните мои слова, пройдет время, и вы осознаете, что просто потеряли время и ваши конкуренты уже преуспели, а у вас простой выбор, все-таки потратится или уйти с рынка. А те, кто готов к развитию с удовольствием прочтут.

Итак, что значит машинное нанесение шпаклевки? Если в двух словах и на пальцах, то шпаклевка наносится мощным безвоздушным покрасочным оборудованием. Как это выглядит? Покрасочный аппарат на колесах наклоняется, подставляется ведро, и опускается поршнем в ведро.(Чаще всего его поднимают два человека и ставят на ведро, потому что, на некоторых моделях, заводом предусмотренный способ приводит к вытеканию масла из поршня). После чего происходит закачка шпаклевки в шланги. Во время прокачки необходимо чтобы аппарат выгнал из шлангов воду, которая закачивается туда для промывки и консервирования. Когда из пистолета начинает идти шпаклевка, то она наносится на основание факелом в виде веера. После чего мастер выравнивает поверхность шпателями.

Некоторые сейчас скажут, так зачем нужен аппарат, если все ровно необходим ручной труд. В чем его смысл? И это правильный вопрос. Без рук не обойтись. Тут вопрос в скорости? Мы проводили эксперимент. В наших условиях, при достаточно большом количестве вертикальных и горизонтальных углов скорость нанесения шпаклевки увеличилась в два раза. Если количество углов минимально, то скорость можно увеличить еще больше. И дело тут не только в том, что вы быстрее набрызгиваете материал на основание, но и в том, что слой наносится более равномерный, что уменьшает количество манипуляций со шпателем. Также набрызг материала позволяет более плотно забивать поры основания, а значит, в слоях шпаклевки практически исключаются воздушные пузыри. Все это приводит к более качественному, быстрому и менее трудозатратному нанесению шпаклевки.

Кроме того таким аппаратом можно выполнять и другие работы:

Грунтовка – по нашим подсчетам в 4 раза быстрее.

Нанесение клея – по нашим подсчетам в 3 раза быстрее.

Покраска – в 4 раза быстрее и что очень важно — качественнее.

Что касается окупаемости, то конечно этот вопрос зависит от двух факторов. Это стоимость самого аппарата и объемы выполняемых работ. Поэтому мы не рекомендуем своим клиентам, в качестве первого аппарата приобретать дорогие машины. Если говорить о практике, то наши клиенты окупают такое оборудование в течении 6-12 месяцев.

Теперь разберемся с аппаратами для безвоздушного нанесения. Необходимое требование к покрасочным аппаратам, это производительность. Не менее 6 литров в минуту. Также могут быть особые требования для конкретного материала. Я не буду расписывать подробные технические характеристики. Они есть в интернете. Цены актуальные на момент написания статьи. Начнем с самого дешевого аппарата.

1. AktiSpray AvS-6001HD – цена 159 тыс. руб.

Поршневой механизм этого аппарата скопирован с более дорогого Grako Mark V . Это самый быстро-окупаемый вариант. При этом, качество его исполнения на уровне более дорогих Китайских конкурентов. Радует сервис по обслуживанию этих машин, во всяком случае, в Красноярске. Убедились на практике.

2. ASPRO 6000 – цена 199 тыс. руб.

Отличный аппарат проверенный временем. Оперативный сервис.

3. HYVST SPT 1050 P – цена 199 тыс. руб.

Аппарат имеет широкое распространение. При этом он чуть слабее своих конкурентов.

4. Grako Mark V – цена 320 тыс. руб.

Это самый дорогой из рассмотренных вариантов. Конечно эта машина наивысочайшего качества. При этом мы ее не рекомендуем, просто потому, что при малых объёмах она долго будет окупаться, а при больших объёмах шпаклевки стен этого аппарата будет мало. В таком случае необходима более мощная машина, способная подавать шпатлевку на два шланга одновременно.

Т еперь материалы.

ВЫРАВНИВАЮЩИЕ шпаклевки для машинного нанесения:

1. Semin Garnisant — пионер в этой категории шпаклевок. Материал протестирован нами. Отлично себя зарекомендовал. Основной недостаток это цена.

2. Promix H – недавно появившийся на рынке материал. Шпаклевка протестирована нами. Из особенностей, стоит упомянуть, что материал имеет крупное зерно(0,3 мм). Поэтому шпатлевка показала выдающиеся характеристики по усадке. Требует большого сопла для нанесения. А значит требуется большая производительность аппарата чем 6 л. в минуту.

3. Artel SF – шпатлевка новая, малоизвестная. На Красноярском рынке бренд не представлен. Поэтому что-либо сказать про шпаклевку не представляется возможным.

Недавно мы получили на пробу выравнивающий материал, ранее незнакомого бренда.

4. Итак Somitek Coarse — материал подающий много надежд. Конечно окончательные выводы делать рано. Наши мастера продолжают тестировать его. По окончании теста, я дополню статью нашим мнением о материале.

Больше из выравнивающих шпаклевок, на момент написания ничего нет. Во всяком случае, мне об этом не известно.

ФИНИШНЫЕ шпаклевки для машинного нанесения:

1. Semin Airless – мне представляется, что в Красноярске это самая распространенная финишная шпатлевка для машинного нанесения. Высококачественный финиш. Имеется две модификации: Boss и Classic . Отличить можно по цвету крышки. Boss это шпаклевка с синей крышкой, она более твердая и жёстче в шлифовке чем Classic (белая крышка).

2. Sheetrock Pro Spray – шпатлевка распространенная в западной части России. В Красноярске малоизвестна. Имеет примерно те же рабочие характеристики, что и Sheetrock SuperFinish .

3. Promix F – на наш взгляд шпаклевка недооценённая. Имеет близкие к эталону характеристики. Её не распространённость обусловлена новизной. При этом материал мог бы составить конкуренцию таким гигантам как Semin Airless .

4. Artel SF – уже упоминал эту шпатлевку как выравнивающую. Дело в том, что производитель регламентирует и финишное и выравнивающее назначение материала. Это конечно вызывает некоторое недоумение. Но как я уже писал, мы материал не видели и преждевременных выводов делать не будем.

5. Somitek Lissage — повторюсь, материалы этого бренда сейчас на тесте. Все результаты позже. А сейчас просто фото.

Пожалуй, это все. О существовании других шпатлевок машинного нанесения, на момент написания статьи, мне не известно.

Что касается нанесения машиной шпаклевок, не предназначенных для этого – такое тоже возможно, но не со всеми материалами. Чаще всего эти материалы успевают высохнуть пока летят до стены и следовательно, теряют свои свойства.

Часто при необходимости проведения кузовного ремонта машины приходится использовать шпаклёвку. Это специальные автомобильные шпаклёвки, которые применяются для работы по металлу или пластику, как основным материалам изготовления самой машины.

Шпаклевание кузова автомобиля

Рассмотрим вопросы о том, какие бывают шпаклёвки для автомобиля и как выбрать подходящий вариант состава.

Шпатлевание автомобиля самостоятельно

Возникают иногда ситуации, когда автомобиль требует ремонта (шпаклевания), а денег практически нет, тогда приходится браться за работу самому. Все, что для этого нужно – время, терпение и немного навыков. Если вам незнаком материал, лучше обратиться к грамотному специалисту, который поможет вам овладеть азами техники. Приступая к работе, нужно помнить несколько моментов:

  • Перед шпаклеванием поверхность кузова обязательно обезжиривается, что необходимо для последующего нанесения ровного слоя краски
  • Важным этапом подготовки поверхности является зачистка («ошкуривание»). Обычно для этого используют крупную наждачную бумагу Р60-Р180 (поверхность при этом должна быть сухой).
  • Предварительно необходимо решить, какого качества шпатлевку будете использовать, одна ли шпаклевка вам понадобится или придется прибегнуть к нескольким видам
  • Шпаклевка имеет свойство быстро оседать, поэтому нельзя забывать ее периодически перемешивать
  • Для шпаклевки необходим сосуд объемом, примерно равным вашим затратам материала. Если взять больший объем, то оставшаяся после работы шпаклевка очень быстро придет в негодность.
  • Перед добавлением отвердителя в шпаклевку, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Вы должны точно знать соотношение веществ.
  • Не разводите сразу большое количество шпаклевки, поскольку спустя 8-10 минут она начинает затвердевать. Работайте с материалом быстро.
  • Перед шпаклеванием приготовьте несколько шпателей, это облегчит работу, сделает ее более удобной.
  • Шпатель необходимо держать под углом 50-60 градусов.
  • При работе со шпатлевкой вы не должны использовать воду, так как она быстро впитывает влагу, а вам необходимо производить все операции по сухой поверхности. Наличие влаги недопустимо.

Рекомендации

  1. Тща­тель­но раз­ме­ши­вай­те шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем. Отвер­ди­тель, не всту­пив­ший в реак­цию со шпа­клёв­кой, в даль­ней­шем про­явит­ся через слои покры­тия в виде пятен.
  2. В жар­кую пого­ду коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое необ­хо­ди­мо доба­вить в шпа­клёв­ку умень­ша­ет­ся при­мер­но в два раза.
  3. Для того, что­бы раз­ве­сти густую шпа­клёв­ку, мож­но доба­вить в неё немно­го поли­ме­ра из ремонт­но­го ком­плек­та со стек­ло­во­лок­ном.
  4. Бан­ка со шпа­клёв­кой долж­на быть гер­ме­тич­но закры­та во вре­мя хра­не­ния, что­бы не сох­ла шпа­клёв­ка, ина­че она теря­ет эла­стич­ность.
  5. Кры­ша, капот, две­ри явля­ют­ся эле­мен­та­ми кузо­ва, на кото­рые воз­дей­ству­ет повы­шен­ная виб­ра­ция. На этих эле­мен­тах нуж­но исполь­зо­вать эла­стич­ную шпа­клёв­ку, что­бы избе­жать тре­щин. Подой­дёт шпа­клёв­ка с алю­ми­ни­е­вой пуд­рой и шпа­клёв­ка с угле­во­лок­ном.

Вся предлагаемая на рынке автомобильная шпатлёвка делится на:

Выбирается шпатлёвка исходя из планируемых работ и характера повреждений кузова машины. Только с помощью хорошей и правильно подобранной смеси можно добиться желаемого результата.

Автошпаклёвка является отделочным материалом, представленным в виде порошка или готовой пасты. Порошок разводят в необходимых пропорциях, в то время как паста уже полностью готова к применению. Шпаклевочная смесь требуется для отделки повреждённой поверхности авто с последующим нанесением лакокрасочного слоя.

Если говорить проще, шпаклевать машину нужно при повреждениях, сколах и царапинах, которые нарушают привлекательный внешний вид машины и потенциально угрожают постепенному распространению коррозии.

Шпаклёвкой пользуются при ремонте как металлических, так и пластиковых деталей. Но не каждая шпатлёвка подойдёт для тех или иных задач. Важно понимать, какую смесь выбирать, в чём её особенности и преимущества перед конкурентами.

Выбираем грамотно, с учётом ключевых факторов и с упором на достижение оптимального качества кузовного ремонта. Чтобы подобрать состав, вам нужно изучить каждый вид шпаклёвки.

Грубая

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузова

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузоваОна же крупнозернистая. Подходит для сложных работ, когда речь идёт о серьёзных кузовных повреждениях и дефектах:

Отличается вхождением в состав специального наполнителя из металлической стружки. Это гарантирует более качественное соединение и повышение прочности обработанного участка.

Самыми востребованными грубыми шпаклёвками являются смеси на основе наполнителя из алюминия. Они термоустойчивые, пластичные, эластичные и легко шлифуются после высыхания.

За счёт своих особенностей, грубая автомобильная шпаклёвка гарантирует выравнивание даже крупных повреждений. Если говорить о производителях, то к числу лидеров относят Solid и Mixon.

Никогда не готовьте слишком большие порции грубой шпаклёвки, поскольку она быстро отвердевает. Примерно через 4 – 7 минут после смешивания компонентов состав уже будет невозможно наносить на кузов. Потому готовьте смесь исходя из того, сколько вы реально успеете использовать шпаклёвки.

Грубый тип состава взаимодействует практически со всеми другими видами автошпаклёвок. Крупнозернистый вид применяют для черновой работы, а затем наносят более тонкие шпаклёвочные смеси.

Стекловолоконные

Широко используются при кузовном ремонте стекловолоконные шпаклевки

Ключевыми преимуществами стекловолоконной автошпаклёвки называют высокую прочность и длительный срок службы. Основную роль в этом играет само стекловолокно, входящее в состав.

После обработки кузова смесь приобретает твердофракционные свойства. По сути, при нанесении и высыхании вы получаете слой стеклопластика.

Важным аспектом в пользу стекловолокна говорит лёгкость его обработки и шлифования. Вам удастся придать поверхности нужную форму и высокую степень гладкости.

Стекловолокно получило широкое распространение при кузовном ремонте, где требуется заделывать сквозные отверстия, дыры и прочие подобные последствия от воздействия коррозии.

После высыхания состав кристаллизуется, из-за чего процесс обработки несколько усложняется. На работу уйдёт много времени, но результат полностью себя оправдает.

Среди лидеров по производству стекловолоконных автошпаклёвок стоит выделить фирмы Fiber и Новол.

У них есть несколько особенностей в плане применения:

  1. Стекловолоконные составы без проблем наносятся на обработанный, чистый металл и даже на старый лакокрасочный слой.
  2. Главным условием для получения качественного результата обработки является предварительное обезжиривание поверхности. Только не бензином, а хорошим специальным растворителем.
  3. Стекловолоконные шпаклёвки состоят из основного компонента и отвердителя. Перед применением основная часть тщательно перемешивается, поскольку за время хранения может появляться осадок из твёрдых фракций. Лёгкие фракции поднимаются при этом вверх.
  4. Убедитесь, что смесь имеет однородный цвет и консистенцию перед применением. На открытом воздухе хранить можно не больше 10 минут. Потому старайтесь держать её с закрытой крышкой. Иначе смесь отвердеет и будет непригодной для дальнейшего кузовного ремонта.
  5. Самым важным в правильном приготовлении стекловолоконной шпатлёвки является соблюдение пропорций. На основную массу приходится 3%!отвердителя. То есть на 1 кг основы требуется 30 г отвердителя.
  6. Когда пропорции подобраны, компоненты нужно тщательно перемешать до однородной массы и нанести на подготовленную поверхность. На скорость высыхания влияют характеристики самой смеси, а также температура воздуха.

Финишные

Финишные шпаклевки используют для небольших повреждений

Такой шпаклёвкой пользуются в основном в тех случаях, когда нужно исправить небольшие повреждения и неровности. Зачастую работает вместе с грубой смесью и применяется после чернового ремонта.

Финишные составы основаны на мелкозернистых компонентах. Самостоятельно могут использоваться, когда требуется обработка царапин или сколов, возникших на металлических поверхностях автомобиля

Чаще всего финишные составы актуальны для финальной обработки. Смеси делят на две категории:

Они одинаково эффективны при заделке небольших повреждений. Их легко обрабатывать и шлифовать. Основной задачей финишной шпатлёвки является подготовка ремонтируемой поверхности к покраске.

К преимуществам относят отличную адгезию, заполняющую способность, эластичность и устойчивость к температурным изменениям.

Эту шпаклёвку важно правильно замесить, чтобы раскрыть полноценно положительные качества состава. Наносится смесь слоем до 3 миллиметров на предварительно обработанную и подготовленную поверхность.

На 100 частей основы приходится 2 – 3 части отвердителя. То есть и здесь речь идёт о 3%!от общей массы. Расчёты сделать несложно при подборе пропорций.

Важно быстро и тщательно замешать компоненты до получения однородной массы. Финишные шпаклёвки быстро отвердевают, потому готовить сразу большие порции не стоит.

Скорость высыхания зависит от характеристик смеси и условий внешней среды, но обычно занимает не более 30 минут. После высыхания производится обработка мелкозернистой наждачкой, что позволяет полноценно подготовить кузов к покраске.

Жидкие

Жидкие шпаклевки отличает высокая скорость обработки

Это новое имя в мире автомобильных шпаклёвок. Отличаются лёгкой фракцией и наносятся с использованием специального пистолета.

Особенности состава позволяют обрабатывать не только мелкие повреждения, но и большие площади кузова автомобиля. К преимуществам стоит отнести высокую скорость обработки. Но скорость застывания у них ниже, если сравнивать с аналогичными составами. На высыхание уходит от 2 часов и больше.

Если вы решили выбрать для авто жидкий тип шпаклёвочной смеси, не забудьте о необходимости приобретения специального инструмента. Особых навыков для обработки кузова иметь не требуется. Смесь заправляется в ёмкость пистолета и наносится на поверхность путём распыления.

Когда шпаклёвка застынет, её нужно отшлифовать и приступать к дальнейшим лакокрасочным мероприятиям.

Универсальные

Универсальную шпаклевку используют для быстрого кузовного ремонта

Из названия очевидно, что ключевым преимуществом является универсальность. Такие смеси объединяют в себе свойства и достоинства мелкозернистых и крупнозернистых составов.

В основном их используют для быстрого кузовного ремонта, когда времени у автовладельца на тщательную обработку нет. Составы прочные, достаточно эластичные и обеспечивают ровную обработанную поверхность.

Применяется шпаклёвка по аналогии с другими видами составов для кузовного ремонта. Пропорции соблюдаются согласно инструкции от производителя.

Виды шпаклевки

На сегодняшний день существует несколько видов шпатлевок. Каждая из них отвечает определенным требованиям. Во-первых, она должна иметь хорошие соединительные свойства с правильно обработанной поверхностью. Во-вторых, раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля. В-третьих, качественная шпатлевка дает минимальный процент усадки после затвердевания.

Также не забудем и о качестве обрабатываемости застывшего материала. Шпаклевка в твердом виде не должна быть хрупкой. И в конечном итоге, нельзя забывать и о том, что подобранная вами выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом. Среди основных выделим следующие виды:

  • Грубые шпаклевки (крупнозернистые)

Используются для маскировки значительных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода пробоин. Часто в такого вида шпатлевке присутствует наполнитель, например, стальная стружка для увеличения прочности материала. Среди грубых шпаклевок, можно выделить смеси с алюминиевым наполнителем. Такой материал обладает целым рядом существенных преимуществ. Он устойчив к повышенным температурам, дает небольшую усадку, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания значительных по размеру поверхностей.

  • Шпатлевки со стекловолокном

Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпатлевка превращается в твердый слой стеклопластика, который хорошо поддается последующей шлифовке. Таким видом материала удобно маскировать, например, сквозные дыры, которые стали результатом коррозии металла.

  • Тонкие шпатлевки (мелкозернистые или финишные)

Используются для устранения небольших дефектов поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям, идеально маскируют царапины и иные мелкие дефекты. Последняя стадия шпатлевания машины производится именно этим видом материала. К финишным можно отнести так называемые файн и нитро шпатлевки. И те, и другие служат для скрытия мелких дефектов. Оба материала легко поддаются обработке.

Наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки вам удастся добиться конечного ровного слоя поверхности. Затвердевает примерно в течение 2-3 часов.

Очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпатлевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его как наполнитель, а однородная структура дает ровный застывший слой после обработки.

Обратить особое внимание на выбор шпатлевки придется автовладельцам старых машин. Часто у таких моделей в качестве лакокрасочного материала использовался термопластичный акриловый лак. Такая поверхность будет совместима лишь с некоторыми видами шпаклевок, о чем можно узнать из инструкции на самой упаковке.

Иногда производители выпускают лакокрасочные материалы, которые совместимы только со шпатлевками, отмеченными их же марками. Не следует пренебрегать этим замечанием. Запомните, не нужно никогда игнорировать инструкции и полагаться лишь на свои знания и опыт. Постарайтесь заранее узнать, совместима ли выбранная вами шпатлевка с материалом кузова автомобиля. Это сэкономит не только ваше время, но и деньги.

Финишный слой автомобильной шпаклёвки

Финиш­ный слой нано­сит­ся на всю ремонт­ную область. Это тон­кий слой шпа­клёв­ки. Мож­но доба­вить в шпа­клёв­ку немно­го поли­ме­ра из набо­ра для ремон­та стек­ло­во­лок­на. Добав­ля­ет­ся при­мер­но такое же коли­че­ство, что и отвер­ди­те­ля из тюби­ка. Далее добав­ля­е­те отвер­ди­тель для шпа­клёв­ки и раз­ме­ши­ва­е­те. Полу­чив­ша­я­ся шпа­клёв­ка лег­ко нано­сит­ся тон­ким сло­ем и хоро­шо раз­рав­ни­ва­ет­ся. При затвер­де­ва­нии свер­ху зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти может обра­зо­вать­ся немно­го лип­кий слой. Его мож­но убрать рас­тво­ри­те­лем и начи­нать шли­фо­вать.

Традиционно во время проведения ремонта, а особенно производимого своими силами, поверхности шпаклюются вручную. Тем не менее при желании ускорить и облегчить этот процесс, а также при необходимости зашпаклевать большое помещение, можно прибегнуть к механизированной шпаклевке. Подобный способ подразумевает задействование специализированного аппарата, с которым можно быстро научиться обращаться.

Механизированная шпаклевка стен

Используя специализированную технику, предоставляется возможность благодаря механизации быстро и просто выровнять необходимые поверхности, а ещё дополнительно укрепить их.

Механизированный способ с привлечением шпаклевочной станции даёт возможность выполнить основной объём работ, а мелкие недочёты могут быть устранены вручную.

Что такое механизированная шпаклевка стен

Механизированная шпаклевка стен подразумевает отказ от ручного труда и задействование специализированной техники – шпаклевочных станций. Это оборудование предназначается для приготовления раствора, что в дальнейшем будет равномерным слоем распределен по поверхности.

Тем не менее насколько мощной и эффективной не была бы машина, остается определенный объём работ выполняемый вручную. Речь идёт об устранении мелких дефектов, с которыми аппарат не сможет справиться в силу своего принципа работы и конструкционных особенностей.

Когда применяется

Применение машинной шпаклевки может быть необходимым с целью:

  • Избавиться от монотонного и утомительного ручного труда.
  • Повысить производительность выполняемых работ.
  • Ускорить выполнение работ.
  • Обеспечить стабильно высокий уровень качества на больших площадях.

Выбор оборудования

В случае, когда принято решение использовать механизированный способ нанесения шпаклевки, осуществляется выбор между двумя основными вариантами: специализированный аппарат или же аналоговый аппарат в виде приспособленного насоса.

Аппарат для механической шпаклевки стен

Аппарат для механической шпаклевки стен является устройством, функционирующим от электросети. Это целый комплект в состав, которого входят такие части:

  1. Бункер-приёмник.
  2. Система подачи раствора.
  3. Миксер.
  4. Блок управления.
  5. Компрессор.

Одной из главных особенностей и преимуществ оборудования является то, что оно способно одновременно приготавливать раствор и направлять его на обрабатываемую поверхность под давлением напора. Машина, как правило, снабжается пультом управления, который даёт возможность не только осуществлять управление системой, но и её настройку.

Можно ли сделать станок для шпаклевки стен своими руками

Преследуя цель сэкономить либо руководствуясь иными задумками, вполне возможно собрать аналог профессионального шпаклевочного аппарата. Точнее, имеется простая и незамысловатая возможность скопировать принцип действия магазинного аппарата.

Для этого допустимо взять любой подручный насос. Поскольку он лишен собственного резервуара и миксера, то мастеру понадобится самостоятельно замешать смесь в правильной пропорции и консистенции. Далее в резервуар с приготовленной шпаклевкой помещается насос, к которому подключен длинный гибкий шланг. По такой гибкой трубе шпаклевочная масса под заданным давлением будет бесперебойно и равномерно обрабатывать поверхность.

Ход работ

Шпаклёвка стен механической машинкой осуществляется согласно определенному принципу работы и алгоритму. Далее в статье более подробно рассмотрим этот процесс. Предварительным же этапом, следует убедиться в работоспособности всех компонентов, а также проверить безопасность и надежность подключения аппарата к электросети и источнику воды.

Итак, алгоритм работы будет таким:

  • Сухая смесь в виде порошка засыпается непосредственно в приёмный резервуар, то есть бункер-приёмник.
  • Далее полученная субстанция отправляется в соединитель, в который добавляется определенное количество воды.
  • В соединителе при помощи миксера осуществляется замешивание, согласно заданной с пульта управления программы и введенных в эту программу пропорций.
  • С целью обогащения смеси, внутрь может подаваться кислород.
  • Только после того как раствор будет перемешан до полной готовности, он отправится в систему подачи.
  • При помощи компенсатора, который нагнетает сжатый воздух, шпаклевка запускается наружу через специальный отводящий шланг.
  • Гибкая труба или же шланг, как правило, на конце снабжается насадками, при помощи которых можно контролировать поток.

Правила безопасности

Поскольку рассматриваемый прибор работает от электросети, необходимо предпринимать все меры связанные с безопасной работой электрических приборов. Кроме того, поскольку масса поступает из трубы под давлением и может разбрызгиваться, рекомендуется защищать глаза и дыхательные пути во время проведения работ. К тому же, недопустимо направлять струю на посторонние объекты и элементы окружения, такие как окна, электрические розетки и так далее.

В статье были рассмотрены особенности механизированного способа шпаклевания стен и иных поверхностей. Исходя из сроков и объёмов планируемых работ, каждый мастер лично принимает решение о проведении ремонта вручную либо с привлечением соответствующей аппаратуры.

Полезное видео

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *