Автомобили

Делаем шумоизоляцию нивы 21214 своими руками

Наконец то дошли руки до шумоизоляции дверей. Новые динамики ждут установки, но нельзя же их ставить без шумки. Материал для виброизоляции Comfort Mat S-Line 3 мм листы 500х700. Шумоизоляция тоже 3 мм, производителя в магазине не уточнил. Идет в рулонах погонными метрами. Подготовил все необходимое — промышленный фен, ролик для прикатывания. Погода эти дни была отличная и работать на воздухе — сплошное удовольствие!

Начал с самого простого — задней двери, чтобы почувствовать материал, набить руку. Мотор дворника снимать не стал. В центре двери силовая конструкция, вибраций там меньше. Оклеил только доступную площадь по бокам. Несмотря на теплую погоду и солнце — фен для работы обязателен. В полостях дверей качественно пройтись валиком не получится и чем лучше прогрет материал — тем лучше получится его прижать.

Шумоизоляцию наклеил изнутри обшивки двери. По бокам, и в той части обивки, что входит в паз изнутри наклеен антискрип. Вариант оклейки обшивки изнутри хоть и более трудоемок, чем заклеивать шумоизоляцией саму дверь, но в дальнейшем позволит без проблем добираться до механизмов дверей не сдирая шумку.

Следующим этапом были боковые двери. С ними пришлось повозиться не в пример больше. Первым делом уайт-спиритом отмыл всю грязь, которой изнутри была измазана дверь на заводе. До сих пор не понимаю зачем, но полагаю, прилипанию виброизоляции эта грязь точно бы не способствовала.

Полости в боковых дверях Нивы очень маленькие, работать через них сложно и маленькими кусочками виброизоляции работать удобнее. Так же помимо обычного ролика для виброизоляции, был куплен металлический ролик. Он предназначен для шиномонтажных работ, но и для прикатывания виброизоляции оказался удобен. за счет малой ширины им можно довольно эффективно прикатывать в труднодоступных местах.

Кусочек за кусочком работа продвигается и все открытые участки заклеиваются виброй. Где возможно, прикатываю роликом, где нет — просто прижимаю руками. Работа делится на две части — оклейка верней части двери, до силовой перегородки и нижней. Удобно сразу определить высоту материала — отрезать кусок нужной ширины, и уже дальше кроить его на полосы.

Как и для задней двери — шумку наклеил на обивку двери. Отверстие под динамик закрыл сеткой. При покупке машины в ней уже была аудиоподготовка и стояли 5″ динамики прямо на обивке двери. Это кощунство решено было сразу устранить, тем более что в штамповке уже есть готовое отверстие под 6.5″ динамики.

Снаружи, отверстие под динамик поставил металлическую сетку. Нашел металлическую только на 8″, но она поместилась. Конструктивно, в Ниве за счет коротких дверей, сетка динамика постоянно задевается обувью. Из за чего я постарался сделать все как можно надежнее. Две сетки — металл и пластик хоть как то будут оберегать хрупкий динамик.

На обе боковые двери и заднюю дверь было израсходовано 4 листа виброизоляции, 2 квадратных метра шумоизоляции. За счет вибры машина стала на 7 кг тяжелее. Двери теперь закрываются четче, приятнее, не надо так сильно хлопать как раньше. Изменение уровня шума в салоне я точно оценить так и не смогу. Однозначно станет тише, но так как работы ведутся постепенно, то к небольшим улучшениям привыкаешь и по окончании шумоизоляции всей машины будет казаться, что так все и должно быть). А оно и должно так быть!

Ну и финальная часть работ, ради которой все и затевалось — установка динамиков — в следующей статье.

Очень часто будущие владельцы нивы 21214 лазят по форумам и сайта в поисках нужной для них информации. Кого-то интересует мощность двигателя, кто-то интересуется общими характеристиками, а кто-то ищет информацию по поводу комфорта и безопасности. И сегодня мы поговорим именно про комфорт. Очень часто владельцы данной модели авто жалуются на шумоизоляцию, которая отвлекает куда больше, чем разговоры, музыка в салоне или звонок. Поэтому вопрос шумоизоляции стоит очень остро у автовладельцев ваз 21214. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: как сделать шумоизоляцию ваз 21214 своими руками?
Но, прежде чем приступить к данному процессу, следует ознакомиться со схемой оклейки автомобиля. На рисунки 1 отчетливо показано, какой шумоизоляционный материал должен быть наклеен и где.

Рисунок 1 — Шумоизоляция автомобиля

Первым делом нужно разобрать салон. Проще говоря, вам придется разобрать автомобиль в определенных местах до металла. В нива 21214 основной шум идет от трансмиссионного тоннеля, поэтому при оклейке особое внимание следует уделить этому месту.
После того как обшивка будет убрана, необходимо убрать весь мусор. Болты, которые встречаются при уборке, нужно подтянуть (лишним не будет).
Приступаем к оклейке салона. Салон автомобиля придется клеить двумя этапами. Первый — оклейка всего салона визоматом. Второй – поверх визомата приклеиваем стизол. Помним, что нужно проклеить все места стыков в каждом слое.

После того, как все манипуляции по улучшению шумоизоляции проведены, нужно закрепить всю обшивку обратно.
В настоящее время существует большое количество шумоизоляционных материалов: «изоскрип», сплэн, битопласт, маделин, динитрол…. Если нет времени и желания заниматься всем самостоятельно, то можно поручить шумоизоляцию нива 21214 специализированному центру, где все сделают быстро и качественно. Но придется заплатить немалые деньги (около 20 тыс. руб.)

Неприятности от шума

Равномерные звуки окружают нас везде, часто они незаметны. Однако чрезмерный уровень шума доставляет немало неприятностей. Дополнительная шумоизоляция «Нивы» нужна для того, чтобы избежать таких последствий:

  • раздражения, отвлечения и утомления водителя;
  • возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
  • снижения реакции шофера;
  • сужения кровеносных сосудов;
  • усиленной нагрузки на сердце;
  • головных болей;
  • повышения голоса во время разговора с пассажирами.

Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.

Чем вреден шум

Шум окружает нас практически везде, чаще всего мы его просто не замечаем, однако, повышенный уровень может быть вреден:

  • Шумом принято считать любые посторонние звуки, доносящиеся до вашего слуха
  • Повышенные шумы раздражают и отвлекают водителя, вызывая быстрое утомление
  • Утомление и раздражение часто приводят к авариям
  • Кроме того, снижается реакция водителя, что на дороге связано с большим риском
  • Продолжительное нахождение под воздействием повышенного шума приводит к сужению кровеносных сосудов всего организма
  • Отсюда могут возникать головные боли, скакать давление, так как на сердце возникает повышенная нагрузка
  • Продолжительная нагрузка на сердце вызывает стенокардию и даже инфаркт
  • Так что шум — не просто досадная помеха для разговора или звучания музыки, он вредит вашему самочувствию и здоровью.

Материалы для работы

Шумоизоляция 21214 нива

Каждый владелец Нивы скажет, что слабым местом автомобиля является его звукоизоляция(см.Звукоизоляция двери — это не сложно). Чтобы ее улучшить, он сам должен принять все нужные меры.Чтобы защитить салон от проникновения в него шума от работы мотора, рекомендуется тщательно звукоизолировать капот. Кроме того, не нужно забывать о дверях и багажнике, которые являются основным источником проникновения шума извне. Для полной изоляции автомобиля можно проделать соответствующие действия с полом и потолком.

Шумоизоляция на ниву 21214

Чтобы справиться с изоляцией Нивы своими руками, необходимо изучить правильный алгоритм работы, а также приобрести все необходимые материалы:

  • Материал, используемый для прекращения вибраций;
  • Звукоизоляционное покрытие;
  • Мел;
  • Клей;
  • Рулетка или линейка;
  • Ножницы;
  • Отвертки.

Сегодня многие в погоне за экономией клеят ватин, линолеум или дешевые строительные материалы, не задумываясь, что поглощение звука и вибраций у таких материалов крайне низкое, а токсичность может быть высокая.

Для выполнения работ выбирайте такие материалы:

  • Вибропоглотитель – создан, чтобы гасить вибрации, его пластичная структура преобразует энергию вибраций в тепловую, основа таких материалов битумная. Однако это не означает, что строительный битум — равноценная ему замена (Бимаст либо Вибропласт)
  • Виброотражатель – материал, полностью отражающий все шумы в обратном направлении (Сплен), его могут предлагать как шумопоглотитель. Если вы не планируете акустику в салоне и радио вам тоже не нужно, тогда для обработки внутри вашего салона этот материал подходит, иначе берите шумопоглотитель
  • Шумопоглотитель – структура этого материала рассеивает шум, как бы поглощая его (Акцент, войлок)
  • Дополнительные материалы – Деколин – исключительно декоративное назначение, Маделин – заглушает скрипы от трения поверхностей, Виек – фольга алюминиевая, при обработке дверей может пригодиться

Наружная обработка

Шумоизоляция 2121 нива будет не полной без обработки днища (см. Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении):

  • Через него проходит множество звуков и шумов
  • Это и вибрации трансмиссии, и шум от глушителя, и стук камешков при движении
  • Можно обработать двумя способами – либо привычным наложением слоев материала, либо нанести жидкую шумоизоляцию
  • В обоих случаях нужна яма или эстакада
  • Поверхность днища отмываете напором воды
  • Затем обезжириваете
  • После чего либо клеите материалы по инструкции
  • Либо наносите с помощью распылителя жидкую шумоизоляцию
  • Такая изоляция проще наносится, легче обработать сложные места, и служить будет дольше
  • Существенным плюсом станет тот факт, что она намного легче листовых материалов и продержится дольше. Цена окупается качеством.
  • После обработки не слышно ни шелеста шин, ни стука камешков, ни работы трансмиссии
  • Если на машине стоят пластиковые подкрылки, тогда можете проклеить их изнутри шумоотражателем (типа Сплен)

Дополнительно рекомендуем просмотр видео для лучшего понимания процесса.

Шумоизоляцию «Нивы» начинают с отделки капота, поскольку это самая простая конструкция. Этапы работ приведены ниже:

  • открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
  • тщательно вымывают поверхность;
  • сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
  • изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
  • повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
  • многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
  • аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).

Шумоизоляция дверей «Нивы»

На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:

  1. Снимают все ручки, панели и обшивку.
  2. Поверхность обезжиривают через технологические гнезда. Для безопасности следует надеть перчатки.
  3. Противовибрационный материал заводят через те же отверстия, прокатывают его валиком или рукояткой отвертки (в труднодоступных местах).
  4. После проклейки проводят контрольную проверку функционирования тросиков стеклоподъемников и тяг рукояток.
  5. Заделывают технологические отверстия (хорошо подойдет фольгированный материал типа «Виек»).
  6. Сверху наклеивают шумовой поглотитель сплошным куском, желательно таким же образом обработать обшивку изнутри.
  7. Края дверей в месте соприкосновения с обшивкой проклеивают «Маделином», что позволит устранить большинство скрипов.
  8. На последнем этапе прикручивают обшивку и ставят рукоятки.

Отделка крыши

После демонтажа потолочной обшивки, шумоизоляцию «Нивы 21213» и аналогов в части крыши, проводят следующим образом:

  • обрабатываемую поверхность очищают и отмывают;
  • выполняют обезжиривание;
  • наклеивают вибрационный поглотитель, с последующей прокаткой;
  • при отделке крыши рекомендуется брать материал тоньше (2-5 мм), чтобы не утяжелять потолок;
  • если перестараться, то крыша авто может прогнуться в салон;
  • последовательность оклеивания идентична обработке капота.

Работы в салоне

Шумоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.

Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.

Что делать снаружи?

Шумоизоляция «Шеви-Нивы» или других модификаций будет неполной, если игнорировать обработку внешней части днища. Это обусловлено тем, что через этот элемент проходят разнообразные звуки и шумы, включая вибрацию трансмиссионного узла, работу глушителя, попадание дорожных камней.

Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.

  1. Поверхность донной части авто отмывают направленной струей воды под давлением.
  2. После высыхания, проводят обезжиривание.
  3. Далее наклеивают подготовленные куски материалов, согласно инструкции, либо распыляют жидкую «шумку».
  4. Второй вариант предпочтительнее по той причине, что его легче наносить в труднодоступные места, да и срок службы больше.
  5. Кроме того, жидкий состав существенно легче листовых компонентов, хоть и дороже. При этом цена однозначно окупится итоговым качеством.

После правильной обработки всех частей автомобиля, исчезнет слышимость шелеста шин, стука камешков, работы трансмиссии и двигателя. Пластиковые подкрылки, при их наличии, проклеивают по внутреннему контуру шумовым отражателем типа «Сплен».

Шумоизоляция Нива 21214

Шумоизоляция Нива 21214 — это процесс, который необходим для улучшения звуковых характеристик акустической системы. Нива — отечественный автомобиль, созданный в результате кропотливого труда русских и западных инженеров.
В настоящее время он является одним из самых покупаемых моделей машин в России. Казалось бы, это идеальная машина. Но все равно, для улучшения звуковых данных, рекомендуется выполнить качественную шумоизоляцию.
На Нива 21214 шумоизоляция может быть спокойно проведена своими руками.

Материалы, которые могут понадобиться

Шумоизоляция 21214 нива

Каждый владелец Нивы скажет, что слабым местом автомобиля является его звукоизоляция(см.Звукоизоляция двери — это не сложно). Чтобы ее улучшить, он сам должен принять все нужные меры.
Чтобы защитить салон от проникновения в него шума от работы мотора, рекомендуется тщательно звукоизолировать капот. Кроме того, не нужно забывать о дверях и багажнике, которые являются основным источником проникновения шума извне. Для полной изоляции автомобиля можно проделать соответствующие действия с полом и потолком.

Примечание: чем раньше был изготовлен автомобиль, тем сильнее износилась его заводская «шумка». В этом случае ее придется полностью убрать.

Шумоизоляция на ниву 21214

Чтобы справиться с изоляцией Нивы своими руками, необходимо изучить правильный алгоритм работы, а также приобрести все необходимые материалы:

Цели изоляции

Делаем шумоизоляцию на ниве

Каждый водитель, который решил выполнить звукоизоляцию своего автомобиля, ставит перед собой несколько основных целей:

  • Уменьшить количество звуков, доносящихся в салон, от работы двигателя. За счет этого значительно улучшается работа акустической системы;
  • В салон не попадают звуки извне;
  • Одновременно происходит и теплоизоляция. Благодаря этому летом в салоне будет прохладно, а зимой – тепло.

Изоляция капота

Кто делал шумоизоляцию на ниве

Начинается процесс со снятия крышки капота.
После этого все операции происходят в таком порядке:

Примечание: если она еще выполняет свои главные задачи, то работу можно проводить прямо по ней.

  • Очистить поверхность от посторонних частиц. Если пришлось вымыть поверхность с использованием воды, то следует высушить ее перед тем, как начать работу;
  • Подготовить виброматериал. С этой целью можно использовать любые отечественные материалы (к примеру, Визомат);
  • Расстелить его по площади, занимаемой плоскими элементами. Материал должен равномерно располагаться между ребрами жесткости;
  • Подготовить второй слой, который называется звукоизоляционным. Здесь нужно использовать такие материалы, которые смогут защитить от проникновения посторонних шумов. Неплохо подойдет Сплэн.

Примечание: используя строительный теплоизолятор, обязательно нужно выбирать такой, который имеет прослойку фольги.

  • Аккуратно установить его поверх первого слоя, используя для этого любой строительный клей;
  • Если заводская шумоизоляция была снята, ее следует использовать в качестве третьего слоя.

Изолируем пол

Пол и его шумоизоляция

Выполнить шумозоляцию пола можно тремя основными способами.
При этом каждый водитель может самостоятельно выбрать наиболее подходящий для него:

  • Использование материалов, которые специально предназначаются для выполнения такой работы. Это виброматериал, звукоизоляционный материал, а также демпфирующие покрытия;
  • По сравнению с предыдущим является более бюджетным вариантом. На пол устанавливается звукоизоляционное покрытие, которое по размеру полностью ему соответствует. Сверху больше ничего не наносится, а сразу устанавливается на место карпетовая обивка;
  • Третий способ напоминает первый, только кроме вышеперечисленных действий необходимо еще и покрыть дно антикоррозионным составом. Стоит он недешево.

Шумоизоляция колесных арок

Происходит все в такой последовательности:

  • Подготовить салон, убрав оттуда все лишнее. Желательно снять все сиденья;
  • Аккуратно демонтировать обшивку;
  • Очистить пол от всех посторонних деталей (пыль, грязь). Кроме того, необходимо полное обезжиривание поверхности, чтобы устанавливаемый материал плотно прилегал к нему;
  • Изготовить лекала из картона, после чего вырезать по ним необходимые элементы из специального материала;
  • Полученные выкройки следует приложить к полу, чтобы посмотреть, все ли подходит, нет ли никаких расхождений. Если что-то не соответствует, исправить;
  • Покрыть дно автомобиля антикоррозионным составом;
  • Оклейка происходит в три слоя: виброматериал, звукоизоляционные элементы, демпфирующие материалы.

Примечание: ни в коем случае не рекомендуется закрывать технологические отверстия, так как они нужны для вентиляции.

Изоляция потолка

Потолок и его шумоизоляция

На заводе потолок автомобиля совсем не оснащается изоляцией. Поэтому водитель должен попытаться исправить этот недостаток.
Происходит все так:

  • Следует выполнить демонтаж потолка. До этого надо снять все крепежные элементы и детали, которые мешают это сделать;
  • Убрать все детали из салона, в особенности уделив внимание тем, что находятся на лобовом стекле;
  • Снять зеркало, пассажирские ручки и тому подобное. Стекла можно не снимать, но если боитесь их разбить, то лучше это сделать;
  • Демонтировать штатную теплоизоляцию с этой цели надо использовать специальный шпатель. Всю поверхность следует протереть сухой тряпкой, чтобы убрать посторонние элементы;
  • Обезжирить потолок;
  • Нанести слой виброизоляции, второй слой – шумоизоляция;
  • Оставить так примерно на 10 часов до полного высыхания;
  • Теперь можно собрать все в обратной последовательности.

Таким образом, провести качественную звукоизоляцию салона автомобиля можно и своими руками. Перед выполнением этого процесса, рекомендуется изучить тематические фото и картинки.
Видео с подробным описанием также будет очень кстати. Инструкция, расположенная на нашем сайте, поможет быстро справиться с этим процессом. Для работы лучше выбирать материалы, цена которых не является слишком низкой.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *