Автомобили

Типы шин для автомобилей

Правильный выбор обувки для автомобиля определяет многое. Именно грамотно выбранный тип шин позволяет сократить тормозной путь и улучшить сцепление с дорогой. Сегодня на рынке представлено огромное количество товаров, которые существенно отличаются друг от друга по своим характеристикам. О том, как классифицируются колеса, и что важно при выборе резины, сообщает данный материал.

Отличия в протекторном рисунке

Направленный

Часто можно встретить резину с направленным рисунком. Такой тип можно распознать по метке «Rotation» на боковой поверхности. Рисунок автошин позволяет эффективно отводить воду о колеса и обеспечивать хороший контакт с дорогой при плохих погодных условиях.

Основным недостатком такого вида автомобильных шин является невозможность быстрой замены без снятия с диска. Поэтому рекомендовано возить с собой запасное колесо с универсальным ненаправленным рисунком, чтобы установка на правое переднее или левое заднее посадочное место на вызвала проблем вдали от автосервиса.

Ненаправленный

Самыми доступными и распространенными автопокрышками являются комплекты с ненаправленным рисунком протектора. Это резина универсальной конструкции со стандартным назначением. Характеристики таких шин являются усредненными, однако их стоимость невелика в силу простого технологического процесса. Зачастую автомобили сходят с конвейера именно с такими колесами – концерны взяли за основу это удобное правило.

Отличия в конструкции шин


Также колеса отличаются строением каркаса и брекера. Под слоем резины расположен каркас, отвечающий за жесткость изделия. Большое количество нитей из металла или капрона образуют прочную конструкцию, определяющую технические параметры колеса. В частности, от этого зависит индекс предельно допустимой нагрузки (кг) на одно колесо.

Этот параметр указан вблизи размерности покрышки. Чем больше параметр, тем больший вес может перенести колесо. К примеру, число 91, которое соответствует определенной максимальной нагрузке 615 кг. Иногда в маркировке присутствует дополнительный параметр Reinforced, что говорит об увеличенном числе нитей корда, что повышает индекс нагрузки на три единицы.

По виду плетения покрышки подразделяются на диагональные и радиальные.

Диагональные шины

Иногда на авто можно встретить шины диагональной конструкции. Согласно классификации они подходят для стандартного применения на небольших скоростях. В качестве основы используется капроновая или нейлоновая нить, которая перекрывается своими же слоями. Количество слоев может быть 2 и выше.

Собственного обозначения в маркировке шин у колес диагональной конструкции не существует. Если радиальную резину можно узнать по букве в размерности изделия: размер шины «Р» категория шины, то у диагонального изделия стоит знак «/», что означает как раз такую конструкцию. В силу более простого способа производства диагональная резина менее дорога, однако ее характеристики значительно хуже, чем у конкурента.

Радиальные шины

Самыми распространенными являются покрышки с радиальным расположением нитей корда. Металлические нити образуют кольца, непересекающиеся между собой, а брекерный пояс комплектуется дополнительным усиленным кордом. Такие шины более предпочтительны для автомобиля, хоть и обладают большей стоимостью.

  • радиальные автошины бескамерные — внутри отсутствует камера, что обозначается литерами TL («Tube Less»);
  • усиленная конструкция обладает боковиной, которая не так боится порезов и нагрузок;
  • вес такого комплекта меньше, что положительно сказывается на расходе топлива;
  • обладают лучшей теплопроводностью, что позволяет дольше двигаться на высокой скорости по ровной дороге;
  • под большим давлением работает лучше и способна выдержать нагрузку на 15-20% больше.

Сезонность покрышек


На безопасности вождения сказывается то, какими шинами водитель пользуется в тот или иной сезон. Согласно классификации автомобильных шин, резина подразделяется на три категории:

Летняя резина

За основу при изготовлении любого типа летней резины взяты жесткие сорта резиновой смеси. За счет этого покрышки отлично чувствуют себя на очень высоких скоростях, обеспечивая эффективное сцепление с дорогой. Изделия можно распознать по сглаженному профилю с максимальными пятном контакта, развитой системе охлаждения и отсутствии дополнительных значков в маркировке.

Однако такие шины плохо приспособлены для езды при отрицательных значениях термометра. Даже при температуре воздуха ниже 7 любая летняя покрышка уже «дубеет» и попросту не цепляется за асфальт. В подобных условиях у такой резины будет увеличенный тормозной путь и некорректные реакции на маневры. Так что летние шины для движения в зимнее время не подходят.

Зимняя резина

Зимой автомобиль должен быть обут в специальные автошины, в основе которых мягкие сорта резины. Подобные комплекты обозначены пиктограммой снежинки или буквой W-winter на торце изделия.

Существует шипованные и нешипованные покрышки. Первые укомплектованы специальными металлическими шипами и отлично подходят для езды по заледенелой поверхности. Однако такие колеса портят дорогу и быстро стираются при езде по асфальту, поэтому их применение оправдано, только если вы должны зимой часто ехать по льду.

Современные дорогие зимние липучки могут обеспечить отличную управляемость в 90% случаев. Зимняя резина подразделяется на скандинавский и европейский тип. Первый обладает развитым рисунком, позволяющим цепляться за рыхлый снег, и подходит для суровых снежных зим. Второй ориентирован на мягкий климат и отлично чувствует себя на холодном, мокром асфальте или снежной каше.

Всесезонные шины

Классификация шин и дисков в отдельный класс выносит всесезонную резину. Покрышки обозначаются буквами M+S, AS или 4S (Mud+Snow, All Season, 4Season). Всесезонные шины являются компромиссным решением для водителя, однако, не панацеей от всех бед.

Наиболее эффективны такие комплекты при околонулевых показателях термометра. Если температура воздуха ниже -10, то такая резина тоже дубеет, а при высоких показателях «плывет». Зимой на помощь могут прийти цепи противоскольжения, но все же лучше иметь два комплекта профильной резины. Хранить шины без дисков нужно на своем месте в вертикальной стопке и сухом помещении.

Виды профилей


Еще одной важной технической характеристикой шины является вид профиля. От этого зависит, в каких условиях можно эксплуатировать резину. Профиль шины указывается в размерности колеса. Есть два вида классификации – европейский и американский.

Европейская маркировка, к примеру, 195*45*R17. Для легковых авто 195 — ширина шины, 45 и 17 — ширина профиля и посадочный диаметр. Американская — 32*11*R17 — говорит о том, какой наружный диаметр имеет колесо, затем ширина протектора, а потом — диаметр диска.

Низкопрофильные шины

Низкопрофильный тип шин больше подходит для динамичной езды. Благодаря небольшому отношению высоты профиля к его ширине, обеспечивается максимальное пятно контакта. Это позволяет реализовать потенциал двигателя, улучшит управляемость и сократить тормозной путь. Правда, такие колеса в силу своего устройства, обладают меньшей комфортностью.

Широкопрофильная резина

Широкопрофильная резина обладает более развитым рисунком, лучше чувствует себя на мокром асфальте и меньше склонна к аквалпанированию. Такие покрышки мягче и лучше защитят диск при попадании в яму. Степень износа рисунка показывают символы TWI. Этот индикатор нанесен в различных местах и позволит определить время своевременной замены.

Беспрокольная технология RunFlat


Продолжая разговор о том, какие бывают автошины, стоит вспомнить беспрокольные шины с рисунком протектора нарезкой All Steel и жесткими боковинами. Часто европейские автопроизводители оснащают свои автомобили такими комплектами уже в базовой комплектации.

За счет особенной конструкции такие колеса могут проехать 80 км при полном отсутствии давления в шинах. При этом после ремонта и монтажа колеса на свое место, шины останутся пригодными к эксплуатации. Узнать такую продукцию можно по маркировке RF (Run Flat) на внутренней крышке.

Для внедорожников и кроссоверов


Существует также классификация шин по назначению. Различные дополнительные надписи могут сообщать об этом. К примеру, литера P – говорит о принадлежности к легковому транспорту, Т – резина для грузовиков. Подобная классификация позволяет отыскать лучшие легковые или грузовые шины. А комплекты для внедорожников или кроссоверов определяются буквами AT (All Terrain).

При выборе обувки внимательно посмотрите на индекс максимальной скорости. Значение в км/ч обозначено латинской буквой рядом с индексом предельной нагрузки. Разобраться в определении поможет специальная таблица.

Тип автомобильных шин влияет на сцепление колес с дорожным покрытием. Различные виды автопокрышек, отличаются не только размерами изделия, но и имеют принципиальные отличия в протекторном слое (высота, ширина канавок, рисунок), составе резиновой смеси, конструкции изделия. Правильно подобранные покрышки обеспечивают безопасность, комфорт езды, управляемость и проходимость.

Различия в рисунке протекторного слоя

Современные автопокрышки имеют радиальное строение каркаса: нити кордового слоя расположены перпендикулярно окружности колеса. Есть автошины с диагональным строением: нити корда расположены внахлест друг на друга и под определенным уклоном. Второй вид шин встречается редко, многие производители отказались от выпуска диагональных шин из-за неустойчивости каркаса.

В зависимости от вида рисунка протекторного слоя разделяют автошины:

  1. С направленным рисунком. Маркируется такой протектор стрелочкой с направлением движения колеса, а также словом «Rotation». При покупке таких изделий необходимо учитывать, что нельзя переставлять колесо с левой стороны авто на правую без перебортирования колеса и наоборот. Возникают сложности и с «запаской»: заранее предугадать с какой стороны автомобиля колесо потребует замены невозможно, а при установке в форс-мажорных ситуациях запасного колеса на неверную сторону (левого на правую и наоборот), даже на маленькой скорости передвижения возникает эффект аквапланирования.
  2. Имеющие ненаправленный рисунок протекторного слоя. Указанные автопокрышки являются универсальными, их можно ставить с любой стороны машины.
  3. Асимметричные. Протекторный слой разделен на две части, отличающиеся рисунком и степенью жесткости. Первая часть рассчитана на дождливую погоду, вторая — сухую. Маркируются изделия надписями Outside и Inside (либо Side Facing Out и Side Facing Inwards), указывающими наружную и внутреннюю стороны. Указанные автопокрышки бывают двух видов: с направленным и ненаправленным рисунком протекторного слоя. Первый вариант встречается очень редко, большинство производителей авторезины сняли асимметричные шины с направленным рисунком с производства.
  4. Симметричные. Рисунок протекторного слоя состоит из двух одинаковых половинок. Такая конструкция обеспечивает хорошую устойчивость городских и компактных автомобилей при езде по ровной поверхности дороги. При этом конструктивные особенности авторезины не дают сделать ее поведение оптимальным для перемещения автомобиля по влажной дороге.

Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе рисунка протектора шин:

Сезонность» автопокрышек

Типы шин для автомобилей разделены в зависимости от сезона их использования на три группы.

Летние автошины обеспечивают должное сцепление колес с асфальтом, нагретым до высокой температуры. Они имеют большой индекс скорости, обладают увеличенной стойкостью к износу при воздействии абразивных частиц дорожного покрытия. При снижении температуры до +7 0 С и меньше такая авторезина начинает утрачивать свои изначальные характеристики, ее эластичность падает, снижается управляемость автомобилем. Шины, разработанные на лето, во время минусовых температур за бортом авто начинают «дубеть».

Зимняя авторезина, рассчитана на применение в условиях минусовых температур. Отличается узкими канавками протекторного слоя, достаточно мягкая, позволяет ездить на заснеженной либо обледененной поверхности. При возрастании температуры выше +9 0 С шины, разработанные на зиму быстро истираются и становятся непригодными к использованию. Их небезопасно применять при очень высоких температурах, они могут расплавиться при езде по раскаленному асфальту.

Различают такие типы зимних шин для автомобилей:

  1. Ошипованные на их поверхности присутствуют специальные шипы, для увеличения проходимости машины по заснеженной либо обледененной дороге. При этом ламели, характерные для обычной резины отсутствуют. Применять шипованные покрышки без необходимости не стоит: шипы могут вырываться с мест крепления, а также способны повредить асфальтированную поверхность дороги.
  2. Шипуемые. На поверхности указанных автопокрышек расположены специальные отверстия для установки шипов. Приобретая такие автошины учитывайте: ошиповать легко новую резину, протекторный слой которой не истерт, в противном случае подобрать высоту шипов можно в определенных рамках в зависимости от остаточной высоты протекторного слоя.
  3. Фрикционные покрышки. У таких изделий рисунок протекторного слоя имеет яркий волнообразный характер. Автолюбители именуют указанные автошины «липучками» за их способность прилипать к дорожному покрытию. При минусовых температурах эти шины обеспечивают хорошее сцепление с обледененной поверхностью, гарантируют хорошую устойчивость транспортного средства. Они разделяются на резину скандинавского и европейского типа. Первый вид рассчитан на суровую зиму, в состав такой резины многие производители домешивают силику, обеспечивающую большую устойчивость автомобиля при езде по льду. При этом, маневрирование на асфальтированной поверхности затруднено из-за мягкости резины, резкое торможение может привести к увеличению тормозного пути. Применение таких шин актуально для езды на размеренной скорости в достаточно холодных регионах. Использование европейского типа покрышек позволяет ездить по асфальту. Такая резина имеет уменьшенное количество ламелей и обладает достаточной жесткостью. Указанные шины позволяют быстро ездить в условиях теплой зимы с умеренными осадками. Им характерна высокая маневренность на асфальтированной поверхности.

Подбирая покрышки на зиму, особое внимание уделите маркировке, можно легко перепутать всесезонные шины с зимними изделиями. В обоих вариантах на боковой поверхности шин присутствует обозначение M&S, но шины, предназначенные для зимы, дополнительно маркируются знаком со снежинкой внутри, на всесезонке, такого рисунка нет.

Всесезонные автопокрышки занимают промежуточное значение между зимним и летним типом резины для автомобилей. Их можно применять в температурном диапазоне от-5 0 С до +10 0 С. Они характеризуются специальным протекторным слоем, обеспечивающим нужное сцепление колес с дорожным покрытием в условиях мягкой зимы и не слишком жаркого лета. В регионах с большим перепадом температур, применение всесезонной авторезины не актуально: с увеличением температуры выше нормы покрышки могут поплавиться, они больше подвержены деформации. Если температура упадет ниже рекомендованной нормы, то всесезонная авторезина «задубеет».

Многие автолюбители отдают предпочтение всесезонным шинам, с целью экономии: нет необходимости покупать два типа шин для автомобиля (на зиму и на лето), а также не нужно беспокоиться о правильном хранении автопокрышек. Такая позиция является правильной, если в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, температурный диапазон составляет от-5 0 С до +10 0 С. В противном случае стоит задуматься о приобретении двух комплектов авторезины (для зимы и лета).

Низкий профиль?

Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики. В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%. Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=»92,25″ мм.

Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:

  • увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием;
  • улучшить устойчивость машины;
  • улучшить торможение;
  • улучшить разгон.

Недостатки при применении указанного типа покрышек:

  • увеличение шумности во время езды;
  • большая вероятность возникновения эффекта аквапланирования;
  • возрастание жесткости покрышек;
  • увеличивается вероятность деформации диска при езде по неровной поверхности дорожного покрытия либо наезде на бордюры.

Беспрокольные автопокрышки

Очень популярна беспрокольная авторезина, имеющая название Run Flat. В таких изделиях производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины. Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки. Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей авто делают с беспрокольной авторезиной.

Шины для внедорожников

Отдельным видом выступают шины для внедорожников. Применение указанного типа транспорта подразумевает езду по бездорожью, авторезина при этом должна иметь высокий профиль и быть устойчивой к проколам. Различают следующие виды автопокрышек для внедорожников:

  1. Шоссейные. Предназначенные для езды по твердому дорожному покрытию. Для их производства применяется специальный состав резиновой смеси, устойчивый к абразивным частицам покрытия дороги. Используется специальный рисунок протектора и жесткость каркаса, они непредназначенные для езды по бездорожью. Мягкость автошин обеспечивает бесшумность изделий во время езды по трассе, а протектор — прекрасные ходовые качества авто.
  2. Внедорожные (грязевые). Предназначенные для езды по непроходимой грязи и передвижению транспорта в труднодоступных местах. Высокая проходимость машины обеспечивается специальным протекторным слоем, способным выдавливать грязь из пятна контакта колес с дорогой. Указанные покрышки устойчивы к деформации и механическим повреждениям благодаря жесткости резины, а также устойчивости каркаса автопокрышек. При этом высота профиля шин высокая, боковины усилены — это не позволяет ездить на высокой скорости и выполнять экстремальные маневры. Внедорожные шины по конструктивным особенностям могут быть разделены на покрышки для преодоления песка, непроходимой грязи, скалистой местности. Для каждого варианта используется специальный протектор, отличающийся высотой, толщиной канавок и жесткостью резины.
  3. Универсальная авторезина, применимая на шоссе и бездорожье. Указанный тип покрышек отличается от шоссейных шин крупным рисунком протектора и большей жесткостью резины. Указанные автопокрышки дают возможность ездить по песчаной поверхности, грязи. Автомобиль «обутый» в универсальные шины, обладает хорошей проходимостью.

От правильного выбора типа шин для внедорожников зависит тяга, управляемость, устойчивость, проходимость транспортного средства, снижает риск застревания машины во время преодоления различного рода препятствий.

Заключение

Разработчиками автомобилей просчитываются нагрузки, действующие на колеса авто, определяются размеры дисков и покрышек, обеспечивающие должное сцепление колес с дорожной поверхностью для нормальной управляемости и курсоустойчивости автомобиля. Применение соответствующего типа шин для автомобиля влияет на безопасность и комфортность вождения.

Для правильного подбора покрышек необходимо учитывать эксплуатационные условия транспортного средства, температуру окружающего воздуха, сезонность резины, а также рекомендации завода-изготовителя машины. Кроме этого применение авторезины не по сезону, предусматривает штраф, который может быть выписан водителю.

Warning: Use of undefined constant php — assumed «php» (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Шины, они же покрышки, бывают летними, зимними и всесезонными.

Летние автошины.

Они разрешены к эксплуатации при температуре от +5 и выше градусов. По рисунку протектора условно делятся на шоссейные, универсальные и грязевые.

Шоссейные шины предназначены для езды по бетону и асфальту. Имеют маркировку H/T, H/P. Это наиболее распространенные скаты. При эксплуатации в городе бесшумны, хорошо контактируют с дорожным покрытием, отводят пыль и воду. Абсолютно не пригодны для зимней дороги и плохо себя проявляют на грязи и любых внедорожных покрытиях.

Универсальные шины (маркировка A/T) более шумные при езде, но одинаково хорошо себя проявляют и по грязи, и по чистой асфальтной дороге. Проигрывают в устойчивости шоссейным шинам при поездках по асфальту в городе. Зато по траве, мокрой дороге и грязи проявляют себя достойно.

Грязевые шины для бездорожья (маркировка M/T) шумные на хорошей дороге, но отлично показывают себя в условиях полного бездорожья. Высота протектора глубокая, в некоторых моделях рисунок протектора вынесен на боковину ската, что улучшает очищение и вывод грязи из-под колеса. Предназначены для эксплуатации по каменистым дорогам, грязи, глубоким рвам.

Зимняя резина.

Делятся на «Европейские», «Скандинавские» (Арктические), «Скандинавские» шипованные.
«Европейские» зимние автошины рассчитаны на мягкую зиму, на дорогу без снега и льда. Хорошо проявляют себя на мокром снегу и в дождь. По составу резина в этих скатах мягче, чем летняя, высота протектора достигает 8 мм, есть грунтозацепы и диагональные прорези в рисунке протектора для лучшего водоотвода.

«Скандинавские» зимние шины (Арктические или «липучка») предназначены для суровой зимы. Высота протекторов в новых скатах достигает 10 мм. Изготавливаются из мягкой резины, не меняющей своих свойств при глубоком минусе. Рисунок протекторов характеризуется плотной нарезкой и наличием плечевых блоков с острыми кромками. Хорошо проявляют себя и по снегу, и по оледеневшим дорогам.

«Скандинавские» зимние шины с шипами идеальны для гололеда, сцепляемость с дорогой усиливается в разы за счет наличия шипов. Один минус — по асфальту скаты шумные и на скорости на асфальте шипы вылетают.

«Всесезонка»

Всесезонная резина — это тип шин, который одинаково хорошо переносит мороз и жару, но обладает средними эксплуатационными характеристиками. Популярный вид шин для установки на бюджетные автомобили при небольших пробегах.

Низкопрофильные шины.

Покрышки с низким профилем улучшают сцепляемость с дорожным полотном. Они обеспечивают быстрый разгон, уменьшают путь торможения, более шумные при езде и менее плавные в управлении. Идеальны для ровных городских дорог, и очень плохо себя проявляют при первых признаках бездорожья. Заезд на бордюр может привести к повреждению диска.

Беспрокольные шины.

Беспрокольные автошины (маркировка Run Flat) изготавливаются из жесткой резины, с усиленными боковинами. В случае прокола и при полной потере давления в шине водитель сможет проехать без угрозы деформирования диска до 160 км, не снижая скорость ниже 80км/час. Самый дорогой вид резины, устанавливается только в те автомобили, в которых предусмотрено наличие системы контроля давления в шинах и наличие адаптированных под Run Flat подвесок.

Внедорожные шины.

Идеально ведут себя на глинистых трассах, на крутых склонах, но плохо себя проявляют на ровном асфальте. Протектора таких шин имеют глубокий профиль резины, благодаря чему она карабкается и буквально вгрызается в дорогу, не буксует на самых сложных участках. На ровном асфальте автошина не так хорошо держит дорогу, протектора быстро истираются, плюс увеличивается тормозной путь.

Рисунок протекторов на шинах бывает асимметричным и симметричным. В свою очередь каждый из видов рисунка протектора может быть ненаправленным и направленным.

Симметричный ненаправленный рисунок.

Это самые популярные покрышки, имеют плавный ход, устанавливаются на левые или правые колеса вне зависимости от направления вращения. Относительно низки в цене, просты в установке и замене, но их зимний вариант имеет низкий скоростной индекс.

Симметрично направленный рисунок.

Идеальный вариант покрышек для спортивных авто, хорошо держат дорогу на мокром асфальте. Маркируются обозначением Rotation и стрелкой, показывающей направление хода. Имеют высокий скоростной индекс. Шумны в дороге, дорогие в цене, но обладают наилучшим отводом воды из-под колеса.

Асимметричный ненаправленный вид рисунка.

Это популярные и доступные в ценовом плане покрышки, хорошо отводят воду, показывают хорошую управляемость. В меру шумные при езде. Устанавливаются на диски, согласно маркировкам Inner (внутренняя сторона) и Outer (внешняя сторона диска).

Асимметричный направленный вид рисунка.

Это самые дорогие шины. Устанавливаются строго по направлению хода (маркировка Rotation), а также имеют маркировки внутренней «Inner» и наружной «Outer» стороны покрышек для правильности установки на диск. Автомобиль, обутый в такого типа резину, хорошо держит дорогу, уверенно чувствует себя в дождь, покрышка имеет максимальный индекс скорости. Минус: сложность в установке, замене и высокая цена.

6 комментариев на “Виды и типы автомобильных шин и их характеристика.”

В последнее время на зиму себе беру микрошип. Мы на юге живем и глубокие снега — редкость, по-этому, одевать на всю зиму железную шиповку просто не актуально и грохот при движении такой, словно на тракторе едешь. А микрошип на тоненьком льду очень актуален, дорогу держит четко и тормоза классно цепляются. Покупала Toyo, за сезон почти не износились, второй отживут спокойно, а уже в следующем году менять буду. На лето переобуваю Nokian Hakka Green. Она не плывет в жару, но мягкая, тихая и экономичная.

Правильный подбор автомобильных шин имеет прямое отношение к комфортному и безопасному движению, поэтому к этому всегда отношусь с большой ответственность. Наш регион предполагает суровые заснеженные зимы и без зимней резины никак не обойтись. Обязательно провожу замену с летней на зимнюю и с зимней на летнюю, а в межсезонье шины храню на специальном подвесном каркасе.

Сейчас, когда принят специадбный закон об использовании в зимнее время только зимних шин, то уже никуда не денешся, надо покупать и менять. Я одобряю этот закон, потому что по наших дорогах ездить зимой на летней резине — это подвержение к опасности не только себя, но и движущийся рядом транспорт.

Два сезона отъездил на шипованной резине, сейчас уже третий год на всесезонке, один комплект. Купил, чтобы не попасть впросак весной или осенью с нашей непредсказуемой погодой. Разницы сильной не замечаю. В городе мне кажется они предпочтительней, сцепление с дорогой лучше, шума меньше, чем от шипов, хотя здесь много зависит от шумоизоляции самого автомобиля. Живу за городом, с ездой по снегу, даже глубокому, проблем не было, даже на АКПП. За три года протектор конечно сносился, но думаю, еще сезон прокатаюсь. Главное правильная балансировка, чтобы стирание было равномерным. Брал недорогие, Roadstone. На льду правда не испытывал.

Долгое время, как и многие, менял резину в зависимости от времени года. Но в последние несколько лет езжу на всесезонке и совершенно не вижу особой разницы в сцеплении её поверхности с асфальтом зимой и летом. Это с условием того, что я езжу на машине исключительно по городу и выбираюсь за город лишь только летом. Вот при таких условиях я рекомендую использовать всесезонку. Она не пробуксовывает зимой по городскому асфальту и хорошо держит сцепление с дорогой. А летом у машины обутой в такую резину, на мой взгляд, достаточно лёгкий ход. Могу поспорить с замечанием в статье о том, что такой тип шин подходит по большей части для бюджетного типа машин. Мне кажется, тут важнее упомянуть о том, где будут эксплуатироваться такие шины и каковы условия дороги. Особенно это актуально для русских дорог зимой, с гололёдом.

Много лет обувал и переобувал свою тачку в зависимости от времени года. Шины сначала хранил у себя на балконе, потом жена попёрла меня с балкона, пришлось отнести в подвал. Все-таки, замена шин связана кое с какими неудобствами. А учитывая тот факт, что сейчас идет глобальное потепление, конец января, а температура воздуха плюсовая, скорее всего, перейду на всесезонные. Кое-кто из друзей уже перешел на всесезонку и мне рекомендуют.

Справочник для тех, кто не знал… или «знал, но забыл».

Конструкция

Диагональные шины
Каркас такой шины состоит из многослойного корда, состоящего, чаще всего, из 2 или 4 слоев. Волокна корда находятся под углом 40° — 60° относительно друг друга и пересекаются посередине протектора. Края этих полос обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней, обеспечивающих посадку шины на диск.
Боковины диагональной шины имеют наименьшую вероятность повреждения при ударе или порезе.

Радиальные шины
Волокна корда в радиальных шинах находятся параллельно друг к другу по направлению радиуса от борта к борту.
У радиально шины также появляется дополнительный элемент – пояс стального корда, который помогает справляться с ездой по кривой и уменьшает нагрузку при ускорении. Он состоит из 2 слоев под острым углом. Кроме того, некоторые производители вводят дополнительный стабилизатор – нейлоновый бандаж.
Радиальная шина намного лучше держит форму, что облегчает управление автомобилем и обеспечивает равномерный износ протектора.

Герметизация

Камерные шины
Камерная шина состоит из покрышки и камеры с вентилем, обеспечивающим герметизацию, т.е. через него входит и уходит воздух. При этом размер камеры не может быть больше покрышки.
Резина, из которой делается камера, несмотря на низкую механическую прочность, выдерживает высокие температуры и служит очень долго.
В настоящее время камерные шины используются очень редко. Сейчас их можно встретить на колесах мото- и квадроциклов, а также на грузовых авто.

Бескамерные шины
За время развития автоиндустрии было решено заменить камеру на воздухонепроницаемый резиновый слой, обеспечивающий герметизацию. Так появилась бескамерная шина. Вентиль у такой шины находится в отверстии обода колеса.

Бескамерная шина, в отличии от камерной, меньше весит, дольше служит (пробег больше на 10-12%) и легче ремонтируется (небольшие повреждения можно устранить, не снимая колеса). Кроме этого, существенно снижен риск разгерметизации.

Сезон

Летние шины
Они, как следует из названия, используются для езды по шоссейным дорогам в период «плюсовых» температур. Летние шины имеют поперечные и продольные канавки для отвода воды при контакте протектора с дорогой.

Кроме этого, они имеют скругленный переход от протектора к боковинам. Шины этого типа приспособлены для быстрой езды, а также создают максимальное сцепление как с сухой, так и с мокрой дорогой. Отдельно отметим высокий уровень ее износостойкости.

Зимние шины
Зимние шины предназначены для «отрицательных» температур. Как правило, «переобуваются» в эту резину, когда термометр показывает +7 и ниже.
Сцепные особенности этой шины позволяют передвигаться как по ледяной, так и по заснеженной дороге. Рисунок протектора представляет собой шашки со сложным фигурным рельефом, идущие от продольных и поперечных канавок.

Кроме этого на такой шине присутствует разветвленный микрорисунок. Изнашиваются зимние шины, как правило, на 30-50% быстрее летних. Отличает эту резину возможность установки шипов противоскольжения, а некоторые шины уже обладают ими. Они на 70% сокращают путь скольжения при езде по укатанному снегу и гладкому льду.

Всесезонные шины

Всесезонные шины имеют особый рисунок, состоящий из 2 частей: зимней и летней. Орнамент в целом разветвленный, а элементы группируются в дорожку с разделенными канавками разной ширины. Шашки имеют узкие прорези с дополнительным микрорисунком.

Такие шины эффективней и дольше служат в условиях умеренного климата, без резких перепадов температуры. Взяв лучшие качества зимней и летней резины, всесезонные шины подходят как для сухой, так и для заснеженной и мокрой трассы.

Дождевые шины

Основной элемент отличающий дождевую шину от летней – водоэвакуационный канал, который разделяет резину на 2 условные части и косые поперечные канавки. Последние обеспечивают «выброс» воды из пятка контакта.

Дождевая шина была создана для того, чтобы избежать «аквапланирование» — скольжение по водяной поверхности на высокой скорости. Современные модели справляются не только с дождевой водой, но и с жидкой грязью и рыхлым снегом.

>

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *