Автомобили

Выбираем тряпки для мойки, протирки и полировки автомобиля

Любой опытный водитель и профессиональный работник автомойки с уверенностью заявляют, что выполнение мытья с применением воды и химикатов – недостаточно для того, чтобы полноценно привести авто в порядок. Избавление от загрязнений, несомненно, важное мероприятие, однако чистую машину нужно защитить от отрицательного влияния улицы. Помимо этого, не будет лишним улучшение привлекательности экстерьера за счет добавления глянцевого блеска. Для этого существует бесконечное множество методик и инструментов, каждый из которых по-своему эффективен.

Доверить уход за автомобилем после мойки можно представителям автосервиса, но многие собственники останавливаются на собственноручном решении задачи. К тому же, автомойки, работающие по системе бесконтактной очистки, позволяют автовладельцу самостоятельно выбрать средства для обслуживания с возможностью правильного нанесения. Сразу же стоит отметить, что большую часть процедур получится выполнять собственноручно без особых сложностей. Для этого доведется обзавестись внушительным набором инструментария и освоить некоторые правила обслуживания. Конечный выбор лучшего подхода остается за собственником транспорта, мы же в данном обзоре рассмотрим востребованные техники и средства.

Что необходимо для моечных процедур?

Современные технологии помогают автолюбителям выполнять полноценный клининг быстро и выгодно благодаря бесконтактным автомойкам. Их ресурса достаточно для того, чтобы без лишних затруднений удалить практически любые загрязнения не только из окрашенного металла, но и стекол, пластмассовых или хромированных элементов. При этом исключается потребность в использовании инструментов для механического воздействия, из-за которых есть риск порчи ЛКП. Однако отказаться от классического варианта уборки получается далеко не у всех, поэтому приобретение разного специфического снаряжения – вынужденная мера. Наибольшим спросом сейчас пользуются такие изделия:

  • губки – поролоновые с крупными порами и достаточной мягкостью, благодаря чему твердые частицы не будут собираться вместе и наносить непоправимый вред;
  • узкоспециальные ветоши – производятся из синтетической материи и помогают в устранении небольших грязевых участков в труднодоступных локациях;
  • салфетки – натуральная или искусственная замша с определенной степенью жесткости.

Чем протирать после мытья?

Правильно сделать корпус сухим – еще одна важная задача. Если промышленных вентиляторов, нагревателей или распылителя с дистиллятом под рукой нет, то прибегнуть для удаления влаги опять придется к расходникам. Сразу же подчеркнем – вышеописанные изделия ни в коем случае не подойдут. Их место должны занять такие предметы:

  • Натуральные тканевые или замшевые тряпки – первые стоят недорого, но эффективен только в полностью сухом состоянии, при попадании жидкости не убирает разводы. Второй – в несколько раз дороже, но показывает высокую результативность вне зависимости от обстановки.
  • Материалы полностью искусственного происхождения – перфорированные вспененные ткани или заменители замши. Выгодны, однако недолговечны относительно вышеотмеченных.


Виды восковых составов и их эффективность

После избавления от разводов и первоначальной полировки нужно нанесение специальных автомобильных восков, защищающих лакокрасочное покрытие кузовных деталей от целого спектра воздействий и природного влияния. При соблюдении технологий с их помощью на поверхностях создается своеобразная пленка, продлевающая ресурс штатного лака. Среди очевидных преимуществ применения подобных средств, внимания заслуживают такие:

  • продление срока службы ЛКМ;
  • если на плоскостях присутствуют небольшие дефекты – защита от негативного влияния влаги на металл;
  • сохранение штатной эмали от ультрафиолетового излучения;
  • придание примечательного экстерьера благодаря неповторимому блеску.

Помимо прочего создание такого покрытия помогает экономить деньги автовладельцу. Образование гидрофобной пленки улучшает процесс стекания капель грязной дождевой воды с корпуса, за счет чего уменьшает вероятность скорого загрязнения. Соответственно, собственнику не доведется тратить время и сбережения на устранение подтеков и пятен на автомоечных сервисах или в своем гараже. Методика формирования слоя схожа с классической полировкой, однако выполняется гораздо быстрее.

Сегодня существует множество форматов применения химических растворов, основанных на воске. Выбор оптимального зависит от того, в какой модификации приобретается концентрат. Среди максимально востребованных:

  • жидкий , напыляемый аналогично активной пене при выполнении бесконтактной мойки;
  • твердый , наиболее трудоемкий, но максимально долговечный относительно аналогов;
  • в виде спрея , обладающий минимальным сроком действия, но придающий максимальный эффект.

Отметим, что первый из перечисленных вариантов более популярен именно на сервисах автомойки. За считанные минуты с его помощью удается создать высококачественную и долговечную пленку, эффект которой будет сохраняться не менее месяца.

При желании самостоятельно разобраться в сфере ресурсов нужных для формирования слоев на кузове транспорта, следует узнать подробнее о разновидностях восковых концентратов. Помимо вышеописанной структуры, специалисты используют еще и такое разделение:

  • холодные – недолговечны, включают в себя катионные соединения и немалое количество парафина;
  • горячие – включает в себя высокую концентрацию карнаубского жира или его заменителей, для приведения в рабочее состояние требуется подогрев до 90 градусов;
  • пенные – аналогичны горячим, однако выпускаются в виде эмульсии, которая заливается в бак пистолета компрессорного распылителя.

К слову, не помешает узнать о составе веществ. Передовые производители основывают свою продукцию на растительных, минеральных, животных или полностью синтетических субстанциях. Сегодняшние технологии позволяют оснащать разные изделия практически идентичными свойствами, облегчая тем самым подбор как для профессиональных, так и для неопытных покупателей.

Специфика нанесения

Учитывая вышеизложенную информацию, мы определим две разновидности формирования защитной прослойки на чистый кузов машины.

  1. Автоматизированный – концентрат разбавляется в воде и распыляется поверх всех деталей.
  2. Ручной – химикат в форме пасты, карандаша или спрея равномерно распределяется по поверхностям, после чего растирается специальными салфетками до уровня, определенного производителями.

Преимуществ у каждого подхода более чем достаточно, поэтому автолюбителям стоит ориентироваться на стоимость предлагаемых специалистами услуг и общее время выполнения работ. Если же планируется решение задачи своими силами, то придется заморочиться подбором оптимальной смеси. Здесь также существует ряд специфических правил. Помнить необходимо о главном – возрасте авто и наличии в составе вещества абразивов. Для “молодых” машин обработка абразивными комплексами запрещена.

Каждый автомобиль нуждается в уходе и заботе. Сюда же относится мойка кузова и полировка. Это необходимо не только для наведения внешнего лоска, но также для продления жизни лакокрасочного покрытия. Пользоваться постоянно услугами профессиональных моек разорительно для семейного бюджета, особенно, если имеются возможности для самостоятельной мойки машины.

Здесь появляется первый вопрос. Как достичь такого же результата, которого удаётся достичь профессионалам? Приходится тратить уйму времени, чтобы убрать с поверхности авто разводы, потёки и прочие малоприятные явления. У профессионалов есть несколько секретов, которые позволяют им за короткое время достигать высокого результата. Одним из таких секретов является правильный выбор тряпки для автомобиля. Причём для каждого из процессов наведения внешнего лоска требуется особенная тряпка.

Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля

До сих пор ведутся споры относительно того, что же лучше использовать для мытья автомобиля: тряпки или губки, а может быть и вовсе стоит выбрать салфетки. Мнения специалистов разделились. Одни из них отстаивают губки, другим по душе тряпки. Одно можно сказать точно: покупать эти расходники необходимо только в специализированных автомобильных магазинах.

  1. Губки отлично подходят для мойки ТС. Для их изготовления используется прочный поролон, он имеет крупные поры, демонстрирует высокие впитывающие способности и отлично справляется с загрязнениями. За счёт крупных пор на губке задерживается мелкий абразивный мусор (пыль, песок), который при этом не царапает поверхность.
  2. Тряпка для мытья машины должна быть специальной. От обычных тряпок остаются на кузове микроцарапины, которые изначально не видны, но в дальнейшем они приносят немало неприятностей. К тому же, ветошь для мойки не позволит получить идеальную поверхность без разводов. У тряпок есть ряд отрицательных сторон, которые проявляются при сравнении с губками:
  • низкая способность впитывать воду;
  • способность задерживать на поверхности абразивы.

Как видите сами, тряпки являются не лучшим вариантом, особенно если имеется возможность приобрести губку. Автомобилистам предлагается ещё один вариант, при помощи которого можно помыть машину, — это салфетки.

  1. Салфетки — это дорогой вариант, который выбирают для себя особенно ответственные и заботливые водители. Замшевая салфетка для мытья автомобиля подходит лучше всего. Другие материалы оказываются не такими эффективными.

Какой тряпкой лучше мыть машину разобрались, но ведь после мытья поверхность нужно протереть, а для этого уже нужны другие материалы.

Чем лучше протирать автомобиль после мойки?

Машину после мойки нужно обязательно вытирать. Если этого не сделать, но вся поверхность будет покрыта пятнами, следами от воды и разводами. Для этих целей нельзя использовать материалы, которые применялись для мойки. Нужно обязательно иметь расходники для протирки авто.

Тряпка для протирки автомобиля после мойки выпускается в огромном ассортименте. Глаза разбегаются от этого количества, потому в магазин нужно идти подготовленным. Все это количество тряпок делится на две группы, в зависимости от материала, из которого они изготовляются.

  1. Натуральные тряпки могут быть тканевыми и замшевыми. Для первых используется хлопок и шерсть. Найти их бывает сложно, но, как говорится, было бы желание. Хорошо убирают разводы такие тряпки лишь в сухом состоянии. Когда они напитываются водой, эффект существенно снижается. Стоимость невысокая, что радует и прельщает многих автовладельцев. Натуральная замша стоит дорого и не каждому будет по карману. Зато таких тряпок хватает на длительное время, они очень эффективные в борьбе с водой на кузове. Замшевая тряпка не должна пересыхать, поскольку она может пойти трещинами, что негативно скажется на её функциональных особенностях. Для хранения нужно использовать тубу, а сама тряпка должна всегда находиться в слегка влажном состоянии.
  2. Искусственные материалы представлены в огромном ассортименте. Можно выбрать доступный вариант или остановиться на дорогом. Их долговечность и свойства будут соответственными. Мы выделили несколько основных вариантов, которые помогут сориентироваться в этом ассортименте:
  • Деш`вые расходники делаются из прорезиненного, вспененного материала. Влагу впитывают хорошо, а над разводами придётся потрудиться. Мало у кого получается с первого раза достичь нужного результата. Но если набраться опыта и сноровки, то даже с таким бюджетным вариантом можно за короткое время достигать желаемого результата.
  • Перфорированная характеризуется большей вспененностью. Не терпит полного высыхания, тем более пересыхания. От этого она рассыпается и полностью приходит в негодность.
  • Искусственная замша — лучший вариант, который предлагается современному автомобилисту. Для создания таких инструментов используется 100% поливинил. Такие тряпки могут храниться в сухом состоянии, при этом их свойства остаются неизменными. Лучше остальных вариантов справляется с остатками воды, при этом разводов не остаётся ни на металле, ни на стекле. Стоят такие тряпки немало, в этом заключается их главный недостаток. Мало кто может позволить себе потратить на неё более тысячи рублей. Но она этого стоит однозначно.

Чем лучше протереть автомобиль после мойки каждый водитель решает для себя самостоятельно.

Качественные салфетки и ткани для полировки автомобиля

Не менее важной процедурой является полировка. Для этого выпускается большое число специальных средств. О выборе полироля мы уже говорили, в одной из тем. Осталось разобраться с тем, какой тряпкой лучше отполировать машину. К таким салфеткам предъявляется ряд требований:

  • тонкие волокна лучше справляются с поставленной задачей;
  • отсутствие ворса является обязательным условием, поскольку отделяемые кусочки ниток будут смешиваться с полировочным материалом и снижать эффективность работы;
  • ворсинки могут превратиться в абразив, который будет нарушать защитный слой автомобиля.

По внешнему виду полировочные салфетки мало чем отличаются друг от друга, но отличия между ними всё же имеются. Заключаются они в материале, который используется для создания тряпок и салфеток.

  1. Микрофибра отлично подходит для полировки. Такие салфетки отлично впитывают влагу, эффективно справляются с разводами и не оставляют после себя ворса. Для производства полировочной тряпки для полировки автомобиля из микрофибры используется полиэстер и полиамид.
  1. Х/б и шерсть (фланель, байка) подходит только для нанесения полироли и её предварительного растирания.
  2. Фетр отлично подходит для полировки кузова. Он способен заменить более дорогие салфетки.
  3. Тряпки в виде рукавицы стоят дороже, зато работать с ними удобнее. Времени на полировку с таким инструментом уходит меньше. Создаются они из разных материалов: микрофибра, полиэстер, даже искусственный мех.

Какой тряпкой лучше полировать автомобиль, чтобы добиться хорошего эффекта, мы рассказали, поэтому надеемся проблем с этим не будет. Главное – не стоит использовать ветошь и тряпки, материал которых совершенно не подходит для этих целей.

Ухаживайте за автомобилем правильно, тогда его внешний вид будет всегда вас радовать.

Многие из нас с вами моют машины сами, некоторые на даче, кто-то около частного дома (около многоквартирного нельзя), а остальные на специально отведенных площадках. После того как основная грязь смыта – кузов нужно вытереть насухо, да при том так чтобы не осталось разводов. В этом нам поможет специальная тряпка, которых сейчас в большом количестве продается в авто и обычных хозяйственных магазинах. Но не все типы одинаковы, некоторые очищают действительно хорошо, не оставляя грязных следов, а вот после других все остаются набольшие разводы – так как и какую выбрать? Сегодня небольшой обзор …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Если изначально разделить тряпки, то получается что существует всего два вида – это из натуральных материалов и из искусственных, сделанных специально для протирки.

Натуральные варианты

Никакого секрета тут нет, их всего две:

1) Это тканевые варианты, состоящие из хлопка с добавлением шерсти. Встречаются очень редко но встречаются, видел сам. Минусами можно назвать плохое очищение поверхности, пока тряпка сухая разводов действительно не остается. Но стоит ей набрать влагу, они проявляются на всей поверхности. Единственный плюс такие варианты самые дешевые.

2) Из натуральной замши (замшевой кожи). Такие варианты долговечные, протирают кузов достаточно хорошо, потому как впитывают лишнюю влагу. Однако у таких тряпок есть большой минус, они очень сильно засыхают, после чего могут потрескаться и разрушится, а поэтому лучше их держать всегда во влажном состоянии. В специальной тубе.

Если честно ребята «натуральные» тряпки – проигрывают своим «искусственным» собратьям. Они уже не так эффективны в «поприще» протирки, а поэтому я вам советую посмотреть именно на второй тип.

Искусственные варианты

Нужно отметить, что сейчас их существует очень много видов, от очень дешевых, до действительно дорогих и качественных. Лично у меня две такие тряпки, одна была куплена мной, вторая была мне подарена на ДР, потому как сам я бы ее не купил (уж очень она дорогая порядка 1000 рублей).

1) Дешевая тряпка. Продается также в тубе, желательно держать влажной. Состоит из прорезиненного – вспененного материала.

Убирают влагу хорошо, однако с разводами не все так идеально. Если приноровиться разводов может не остаться, однако с первого раза не всегда получается убрать. Достаточно «живучая», если высохнет – становится твердой, стоит намочить, и она принимает свое рабочее состояние. Небольшой минус — неустойчива к механическим повреждениям, даже к минимальным, стоит «задеть» и вспененный слой начинает отрываться, также если сильно протирать поверхность может оставлять маленькие волоски — волокна.

Стоит не дорого (самая дешевая из всех, от 100 до 200 рублей), продается в желтых тубах, практически во всех авто магазинах, а также в любом супермаркете.

2) Перфорированная тряпка. Практически такая же, как первый вариант, однако у нее есть небольшие перфорации (отверстия на поверхности). Она еще более вспенена. Если честно, то пересыхание ее просто убивает (она рассыпается), то есть ее всегда нужно держать мокрой. Поэтому нужно думать над покупкой.

3) Искусственная замша. Для машины это самый лучший вариант, сделаны из 100% поливинила.

при высыхании не деформируется – не рассыхается, достаточно просто намочить и она опять готова к использованию. Вытирает лучше всех, разводы действительно не остаются ни на кузове, ни на стеклах машины.

Один минус, про который я уже писал — это высокая цена данного девайса. Лично я бы несколько раз подумал, прежде чем покупать вариант за 1000 рублей, можно купить пять обычных.

Есть конечно еще тканевые синтетические варианты, также стоят копейки, но они не так эффективно вытирают кузов, разводы все же заметны. Поэтому советовать вам их я не буду.

Сейчас небольшое видео сравнения двух моих тряпок для машины, смотрим.

НА этом все, покупайте правильно, тогда они и прослужат вам очень долго.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь в наших группах.

(15 голосов, средний: 4,33 из 5)

Похожие новости

Neoline EVO Z1. Подробный обзор видеорегистратора, а также мой о.

Trendvision Split. Обзор интересного видеорегистратора

Inspector Typhoon, зеркало-видеорегистратор с функцией GPS. Полн.

Коронfкризис научил россиян такому количеству важных и нужных прикладных умений, что не удавалось ни одному преподавателю и Youtube-каналу. Простые мероприятия, вроде мойки машины, которые ранее уходили на откуп специалистам, теперь мы вынужденно делаем сами на даче. И тут выясняется, что очистить грязь и смыть глину намного проще, чем вытереть машину насухо. Лезем в интернет и выясняем, что добиться такого результата можно только с помощью специальной впитывающей тряпки — микрофибры. Сказано-сделано! То есть, заказано с доставкой.

Торопиться в случае с выбором не стоит — для должного эффекта нужно обогатиться микрофиброй большого размера, хотя бы 30 см на 30 см. Тогда машина засверкает через несколько минут, а не часов. Получив посылку, нужно внимательно осмотреть тряпку: с одной стороны она покрыта высоким ворсом, а с другой — почти гладкая.

Для просушки авто нужна именно «ворсистая» сторона. Кстати, если начать тереть микрофиброй машину, как обычной тряпкой, то есть шансы оставить целые борозды. Чтобы царапин не осталось, а машина выглядела потрясающе, нужно всего лишь воспользоваться простой инструкцией. Той самой, который по старой русской привычке, никто не читает.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *