Автомобили

Ошибки при сдаче экзамена ГИБДД в городе

Добрые день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрена таблица штрафных баллов, которые могут быть выставлены за ошибки при сдаче практического экзамена в городе.

За ошибки кандидат в водители может получить 1, 3 или 5 штрафных баллов. Несдача наступает в случае накопления 5 или более штрафных баллов за время сдачи.

Рекомендую ознакомиться с таблицей до экзамена в ГИБДД, чтобы не допустить опасных 5-балльных ошибок:

Штрафные баллы в 2020 году

Рассматриваемая ниже таблица штрафных баллов действует с 1 сентября 2016 года.

Грубые ошибки — 5 баллов

Типичные ошибки Пункты ПДД
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний Приложения №1 и №2 к ПДД
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение №2 к ПДД
1.7. Нарушил правила выполнения обгона 11.1-11.4
1.8. Нарушил правила выполнения поворота 8.5-8.7
1.9. Нарушил правила выполнения разворота 8.5, 8.8, 8.11
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4
1.12. Превысил установленную скорость движения 10.1-10.4
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения 10.1
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов 11.5, 14.2
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства 3.2
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Средние ошибки — 3 балла

Типичные ошибки Пункты ПДД
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки 12.1-12.5, 12.7, 12.8
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой 8.1
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) Приложения №1 и №2 к ПДД
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении 13.2
2.6. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров 22.7
2.8. Использовал во время движения телефон 2.7
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился 14.2, 14.7

Мелкие ошибки — 1 балл

Типичные ошибки Пункты ПДД
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота 8.2
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам 10.5
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.5
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом 19.1-19.5, 19.8, 19.10
3.7. Допустил иные нарушения ПДД
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель

Скачать таблицу штрафных баллов ГИБДД в городе

Для Вашего удобства предлагаю Вам скачать специальную версию таблицы штрафных баллов ГИБДД, предназначенную для печати (в формате pdf).

Для успешной сдачи экзамена на получение водительского удостоверения рекомендую также ознакомиться со статьями:

Удачи на экзаменах!

Что? Инспектора на месте инструкторов не пристегиваются, чтобы успеть вмешаться в управление.

Он сидел сзади.. рядом был инструктор. По таблице штрафных баллов это "Нарушение правил перевозки пассажиров"..

Ого! Спасибо, буду знать. Но я возила двух инспекторов и мне такого не записали и, думаю, другим кандидатам тоже.

Ну вот у нас такая ерунда есть.. Буду ждать следующей пятницы для пересдачи..

Здравствуйте,поставили 5 баллов за пункт 3.10 неуверенно пользовался органами управления ТС,не обеспечивал плавность движения. Расскажите, пожалуйста, подробнее что входит в этот пункт,какие критерии. Спасибо.

Андрей, здравствуйте.

Указанный пункт в нормативных документах, к сожалению, не расшифровывается.

Удачи на дорогах!

KatyaSs, можно было:

1. Написать в экзаменационном листе, что Вы не согласны с результатами.

2. Собрать доказательства того, что нарушения не было (желательно найти видео с регистратора автомобиля, находящегося сзади).

3. Обжаловать результаты у вышестоящего лица в ГИБДД.

Удачи на дорогах!

KatyaSs, на остановке маршрутных транспортных средств можно остановиться только для посадки или высадки пассажиров. Если остановиться там на экзамене, то чтобы нарушения не было, пассажиру (инспектору) придется выйти. А такое развитие событий маловероятно.

Водитель (кандидат в водители) на автобусной остановке выходить не может.

Удачи на дорогах!

Считается ли ошибкой, торможение двигателем зимой, при движении на перекрёстке?

Александра, само по себе торможение двигателем ошибкой не является.

Однако на практике все зависит от ситуации. Если экзаменатор посчитает, что автомобиль не успевает остановиться и нажмет на педаль тормоза, то будет иметь место ошибка 1.16.

Удачи на дорогах!

Супругу на экзамене при повороте налево на нерегулируемом перекрёстке пропустил, поморгав фарами и остановившись, встречный. Она спросила у инспектора что делать, тот пожал плечами. Она повернула, инспектор защитал 5 баллов. Есть ли шанс оспорить это решение? Она, к сожалению, сильно растроилась, так как очень хорошо отъездила до этого момента, и подписала то, что он ей подсунул. Спасибо.

Кирилл, здравствуйте.

Если встречный автомобиль остановился и не собирался продолжать движение, то маневр Вашей жены не создал помех, т.е. требование уступить дорогу было выполнено.

Оспаривать решение есть смысл только в том случае, если есть подтверждение, что все было именно так. Например, видео из учебного автомобиля.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, такой вопрос: если я воспользовалась сигналом поворота при парковке не заблаговременно, а прям во время манёвра, после слов инспектора о подаче сигнала. Можно ли оспорить его решение в оценке данной ошибки? Мне дали 3 балла по п.2.2 но есть также п.3.1. Входит в ли него подача сигнала поворота при парковке?

Дарья, здравствуйте.

В любом случае за одну ошибку должны быть наложены штрафные баллы только по одному пункту (либо 2.2, либо 3.1). Если баллы по этим пунктам относятся к разным ситуациям в процессе экзамена, то все законно.

Удачи на дорогах!

Инспектор поставил мне 3 балла за отсутствие подачи сигнала при начале движения согласно пункту 8.1.

Учебный автомобиль стоял на парковке прямо, и поехала я прямо, никому не мешая. До ближайшего поворота налево, чтобы выехать в город, было ещё далеко.

Какой световой сигнал я должна была подать при начале движения в прямом направлении, никуда не сворачивая? Ведь согласно ПДД я обязана включить световой сигнал, не вводя в заблуждение других водителей. Ведь это было бы неправильно включить поворотник, а ехать прямо.

ПДД п.8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.

Ведь это было бы неправильно включить поворотник, а ехать прямо.

Вы пока не едете прямо. Вы движение начинаете — а это и есть манёвр.

Алина, здравствуйте.

Сотрудник ГИБДД прав. При начале движения от правого края проезжей части следует подать левый сигнал поворота (даже если машина начнет ехать прямо.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Хочу рассказать Вам свою ситуацию. Экзамен город. Тронулся как положено, поехали, проехали два перекрестка, повернули на право. И вот ситуация. Впереди метров 50 неравнозначный, не регулируемый перекрёсток, я еду по главной на третей передаче, скорость 50км ч, мне поступает команда сделать обгон. Тут же подстовляеться сразу наша вторая учебная машина, глазом не успел моргнуть, подумал ещё как она узнала что мне нужно её обгонять, и удивился, ведь по правилам обгон запрещён ближе чем за сто метров до перекрестка. А она меня обогнала и подставилась метров за 25 до перекрестка. У меня лёгкий шок. Но ладно, я могу её обогнать на этом неравнозначном не регулируемом перекрестке так как еду по главной, что правилами разрешено, помню из билетов. Но обгонять боюсь на этом перекрестке, по причине того, что инструктора нам говорили не вздумайте обгонять на перекрёстках любых, гаишник не защетает, у нас тут типа так принято. Я это помню, проверять не хочеться, думаю о гоню сразу за перекрестком. Вот тут и началось. Проехал перекрёсток, посмотрел в левое зеркало, никого, включил левый поворот, до следующего Т образного перекрестка оставалось метро 150,убедился в безопасности обгона и поехал выполнять. Выезжаю на встречу, очень хочу успеть завершить обгон до расстояния 100м до перекрестка, что бы не нарушить, и вдруг с Т образного перекрестка выруливает встречное авто и летит с приличной скоростью мне навстречу, я сам на встрече поровнялся с обгоняемым нашим учебным авто. И вот тут у меня началась делема. Что делать. Мозг завис, волнение. Понимаю, нужно отказаться от маневра, сбавить скорость и вернуться на исходную, пропустить встречу, а там уже Т образный перекрёсток, уже обгон сделать не смогу. Значит не выполню задание инспектора. И я решаюсь доделать начатое. Обгоняю, до перекрёстка метров 100,и мне остановитесь. Не сдал. Почему спрашиваю. Потому что Вы куда торопитесь. Встречный авто притормазил чтоб пропустить меня в свою полосу, я создал тем самым ему помеху, штраф 5 балов. Приходите ещё. Свою ошибку я понял сразу. Вопросов нет. Но есть вот какой вопрос, что будет если не выполнить обгон, например нет возможности из за встречного потока машин, а впереди уже перекрёсток. Деваться некуда. На экзамене инспектор как к этому отнесеться, не сдал? Или поймёт что я кондидата не было возможности, зачем рисковать. А если проехал перекрёсток, но не успел сделать обгон, за перекрестком команда на обгон остаётся в силе?

Есть ли ограничения в метрах на обгон до перекрестка в населенном пункте?

. и удивился, ведь по правилам обгон запрещён ближе чем за сто метров до перекрестка.

Может я чего-то не знаю, просвятите, по каким правилам обгон запрещён ближе чем за 100 м до перекрестка? Пункт пожалуйста?

Владимир, обгон перед перекрестком не запрещен, если нет других условий, запрещающих обгон (знаки, разметка и т.д.).

Как правило на экзаменах команду выполнить обгон вообще не дают, т.к. выполнить обгон без превышения скорости довольно проблематично.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте. Экзамен гаи город. Нужно было развернуться на кольце. Я заняла крайнее левое положение и вместо правого поворотник включила левый. Инспектор поставил 3 балла. Пункта 2.2.правильно ли он оценил это?

Дарья, здравствуйте.

В данном случае штрафной балл выбран верно.

Удачи на дорогах!

Добрый день!экзамен город. Пешеходный переход находится в середине парковки. По его краям стоят машины. Проезжая пешеходгый переход неожиданно слева изза этих машин выходит пешеход. Какие мои действия? Прибегнуть в экстренному торможению? Непонятно пешеход готов идти или подходит к своей машине,которая находится на этой парковке? Я уже возле пешеходного перехода. Изза машин не видно приближение пешеходов в переходу

Если не видно, надо заранее сбросить скорость до такой, чтобы не было экстренного торможения.

Дарья, как выше верно написал wowick, на дорогах с ограниченной видимостью следует заранее снизить скорость. В противном случае можно не только завалить экзамен, но и попасть за решетку из-за сбитого пешехода.

Удачи на дорогах!

Добрый вечер, сегодня не сдала экзамен ГАИ город, из-за того что вмешался инструктор которому показалось что моя машина не проходит по габаритам, и он немного выкрутил мне руль влево. Могу ли я оспорить действия инструктора, ссылаясь на то что его видение ситуации на дороге Было необъективно, с моей стороны кажется что он всего лишь подстраховался, хотя я ехала довольно таки неплохо

Оспорить действия — Ваше право. Однако, будет сложно доказать, что выбранный Вами интервал был безопасен в данной дорожной обстановке и инструктор перебздел.

Ну его перестраховка стоила мне последнего шанса сдачи экзамена , теперь все этапы заново , начиная с теории . Есть ли надежда , что если запрошу видеозапись экзамена мою несдачу аннулируются ? Ведь нигде не обговорено точный боковой интервал , поэтому ситуацию можно в обе стороны обыграть ? Подскажите как грамотно подойти к этому вопросу, я бы такая что и жалобу в суд написала , но есть ли смысл ?

Юля, здравствуйте.

Если есть желание, то попробуйте обжаловать результаты экзамена. Пока что никто из читателей ПДД Мастер об аналогичных случаях не писал, поэтому не могу сказать, какого результата следует ожидать. Однако попробовать можно.

Напишите жалобу начальнику подразделения ГИБДД. В тексте подробно опишите ситуацию (инструктор вмешался в управление, хотя в этом не было необходимости). В тексте попросите проверить видеозапись экзамена и отменить его результаты.

В любом случае Вы потеряете только время на составление жалобы.

Удачи на дорогах!

Не выполнила задание экзаменатора перестроиться за регулируемый перекрёстком и перестроилось раньше. Поставили за это и ещё за неправильную оценку дорожных условий.

Влада, какие именно ошибки внесены в экзаменационный лист (номера пунктов)? И как именно звучала команда экзаменатора?

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, инспектор дал задание развернуться и ехать в обратном направлении.Ближайшие прилегающие были заставлены автомобилями и мне пришлось делать большой круг.Я не смогла сориентироваться и не могла понять на какую улицу мне нужно вернуться.Я сказала инспектору об этом, на что он сказал, что он дал задание ехать в обратном направлении и больше он ничего не скажет.Я поехала в другом направлении.В итоге экзамен был не сдан по пункту Не выполнение(игнорирование)задание экзаменатора.Скажите пожалуйста, могу я оспорить решение экзаменатора?

Юлия, здравствуйте.

Если инспектор дал Вам команду "выберите место для разворота и развернитесь", то оспаривать его решение не имеет особого смысла.

В целом нормативные документы не обязывают инспектора помогать кандидату в водители ориентироваться на местности. Он мог бы помочь по своей инициативе, но по какой-то причине не захотел этого делать.

Удачи на дорогах!

При сдаче города выполнено всё хорошо, без ошибок. Экзаменатор сказал припарковаться. При парковке слегка наехал колесом на бордюр. Начислено 5 штрафных баллов за ДТП. Правомерно ли?

Иван, по какому пункту таблицы начислены штрафные баллы?

Здраствуйте, сегодня поставили, ошибки 3.8, и 3.9, как они это оценили, что значит неправ льно оценивал дорожную обстановку?

Самая распространённая возможная причина такой оценки — можно было перестроиться, а сдающий не перестроился. Например, автобус стоит на остановке, а сдающий останавливается сзади автобуса и ждёт, когда тот поедет. При этом дорога свободная.

Здравствуйте! Хотел узнать Ваше мнение. Ситуация такая, у нас в городе, на перекрестке, стоит знак STOP, без стоп линии, а значит я должен остановиться у края пересикаемой проезжей части. Но проблема в такая, стоит знак, сразу за ним пешеходный переход, потом небольшое пространство где я должен остановиться у края проезжей части, то есть милимитраж соблюдать должен. Остановлюсь чуть раньше, и я на пешеходном, остановлюсь чуть позже и я проехал край пересекаемой. Если на пешеходном остановлюсь, это не сдача сразу. А если я проеду этот край но все равно остановлюсь, это будет грубая ошибка? Сколько баллов за это будет? За ранее спасибо за помощь.

Иван, здравствуйте.

А Вы не рассматриваете вариант с остановкой до пешеходного перехода? Это ведь тоже перед краем пересекаемой проезжей части (а не после него). То есть Вы можете остановиться до перехода, тем самым выполнить требование об остановке. После этого тронуться и не спеша проехать пешеходный переход. После него, при необходимости, еще раз остановиться (в том числе на пересечении проезжих частей), чтобы уступить дорогу.

Знак "Движение без остановки запрещено" — это знак приоритета. Невыполнение его требования влечет 5 штрафных баллов (пункт 1.5 таблицы).

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Сколько штрафных баллов допускается при сдаче города чтобы экзамен был сдан? Спасибо

Надежда-76,

. Несдача наступает в случае накопления 5 или более штрафных баллов за время сдачи.

Добрый вечер! 29.01.2020 сдавала экзамен на право управления ТС. Проехав весь и вернувшись в ДОСААФ, маршрут инспектор озвучил мне результат. 3 балла за то, что при начале движения я показала не тот "поворотник" (вместо правого я показала левый) . 1 балл за то, что заглохла и включила аварийку. А последний балл за то, при команде ищем место для разворота и разворачивается, сначала включила правый и сразу левый. Итого 5 баллов. Экзамен не сдан. Хотелось бы получить у вас консультацию. Правомерно ли это? Я имею ввиду 3 первых балла. Ведь в экзаменационном листе указано отсутствие указателей при начале движения, а я ведь показала, но не верный. Это ведь 1 балл. И экзамен должен был быть сдан. Очень жду вашего квалифицированного ответа. Заранее спасибо.

Александра-47,

. 3 балла за то, что при начале движения я показала не тот "поворотник". ПДД РФ; 8.1 Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.

Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995; Приложение N 8 к Административному регламенту МВД РФ; Контрольная таблица;

2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой — 3 балла.

. 1 балл за то, что заглохла и включила аварийку. 3.11. В процессе экзамена заглох двигатель — 1 балл.

. А последний балл за то, при команде ищем место для разворота и разворачивается, сначала включила правый и сразу левый. 3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота 1 балл. ПДД РФ; 8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.

Александра-47, здравствуйте.

Особого смысла спорить с экзаменатором в указанной ситуации нет. Даже если Вам удастся доказать, что баллы начислены неправильно (не факт, что это получится), Вам все равно придется заново сдавать экзамен. Лучше потратьте время на подготовку к пересдаче и потренируйтесь правильно включать поворотники.

Удачи на дорогах!

Добрый день, я сдавал экзамен в ГИБДД город, и мне поставили 3 была за поворотник при начале движения и 4 раза по 1 балу за включёный дальний свет. Но я же дальний свет не включал 4 раза. Я его включил 1 раз случайно, значит и бал должен быть 1? Или я не прав?

Максим-231, здравствуйте.

Если Вы включили дальний свет 1 раз, а Вам за это поставили 4 штрафных балла, то результат экзамена имеет смысл оспорить.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте, на экзамене город, на нерегулируемом перекрестке при повороте направо я остановилась перед стоп — линией, но бампер машины пересек на 2 см данную стоп-линию, колесами на нее не заезжала. Инспектор ГИБДД вышел из авто, сказав, что он данное нарушение зафиксировал, и экзамен не сдан. Можно узнать, есть ли какой — то приказ, регулирующий данное нарушение. При сдаче экзамена автодром см регламентируется, есть ли такое при сдаче экзамена город? Спасибо за ответ.

Светлана-181, здравствуйте.

В данном случае оспорить результат экзамена вряд ли удастся. Пересечение стоп-линии замеряется по габаритам автомобиля, т.к. иное в нормативных документах не указано.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте, экзаменатор дал команду "выполнить разворот вне перекрестка", на данном участке дороги были только не регулируемые перекрестки, далее был только регулируемый Y-образный перекресток, где дальнейшее движение возможно либо направо, либо налево. Имею ли я право по своему усмотрению проехать этот перекресток в каком-либо направлении и там уже искать место для разворота мне перекрестка? (или экзаменатор при въезде мной на регулируемый перекресток, скажет что я уже не выполнила его требование?)

Lena-1, здравствуйте.

В описанной ситуации имеет смысл обосновать (вслух), почему Вы выезжаете на перекресток. Например: "В центре проезжей части нанесена сплошная линия разметки, разворот запрещен, проедем через перекресток и поищем другое место для разворота". Если кандидат в водители ведет себя уверенно, то никаких вопросов после этого не будет.

При проведении экзамена в условиях дорожного движения, экзаменатор учитывает ваши ошибки и записывает их в экзаменационный лист. Различные нарушения влекут за собой от 1 до 5 штрафных баллов, при этом важно, чтобы кандидат в водители успешно сдал экзамен, он не должен набрать более 4 баллов. От 5 и выше означает экзамен не сдан.

Самыми грубыми ошибками, за которые назначают сразу 5 баллов, считают:

Создал помеху или не пропустил ТС, имеющее преимущество;

не пропустил или создал помеху пешеходу;

выезд на встречную полосу;

проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;

невыполнение требований знаков;

нарушил правила обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, проезда ж/д переездов;

превысил установленную скорость;

не принял мер при возникновении опасности;

нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;

обгон ТС со спецсхемами, включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом или сопровождаемого им транспортного средства;

действие или бездействие, вызвавшее вмешательство в процесс управления;

не выполнил задание экзаменатора.

Это самые грубые ошибки. Если допустить хоть одну, то экзамен будет сразу же окончен. Также есть еще ряд нарушений, за которые назначают 3 и 1 балл. С ними вы можете ознакомиться в статье ниже.

Экзамен ГИБДД в городе — последнее испытание в получении водительских прав. Большинство кандидатов не сдают его с первого раза, что неудивительно. Экзамен настолько сложный, что все силы практических занятий автошколы идут на то, чтобы отработать контрольный маршрут. Но и это не всегда помогает.

Если вы из тех людей, которые даже при идеальной подготовке в день экзамена обязательно наделают ошибок, вам будет полезно провести работу над ними заранее. В этой статье мы расскажем о самых частых нарушениях ПДД во время экзамена в городе, о ситуациях-ловушках и способах, как их обойти.

Грубые, средние и мелкие ошибки на экзамене в городе по регламенту МВД

На экзамене в городе допускается набрать 4 штрафных балла. Если же заработать 5 баллов и более — придется пересдавать.

Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка "НЕ СДАЛ", проведение экзамена прекращается.

Пункт 130 главы 3 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995

Ошибка может стоить 1 штрафной балл (мелкая), 3 балла (средняя) и 5 баллов (грубая). Какому количеству штрафных очков соответствует каждая ошибка на экзамене по вождению, закреплено в приложении №8 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995.

В таблице ниже вы можете посмотреть все типичные ошибки на экзамене ГАИ в городе по регламенту МВД. Наиболее внимательно отнеситесь к колонке грубых нарушений. Если кандидат в водители допускает такую ошибку, экзамен на этом для него заканчивается.

Ошибки на 1 балл Ошибки на 3 балла Ошибки на 5 баллов
— забыл включить ближний свет фар;
— не смотрел в зеркала;
— несвоевременно включил или выключил поворотник;
— заглох или водил неуверенно;
— ехал посреди дороги (заезжал на чужие полосы);
— не учел погодные условия и двигался слишком быстро;
— ехал слишком медленно (если на то не было причин). чем мешал другим ТС;
— резко тормозил (можно только для предотвращения ДТП);
— нарушил другие ПДД;
— неправильно оценивал дорожную обстановку;
— не пристегнулся;
— не проследил, что пассажиры пристегнулись и закрыли двери;
— забыл включить поворотник (перед поворотом, разворотом или выездом с парковочного места);
— пользовался телефоном во время движения;
— нарушил требования разметки;
— не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки;
— выехал на перекресток, на котором пробка;
— не снизил скорость или не остановился, когда это было нужно;
— Нарушил правила остановки, стоянки.
— не выполнил требование экзаменатора;
— не пропустил пешехода;
— помешал или не пропустил ТС, у которого было преимущество;
— выехал на встречную полосу;
— проехал на красный;
— нарушил требования знаков и разметки;
— заехал за стоп-линию;
— неправильно повернул, развернулся или сдал назад;
— неправильно выполнил обгон;
— неправильно проехал ж/д переезд;
— превысил скорость;
— не остановился или не притормозил при возникновении опасности;
— экзаменатор вмешался в управление, чтобы предотвратить ДТП;
— Обгон ТС со специальными цветографическими схемами с включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.

Как не завалить вождение по городу за 1 минуту?

Экзамен вождения по городу начинается в момент, когда вы сядете на водительское сиденье. Подготовка к движению — очень важный этап, ведь уже здесь вы можете заработать дюжину штрафных баллов. Если вы не хотите закончить экзамен до выезда на маршрут, правильно подготовьте автомобиль к движению:

1 Отрегулируйте кресло;

2 Посмотрите во все зеркала заднего вида и при необходимости поправьте их;

3 Пристегнитесь и попросите всех пассажиров сделать то же самое;

4 Заведите машину;

5 Включите ближний свет (в некоторых машинах свет включается автоматически после того, как ее заведешь);

6 В зависимости от того, в какую сторону будет начинаться движение, включите нужный поворотник:

7 Включите первую скорость;

8 Снимите машину с ручника и выверните руль в нужное направление;

9 Убедитесь, что выезд будет безопасным.

Только соблюдая всю последовательность данных правил, выезд будет считаться верным. Когда автомобиль выедет на главную дорогу, не забудьте выключить поворотник, если сам он по какой-либо причине не отключился.

Частые ошибки на экзамене ГИБДД в городе

Чаще всего кандидаты в водители заваливают вождение по городу из-за недостаточных навыков проезда перекрестков и разворотов. Новички постоянно забывают про поворотники, не дают дорогу машинам, у которых приоритет в движении, и не видят пешеходов. Давайте разберем частые ошибки во время экзамена ГИБДД по городу подробнее.

Поворотники — не забывайте подавать сигналы поворотов. Такая ошибка стоит аж 3 штрафных балла. Поворачивать, перестраиваться и объезжать препятствия по ходу маршрута придется очень часто, и каждый раз необходимо заблаговременно включать поворотник. Если вы не_уверены, нужен ли поворотник для очередного маневра, лучше включите его. Также не стоит забывать про сигнал поворота при начале движения;

зеркала — следите по зеркалам за машинами, которые едут за вами, и запоминайте их. Если в какой-то момент вы одну из них потеряли, вполне возможно, что она находится в слепой зоне. Не перестраивайтесь, пока не убедитесь в обратном — вы же не хотите, чтобы экзаменатор схватился за руль;

разворот и поворот налево — если у вас остались какие-то пробелы по разворотам и проезду перекрестков, избавьтесь от них, прежде чем идти на экзамен по вождению. На маршруте вас не раз попросят развернуться или повернуть налево. Ошибка в таком упражнении завершает экзамен. Важно слышать просьбу инспектора, возможна она будет противоречить знакам или разметке. Если вы сомневаетесь в данном действии, лучше осуществить поворот там, где вы уверены на 100% в отсутствии нарушений;

приоритет — помешать или не пропустить машину, у которой приоритет в движении, — грубая ошибка. Внимательно смотрите на знаки приоритета, а если их нет — применяйте правило правой руки. Пропускайте автобусы, которые выезжают с остановок. Перед перестроением или обгоном проверьте по зеркалам, что никому не мешаете, и не забывайте смотреть не только назад, но и вперед;

пешеходы — лучше лишний раз остановитесь перед зеброй, если видите, что к ней приближается пешеход (даже если он еще далеко). Он может ступить на зебру, когда вы уже не успеете затормозить, и экзамен будет не сдан;

выезд на встречную полосу при повороте — любимая ошибка кандидатов в водители. Поворачивая на перекрестках, вы имеете право занять любую полосу, предназначенную для движения в вашем направлении. Если дорога не расчерчена и понять, где чья сторона, сложно, лучше сворачивайте на крайнюю правую полосу — так вы точно не ошибетесь;

выезд за стоп-линию — такая ошибка тоже стоит 5 баллов, хотя допустить ее очень просто. Если разметка стоп-линии стерлась или она скрыта снежным покровом — остановитесь перед знаком "Стоп-линия";

объезд препятствия — если вы двигались по крайней правой полосе, а со дворов вдруг начал выезжать автомобиль и остановился на полпути, преградив вам дорогу, — не нужно его объезжать. Остановитесь в своей полосе и дождитесь, пока он уедет. Другой водитель бы перестроился во вторую полосу и объехал его, но так поступать не нужно, тем более во время экзамена. Машина, которая выехала перед вами, закрывает вам обзор, и вполне возможно, что за ней какой-то пешеход уже переходит дорогу, чтобы сорвать вам экзамен;

выезд на перекресток в затор и остановка на зебре — если вы выедете на перекресток, на котором образовалась пробка или из-за пробки остановитесь на зебре, экзамен провален не будет, но вы заработаете аж 3 штрафных балла.

ПДД ловушки — как не попасться?

Чаще всего вождение по городу проваливают из-за незнания ПДД и невнимательности. Еще один надежный вариант не сдать экзамен — попасть в ловушку. Некоторые экзаменаторы обожают ПДД ловушки, и если вы в такую попадете, то завалитесь на обидной формальности. Лучший способ борьбы с такими капканами — знать, как их обойти. На экзамене по городу можно попасть в такие дорожные ловушки ПДД:

1 Поворот на перекрестке налево.

Допустим, вам было велено повернуть налево на нерегулируемом перекрестке. Вы находитесь на главной дороге. Вы выезжаете на середину перекрестка, пропускаете встречные автомобили и начинаете выезжать с перекрестка налево. В этот момент к перекрестку подходит пешеход и начинает переходить, вы, естественно, останавливаетесь и по всем правилам пропускаете его.

Но так как вы еще не выехали с перекрестка, ваш автомобиль перекрывает на нем движение. И если на той полосе, которую вы до этого пропускали, появятся автомобили, вы создадите им помеху — а это грубая ошибка. В то же время, не пропустить пешехода на зебре вы тоже не можете. А значит, завалите экзамен в любом случае.

Как здесь поступить, чтобы не попасть в ловушку? Остановитесь на середине перекрестка и не двигайтесь с места до тех пор, пока не освободится встречка и пока с перекрестка слева не исчезнут все пешеходы. В этом случае вам не придется останавливаться перед зеброй, и вы сможете беспрепятственно проехать.

2 Нерегулируемый перекресток или прилегающая территория.

Экзаменатор говорит, что на следующем равнозначном нерегулируемом перекрестке нужно повернуть налево. Опасность здесь в том, что визуально отличить перекресток с тремя пересечениями дорог от заезда во дворы получается не всегда. Но если вы проедете нужный поворот, экзамен закончится.

Что делать, чтобы не попасться в эту ловушку? Если на перекрестке не висит никаких опознавательных знаков, то ПДД вам не помогут. Единственное, что вы можете сделать — заранее выучить вместе с инструктором по вождению все перекрестки на каждом маршруте.

3 Не пропустил пешехода.

Вы заметили перед собой зебру. Дорогу никто не переходит, на тротуаре тоже никого нет, и вы спокойно едете дальше. Но в момент, когда от капота до зебры остается метр, на нее ступает пешеход. Вы не успеваете среагировать и затормозить. Или же просто не считаете это нужным, так как едете во второй полосе и пешеход при всем желании не успеет до вас добежать. Но вам говорят, что экзамен не сдан.

Что делать, чтобы этого не допустить? Когда видите зебру, обращайте внимание не только на пешеходов, которые ее переходят или только готовятся к этому, — осмотрите тротуар в обе стороны от пешеходного перехода и обязательно снизьте скорость перед зеброй. Это покажет экзаменатору, что вы увидели переход и приняли связанные с этим меры предосторожности.

4 Поворот с выездом на встречную полосу.

Вы едете по узкой двухполосной улице по встречной полосе, так как ваша полоса полностью запаркована машинами. Впереди — перекресток. Инспектор командует повернуть на нем налево. Вы выезжаете на середину перекрестка, пропускаете встречный транспорт и сворачиваете на встречную полосу, так как полоса справа тоже полностью запаркована. Экзамен вы провалили.

Как нужно было поступить? Несмотря на то что вся правая полоса на улице занята машинами, на самом перекрестке свободное место справа все равно будет. Продолжайте двигаться по встречке ровно до того места, где ряд припаркованных машин закончится, и вернитесь в свою полосу, прижавшись вправо за последней припаркованной машиной. Выезжая с перекрестка налево, сначала займите правую полосу и только потом, если правая часть дороги также занята парковкой, убедившись, что вы никому не мешаете, выезжайте на встречную полосу (не забудьте про поворотник) и продолжайте по ней движение.

5 И последняя ловушка при сдаче экзамена в городе — копировать действия других водителей. В других автомобилях рядом с водителем не сидит инспектор ГИБДД, и тому водителю, в отличие от вас, не нужно доказывать, что он достоин водительских прав.

Помните, что ваша задача не в том, чтобы продемонстрировать, что вы умеете ездить, как опытные водители (хотя глохнуть тоже часто не стоит). Прежде всего вы должны доказать, что знаете и умеете безукоризненно следовать ПДД — даже когда это с практической точки зрения не имеет никакого смысла. Ведите автомобиль настолько педантично, насколько это возможно, и вы сдадите экзамен быстрее других. Удачи!

Главная » Блог » Основные ошибки при сдаче экзамена по вождению в городе

16.05.2018
Комментариев нет

Экзамен по вождению в городе – заключительный этап перед получением водительского удостоверения. К нему допускаются только те, кто прошли экзамен по теории и вождению на площадке. В конце 2017 года правила проведения экзаменов претерпели некоторые изменения. Они стали строже, но это позволит будущим участникам дорожного движения более ответственно подойти к его подготовке.

Как проходит экзамен в городе

Сдача экзамена по вождению в городе проходит в порядке общей очереди. Экзаменуемый занимает место водителя, а сотрудник ГАИ в качестве экзаменатора располагается на сиденье пассажира. Информация об экзаменационном маршруте часто известна заранее, ее можно найти на информационном стенде в ГИБДД.

Маршрут экзамена разрабатывается таким образом, чтобы максимально подробно проверить знания правил дорожного движения, а также навыки вождения у кандидата в водители. Поэтому чаще всего они проходят по ближайшим улицам от центра города, где высокая плотность автомобилей и движение наиболее интенсивно.

Обратите внимание! Нередко бывают такие случаи, когда экзаменатор может предложить выполнить действие, противоречащее правилам дорожного движения! Будьте внимательны, тщательно изучите ПДД и не поддавайтесь на провокации.

Автомобиль может быть оснащен диктофоном и камерой. Запись экзамена будет храниться несколько лет. Такое изменение создано, чтобы предотвратить взятки и предвзятое отношение.

Основные ошибки на экзамене в ГИБДД город в 2020 году

Основная ошибка, которую допускают практические все – это волнение и суетливость. Необходимо помнить, что экзамен сдать они не помогут, а только помешают. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы их не возникало. Какие еще ошибки совершают экзаменуемые:

  • плохое начало сдачи экзамена. Стоит потратить несколько секунд, чтобы осмотреться и определить режим коробки передач, а затем приступать к управлению;
  • слишком раннее или, наоборот, слишком позднее переключение скоростного режима;
  • повреждение автомобиля при неудачном движении. Необходимо помнить, что это может повлечь за собой материальную ответственность;
  • отсутствие включенного поворотника;
  • невнимательность на дороге по отношению к другим транспортным средствам, пешеходам, а также дорожным знакам;
  • ошибки в перестроении на дорогах часто создают опасность ДТП.

Чтобы не совершать типичные для новичка ошибки, стоит несколько раз заранее повторить очередность своих действий при движении на дороге.

Штрафные баллы на экзамене

Каждому нарушению на экзамене присваивается определенный балл. По окончанию экзамена баллы суммируются. Если их сумма не превышает 4 балла, экзамен считается успешно пройденным. При наличии более 5 баллов требуется пересдача.

Таблица штрафных баллов на экзамене в ГАИ:

Допущенные ошибки Штрафной балл
Мелкие нарушения
Несвоевременное включение поворотных сигналов 1
Неправильное расположение транспортного средства на дороге 1
Отсутствие учета дорожных и погодных условий при выборе скоростного режима 1
Создание помехи для других участников дороги при выборе низкой скорости 1
Резкое нажатие на тормоз при отсутствии угрозы ДТП 1
Несвоевременное использование звуковых и световых сигналов 1
Неверная оценка ситуации на дороге 1
Игнорирование зеркал заднего вида 1
Неуверенность при управлении автомобилем, отсутствие плавности при движении 1
В процессе движение заглох двигатель 1
Средние нарушения
Остановка и стоянка в местах, где это запрещено 3
Отсутствие светового сигнала, когда это необходимо 3
Нарушение дорожной отметки при движении 3
Отсутствие аварийных сигналов или знаков аварийной остановки, когда это необходимо 3
Выезд на перекресток в случае затора, создание помехи другому ТС 3
Отсутствие пристегнутого ремня безопасности 3
Перевозка пассажиров с нарушениями правил 3
Эксплуатация телефона при управлении ТС 3
Отсутствие снижения скорости или остановки в случае необходимости 3
Грубые нарушения
Создание помехи транспортному средству, который имеет преимущество на дороге 5
Создание помехи пешеходам, которые имеют преимущество на дороге 5
Выезд на противоположную сторону движения или трамвайные пути на встречной полосе 5
Игнорирование сигналов светофора или регулировщика 5
Игнорирование дорожных знаков 5
Нарушение правил при обгоне, повороте, развороте или движении задним ходом 5
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда 5
Превышение скоростного режима 5
Отсутствие необходимых мер при возникновении опасности на дороге 5
Нарушение правил при переезде пешеходных переходов 5
Обгон транспортного средства, которое имеет специальные цветные схемы и включенный синий маячок и звуковой сигнал 5
Действие или его отсутствие, которое вызвало вмешательство в процесс управления ТС для предотвращения ДТП 5
Игнорирование заданий экзаменатора 5

Как сдать вождение по городу без ошибок

Во-первых, для успешной сдачи стоит выучить и понять все правила дорожного движения. Во-вторых, не забывать, что на дороге самое главное – это внимательность. Важно обращать внимание на каждый знак и транспортное средство, которое находится на проезжей части. В-третьих, помнить о том, где можно, а где нельзя останавливаться на дороге. Приведем список разрешенных мест для остановки:

  • с правой стороны дороги рядом с обочиной или бордюром в 1 ряд;
  • в некоторых ситуациях разрешена остановка на тротуаре;
  • с левой стороны дороги при одностороннем движении;
  • если требуется вынужденная остановка в запрещенном месте, то после остановки нужно как можно быстрее убрать ТС, так как оно может создавать помехи.

Список запрещенных мест для остановки:

  • на трамвайных путях и рядом с ними во избежание создания помехи;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях; на мостах, путепроводах и эстакадах и под ними, если присутствует менее трех полос в одну сторону;
  • на пешеходных переходах и на расстоянии от них ближе, чем 5 метров;
  • при наличии рядом с проезжей частью крутых поворотов;
  • на пересечении проезжей части и на расстоянии от нее ближе, чем 5 метров;
  • на расстоянии до 15 метров к остановкам общественного транспорта;
  • в местах, где автомобиль может закрыть дорожные знаки и светофор, а также создаст помеху для водителей и пешеходов;
  • рядом со знаками 3.27 и разметкой 1.4.

Как часто можно сдавать экзамен в ГИБДД

Ограничений по количеству пересдач в ГИБДД не предусмотрено, а значит, пересдавать можно сколько угодно. Пересдаче подлежат только те этапы, которые не были успешно сданы. Первые три раза пересдавать можно 1 раз в неделю. Если экзамен не был сдан, то четвертая и последующие пересдачи будут доступны с промежутком не менее чем в 30 дней.

Первые три попытки пересдача происходит вместе с группой, с которой проходилось обучение в автошколе. После их окончания документы возвращаются ученику, а он должен самостоятельно обратиться в ГИБДД для определения даты следующей попытки.

Важно! Если по истечению 6 месяцев экзамен на дороге не сдан, все остальные этапы экзамена тоже придется пересдавать, даже если они были пройдены успешно.

Стоимость каждой пересдачи экзамена по городу стоит 2000 рублей. Госпошлина за получение удостоверения стоит столько же, но если оформить его на сайте Госуслуги, то предоставляется скидка в 30 %.

Как не волноваться на экзамене по вождению

Чтобы чувствовать себя увереннее на дороге при прохождении экзамена стоит заранее попрактиковаться. Конечно, делать это нужно при наличии знакомых, которые уже имеют опыт вождения и удостоверение. А также вдали от мест с большим количеством людей и автомобилей. Желательно попрактиковаться в разную погоду, так как неизвестно, какие погодные условия ожидают в день экзамена.

Если какие-то моменты особенно не получаются, например, парковка задним ходом, то стоит уделить им больше внимания. Если что-то не выходит или выходит плохо, то в день экзамена из-за нарастающего волнения именно по этой причине можно его провалить.

В случае, если экзаменационный маршрут известен заранее, можно несколько раз проехать на нем с близкими или друзьями, если у них есть автомобиль и права. Естественно, в качестве пассажира. Будет полезно подметить все дорожные знаки и опасные места на дороге.

Стоит не забывать, что волнение никогда не играет в вашу пользу. Если вы хотите успешно сдать экзамен, стоит забыть о страхах. Хорошая подготовка и знание правил дорожного движения придадут уверенности, а хотя бы небольшая практика подарит веру в себя и свои силы.

Несколько советов для успешной сдачи

  • Не стоит брать с собой много вещей. Стоит взять только самое необходимое в небольшой сумке. Это избавит от лишних переживаний, что вы можете что-то забыть.
  • Лучше постараться сдать экзамен ближе к началу. Неизвестно, насколько это может затянуться, но таким образом можно снизить риск переноса даты экзамена. К тому же, вы быстрее освободитесь и будете меньше переживать.
  • Перед началом движения стоит проверить эргономику. Регулировка кресла, зеркал и проверка удобного расположения не отнимет много времени, но вы будете гораздо комфортнее себя чувствовать.
  • Обязательно пристегнуть ремни безопасности, так как за это могут начислить штрафные баллы.
  • Также перед началом движения важно не забыть про включение ближнего света и снятие автомобиля с ручника.
  • Не игнорируйте просьбы и задания экзаменатора, но помните, что он может специально вас провоцировать, чтобы понять, как хорошо вы знаете ПДД.

Если хорошо подготовиться к экзамену, выучить, а главное понять, все правила дорожного движения и управления автомобилем, то можно быть уверенным в успешной сдаче экзамена. К тому же, эти знания очень пригодятся при самостоятельном движении на дороге. Поэтому лучше ответственно к этому подойти, чтобы сохранить не только свою жизнь, но и жизни других людей.

Для большинства начинающих водителей главной трудностью в получении прав является сдача вождения по городу без ошибок. На полигоне многие могут выполнить все экзаменационные задания без ошибок. Главным фактором является окружающая среда. Ведь, на полигоне нет мимо проезжающих машин, посторонних взглядов, поэтому многие чувствуют себя увереннее и не забывают, как надо правильно выполнять упражнения.

Вождение по городу — экзамен ГИБДД

В теперешнее время, когда города переполнены автомобильными транспортными средствами, сдать экзамен вождение без ошибок с первого раза мало кому удается. В основном могут сдать те, кто не сомневается, решительные и, кто не обращает внимания, что думают окружающие люди.

Каждая автошкола информирует своих учеников, где и по какому маршруту будет проходить сдача экзамена по вождению. Этим надо пользоваться и заранее изучить маршрут. Если не получается с инструктором по вождению поездить по маршруту, то хотя бы сидя на пассажирском сидении с кем-нибудь поездить по заданным маршрутам, запомнить расположение и виды знаков, и других деталей, касающихся правил ПДД 2018.

Такие советы, как выпить успокоительного перед экзаменом не помогают, а только вредят. Это бесполезные рекомендации. Наоборот, надо активизировать мозг, не быть сонным и вялым. А активизировать мозг можно выпив чай или кофе, и выполнив несложное физическое упражнение — приседание. Это обеспечит приток крови и сонливость уйдет.

Итак, полезные советы, как сдать экзамен ГИБДД по городу:

  • Если еще есть время до экзамена, не пропускать вождение. Ездить, ездить и еще раз ездить, с инструктором по всему городу, а не по одним улицам.
  • Выучить все правила. Для сдачи теоретического экзамена самым эффективным приемом является такой способ зазубривания — сначала решаете все первые вопросы всех билетов, потом все вторые вопросы, потом третьи и т.д. Поскольку по номерам вопросы относятся к одной теме, это самый эффективный способ. Для сдачи вождения, недостаточно знать теорию на отлично, надо уметь их видеть и применять.
  • Изучить ловушки от инспектора ГИБДД, который принимает экзамен. Об этом поговорим ниже.
  • Надеть удобную одежду. Если привыкли спортивный стиль, то в нем и следует приходить. Кто привык всегда ходить в костюме, ему лучше в нем и приходить.
  • По своему опыту скажу, что в числе первых экзамен сдавать легче. Может просто совпадение, а может инструктор больше хочет завалить во второй половине дня.
  • Не выполнять все указания инструктора, сначала подумать.

Как не завалить вождение в городских условиях

Оценка начинающего водителя начинается как только он сел в машину на водительское место. Еще до того, как тронуться можно получить штрафные баллы. Если не охота получить неудовлетворительную оценку (не сдал) сразу, то нужно выполнить эти правила:

  1. Настроить под себя водительское сидение. Многие не обращают на это внимание и можно наблюдать, как высокий человек сидит слишком близко к рулю и испытывает дискомфорт.
  2. Проверить зеркало заднего вида и боковые зеркала.
  3. Пристегнуться ремнем безопасности и попросить всех пассажиров пристегнуться.
  4. Завести двигатель автомобиля.
  5. Включить ближний свет. На многих автомобилях свет включается вместе с поворотом ключа для запуска ДВС.
  6. Включить левый указатель поворота.
  7. Включить первую передачу.
  8. Снять машину с ручного тормоза.
  9. Посмотрите в левое боковое зеркало, убедитесь, что нет помех и плавно выехать.
  10. После выезда на полосу движения не забыть выключить поворотник.

Ошибки при сдаче экзамена по городу

Самыми распространенными ошибками во время сдачи экзамена инспектору ГИБДД по городу — это ошибки при поворотах и разворотах. Из-за повышенной нервозности, если, например, водители соседних автомобилей сигналят, некоторые забывают включать поворотник и уступать машинам, имеющим преимущество.

Конечно, регулировщик на экзамене по вождению встречается крайне редко, но знать все его жесты обязательно.

Список популярных ошибок на вождении:

  • Поворотники. За не включение сигнала указателя поворота инструктор согласно таблице баллов ошибок записывает 3 балла штрафа. При перестроении, повороте, развороте, объезде препятствия с выездом за пределы своей полосы — все это требует информирования других участников движения о ваших маневрах.
  • Зеркала. Не только при маневрах надо смотреть в зеркала, даже во при движении прямо, надо также контролировать обстановку вокруг автомобиля.
  • Поворот налево и разворот. В исполнении этого поручения инструктора, многие отправляются на пересдачу. Вы должны четко знать, где можно разворачиваться и поворачивать, как это делать. На практике по вождению до экзаменов, желательно ездить по трудным участкам города, чтобы набраться хорошего опыта. Избегать все время сложных проездов, поворотов будет трудно.
  • Приоритет. Если другой автомобиль имеет приоритет, то есть вы должны ему уступить и вы этого не сделаете, то это грубая ошибка. Если знаков приоритета нет, то следует применять правило правой руки. Пропустить автобусы, начинающих движение с остановок. Уступать при разворотах и прочих ситуациях, оговоренных действующими правилами дорожного движения.
  • Пешеходы.
  • Всегда сбрасывать скорость и тормозить перед пешеходными переходами даже, если на них никого нет. Может быть, за несколько метров до зебры, на дорогу выйдет пешеход. Поэтому, чтобы успевать остановиться и пропускать пешеходов, следует проезжать пешеходные переходы на малой скорости.
  • Выезд на встречную полосу во время поворота. Часто встречающаяся ошибка среди новичков. При повороте налево можно заезжать на любую полосу. Но, если нет разметки и непонятно после поворота, эта полоса для встречки или для попутных машин, то лучше занять крайний правый ряд.
  • Выезд за стоп-линию. Казалось бы это простая ошибка и много за пересечение стоп линии без остановки не запишут, но не тут то было. За это инструктор записывает 5 штрафных баллов.
  • Объезд препятствия. Может быть такой вариант: вы едете по крайней правой полосе и со двора наполовину выехал автомобиль и закрыл вам полосу. Лучшим решением здесь будет — уступит выезжающему автомобилю, чем выезжать на соседнюю полосу и объезжать его. Эти лишние перестроения ни к чему на экзамене.
  • Выезд на перекресток во время пробки на дальнейшем участке дороги вашего направления. В этом 2018 году с 28 апреля действует новая разметка «Вафельница» (пункт 1.26 ПДД РФ), которая говорит, что, если за перекрестком движение стоит, то выезжать на перекресток запрещено, даже, если горит зеленый сигнал светофора, потому что вы будет стоять на перекрестке и мешать перпендикулярно едущим машинам, когда у них загорится зеленый сигнал светофора. За это нарушение присваивается 3 балла. В обычных случаях за выезд на вафельную разметку в случае пробки спереди, начисляется штраф 1000 рублей. На этот штраф также действует скида 50%, если оплатить в течение 20 дней.

Ловушки при сдаче экзамена по вождению от обстоятельств

Приведем 4 распространенных ловушек, которые становятся причиной не сдачи экзамена вождение по городу:

  1. Поворот налево на перекрестке. Инструктор сказал повернуть налево. Перекресток в рассматриваемом случае не регулируемый (нет светофора и регулировщика). Вы едете по главной дороге и выезжаете на перекресток, ждете и пропускаете встречные автомобили и заканчиваете маневр (проезжаете перекресток), и в это время на пешеходном переходе перекрестка проходят люди. Остановиться? Но тогда создадутся помехи машинам на главной дороге. Проехать? Но тогда будет помеха для пешеходов. Этот случай характерен для маленького перекрестка, где зебра расположена прямо рядом с проезжей частью главной дороги. Если попали в эту ситуация, то скорее всего экзамен будет провален, зависит от инструктора. Чтобы не попасть в эту ситуацию, то при повороте налево, уступить дорогу встречным авто и подождать сразу, пока пешеходы уйдут.
  2. Нерегулируемый перекресток или прилегающая территория. Инспектор сказал повернуть налево на нерегулируемый перекрестке равнозначных дорог. Здесь главное не перепутать, и не заехать во двор. Сразу отличить перекресток от прилегающих территорий удается не всегда. Если проехать перекресток, то экзамен не сдан. Если заехать во дворы, то экзамен не сдан. Поэтому надо уметь определять перекресток это или нет.
  3. Не пропустили пешехода. Во время движения оценили ситуацию, на зебре никого нет, и подходящих зебре тоже. Но, когда до зебры осталось около метра расстояния, вдруг появился пешеход. Успеть затормозить и остановиться или проехать, так как пешеход идет еще только по другой полосе. Если не успеет остановиться, то экзамен не сдан. Если проедете, даже, если пешеход идет по другой полосе — экзамен не сдан. Поэтому здесь помогает важное правило — скидывай скорость перед пешеходными переходами даже, если они пустые.
  4. Поворот с выездом на встречную полосу. Если улица узкая, жилой квартал, все две полосы (вперед и назад), справа заставили машины. Приходится ехать по встречке. Инспектор командует: на перекрестке поверните налево. Вы выехали на перекресток со встречной полосы — экзамен не сдан. Перед самим перекрестком есть пустая зона. Сразу, за последним припаркованным автомобилем надо занять свою правую полосу и выполнять маневр с этой полосы.

Ловушки от инспектора на вождении в городе:

  • Инспектор говорит остановиться там, где остановка запрещена.
  • Инспектор говорит повернуть там, где поворот запрещен, заехать на территорию под знак 3.2 Движение запрещено (в советское время этот знак назывался Сквозное движение запрещено).
  • Проехали зебру, инспектор говорит: остановись. Вы остановили машину. Далее он говорит: дай назад. Если вы поедете назад — то экзамен не сдан. На пешеходном переходе запрещено движение задним ходом.
  • То же самое на перекрестке. Если инспектор сказал ехать назад на перекрестке,

Как сдавал я

Я решил сдавать одним из первых. Теорию знал на отлично. В общем, проехал я не большой участок. Я сел за руль, инспектор справа впереди и трое пассажиров сзади. Один проезжает отрезок, ему говорят сдал или нет, потом второй едет и т.д. После того, как все начинающие водители прошли экзамен, машина едет на стоянку и едут следующие 4 человека.

Инспектор что-то записывал в своем блокноте, сказал, чтобы я трогался. Я поехал, на первом нерегулируемом перекрестке инспектор сказал мне повернуть налево, что я и сделал. Эта дорога оказалась односторонняя двух полосная. Мы проехали до следующего регулируемого перекрестка, на светофоре мне сказали поверни налево. И тут я вспомнил, что, если дорога односторонняя, то поворот налево надо осуществлять с крайней левой полосы. Перед перекрестком я успел перестроиться на левую полосу, дождался зеленого разрешающего движение света и повернул налево. Во время поворота справа я заметил знак «остановка запрещена». Мы едем, я переехал один «лежачий полицейский«, после чего инспектор сказал мне: здесь останови. Я сказал: здесь остановка запрещена. Мы проехали еще несколько метров и инспектор опять сказал: останови здесь. Я, не останавливая машину, сказал: знак действует до следующего перекрестка, здесь тоже остановка запрещена. После чего он сказал: останови, я разрешаю. Я сказал: с вашего разрешения и остановил. В итоге я сдал, а брат мой не сдал в тот день, правила он знал на отлично, но слишком доверчивый, что говорил инспектор, то и делал. Сдавал я в 2005 году на ВАЗ 2107. Жалко смотреть на лица не сдавших, поэтому радости от сдачи экзамена было не так много. Хорошо, когда вся группа сдает сразу.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, как сдавали вы, на каком автомобиле и на чем пытался подловить вас экзаменующий инспектор.

Еще один случай. Дядя рассказывал, что с ним сдавала девушка. Она села за руль, тронулась. В общем все по правилам. Но, есть одно но — она ехала только на первой скорости. Машина гудела, она вторую скорость и не думала ставить. В итоге она не сдала.

Таблица ошибок

Ошибки на 1 балл (мелкое нарушение) Ошибки на 3 балла (среднее нарушение) Ошибки на 5 баллов (грубое нарушение)
Не включил ближний свет фар

Не пристегнулся ремнем безопасности Проигнорировал требования инспектора. Если он говорит, что-то, что нельзя делать, то надо так и сказать Забыл посмотреть в зеркала

Не проследил, что другие лица в автомобиле закрыли двери и пристегнулись Не пропустил пешехода Поздно включил или поздно выключил указатель поворота Не включил поворотник Помешал или не пропустил автомобили, имеющие преимущество Заглох Пользовался телефоном во время управления ТС Выехал на встречку Водил не уверенно Нарушил требования разметки на дороге Проехал на красный свет светофора Заехал на чужую полосу, ехал по середине Не включил аварийную сигнализацию во время движения назад Не выполнил требования разметки и знаков Быстро ехал, не принимая во внимание погодные условия Остановился там, где нельзя было останавливаться (мост, зебра, знак остановка запрещена) Пересек стоп-линию Ехал слишком медленно и мешал другим участникам движения Выехал на перекресток, за которым затор. По новым правилам – выехал на вафельницу Не верно выполнил поворот, разворот или движение назад Резко тормозил. Это можно делать только для предотвращения аварии. Не выполнил действия для остановки, когда это нужно было делать Не верно выполнил обгон транспортного средства Нарушил другие правила дорожного движения. Не правильно переехал ж/д переезд Превысил скорость При возникновении опасности, не пытался притормаживать Когда автомобили на соседних полосах остановились, вы не попытались притормозить Экзаменующий инспектор вмешался в управление.

На экзамене по получению водительского удостоверения во время вождения по городу разрешено допустить не более 4 штрафных баллов — это ответ на часто-задаваемый вопрос: сколько ошибок допускается при вождении. Все, что от 5 баллов — это билет на пересдачу. Вернее, придется еще платить за повторную пересдачу.

В приложении №8 приказа МВД РФ от 20 октября 2015 года N 995 можно посмотреть, какие ошибки соответствуют штрафным баллам.

Вывод

Не лениться, учиться, готовиться. Главное не получить удостоверение водителя, а уметь ездить по правилам. После получения вод. прав, периодически проверяйте штрафы ГИБДД по правам водителя, или по номеру автомобиля, если, конечно, ездите, а не положили свои права в сейф.

Видео

Это видео от автопрофи: сложный экзамен по городу. 9 перекрестков, 1 разворот — в течение 15 минут.

В этом видео о расшифровке всех категорий водительских прав.

Вариант маневра разворота.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *