Автомобили

Шумоизоляция защиты колесных арок

Проникающие в салон автомобиля звуки и шумы не прибавляют комфорта поездке. К сожалению, хорошая шумоизоляция устанавливается далеко не на все машины. Чтобы время, проведенное за рулем, не было мукой для органов слуха и нервной системы, можно прибегнуть к улучшению шумоизоляции колесных арок.

Шумоизоляция и ее преимущества

Шумоизоляция — это нанесение специальных материалов, уменьшающих звукопропускаемость и передачу шумов, на изоляционно слабые места кузова авто. Основной источник шума в салоне — колесные арки, принимающие на себя препятствия дорожного полотна, вылетающий гравий, звуки подвески и работу мотора. Если на производстве машины и были использованы шумопоглащающие и звукоотражающие продукты, то в области дверей и салона. Редкое авто способно похвалиться отменной шумоизоляцией колесной базы, как, к примеру, ниссан ноут.

Использовав хорошие материалы и грамотно подойдя к вопросу, можно на порядок повысить уровень комфорта при вождении. Отсутствие посторонних звуков и шумов дает более внимательно следить за дорогой, не прислушиваться к аудиосистеме и вести диалог, не повышая голоса и не поворачивая головы в сторону собеседника. Это не только создает уютные условия для поездки, но и повышает уровень безопасного вождения.

Поскольку установка хорошей шумоизоляции стоит достаточно высоко, то многие автовладельцы пытаются найти альтернативу услугам техсервисов и провести работу самостоятельно. Тем более, что она не требует каких-либо дополнительных знаний или наличия специальных оборудования и инструментов. Единственный нюанс — это довольно кропотливая и длительная процедура, что, впрочем, оправдывается впечатляющей экономией средств.

Способы шумоизоляции

Чтобы изолировать салон от мешающего шума, можно воспользоваться одним из способов шумоизоляции:

  1. Применить метод внутренней шумоизоляции — нанесение вибродемпферного материала на всю поверхность крыла изнутри со стороны двигателя. Этот способ используется реже других из-за труднодоступности;
  2. Использовать прием снаружи с помощью внешней шумоизоляции колесных арок — обработка самих арок рабочими средствами. Самый популярный и простой способ;
  3. Воспользоваться «жидкой» шумоизоляцией — альтернатива классическим методам, при которой используют специальное вещество — гравитекс. Наиболее часто используется резиновая мастика, которая тщательно закупоривает все отверстия и неровности. Ею обрабатывают весь кузов по периметру, уделяя особое внимание основанию и порогам. Достаточно простой в использовании и доступный.

Подготовка арок, технология работы

При наличии свободного времени стоит попробовать сделать шумку своими руками. Подготовка и сам процесс нанесения не являются такими уж сложными, особенно, если будет использоваться жидкое средство. Но оптимально применить комплексный метод, включающий в себя применение жидкой резины, листовой материал, битумные мастики.

Имеющиеся подкрылки целесообразно подрихтовать фольгированной двуслойкой. Это еще больше увеличит уровень общей шумоизоляции. Этот способ используется на серийном производстве авто, и пренебрегать им в комплексном мероприятии не стоит.

Поочередность действий при выполнении внешней шумки:

  • Для начала работ необходимо демонтировать подкрылки, бампер, пыльники, чтобы иметь свободный доступ к аркам.
  • Всю поверхность требуется тщательно очистить от грязи, пыли и прочих загрязняющих факторов для более надежного крепления и уменьшения риска возникновения коррозии.
  • Рабочую площадь тщательно обезжирить, используя специализированные средства. Например, Уайт-спирит относительно бюджетный и неоднократно проверенный вариант.
  • Наклеить материал на всю площадь рабочей зоны, не оставляя никаких зазоров. Лучше использовать вырезки-заготовки. Приклеивать нужно постепенно, валиком или рукой разглаживая от уже наклеенной части к наружной части.
  • Добавить сверху слой фольгированного сплена — самоклеящегося пластичного материала. При покупке стоит выбрать сплен не менее 0,8 см толщиной.
  • Обработать антикоррозийными средствами, в идеале пройтись резиновой мастикой для усиления и фиксации.
  • Произвести монтаж снятых ранее элементов.

Материал и инструменты для работ

Эффективность шумоизоляции (шумки) напрямую зависит от качества используемых материалов. Авторынок предоставляет обширный ассортимент разнообразных средств, однако, не всегда покупателя устраивает соотношение цены и качества. Чтобы не тратиться впустую, к выбору продукции стоит отнестись рационально и взвешенно.

При выборе листовых материалов нужно учитывать, что они не отличаются особой долгосрочностью. Ввиду многочисленных факторов внешней среды, таких как влага, реагенты, шумка может начать отходить. В таких условиях легко начинается коррозия, из-за которой придется искать другие варианты.

Наиболее действенные и надежные в этом плане жидкие средства. Они более полно заполняют отверстия и дольше держатся. Для выполнения работ по шумоизоляции потребуется стандартный комплект материалов и инструментов:

  • валики;
  • кисти;
  • выкройки;
  • защитные перчатки;
  • шумоизоляционный материал;
  • лекал;
  • резинобитумные мастики.

Место проведения процедуры должно быть сухим, теплым и хорошо проветриваемым помещением. В теплый сезон данные работы можно проводить на улице.

Жидкие средства: достоинства и недостатки

Несомненным преимуществом жидкого средства является антикоррозийное свойство. Нанесение достаточно трудоемкое, поэтому лучше придерживаться четкого плана действий:

  1. Демонтаж колес, бампера, установка авто на подставки;
  2. Обезжиривание рабочей области;
  3. Нанесение жидкого материала с помощью компрессора или распылителя;
  4. Высыхание слоя с последующей установкой пластиковых подкрылок.

Перед нанесением жидкой резины нужно тщательно закрыть выступающие элементы подвески газетой, поскольку попадание средства на них может ухудшить их рабочее состояние. Также стоит обратить внимание, что лучше всего устанавливать родные подкрылки авто, чтобы можно было обойтись без риска появления ржавчины.

К несомненным плюсам таких средств можно отнести:

  • удобство использования — работу можно провести в домашних условиях без использования каких-либо специальных инструментов и оборудования, желательно иметь яму или подъёмник, чтобы иметь свободный подступ к нижней части;
  • малый вес при конечном итоге — в общей сложности составит 10-20 кг, что не нанесет урон динамическим характеристикам машины;
  • эффективность — благодаря своей формуле, способна звукоизолировать даже самые крохотные элементы;
  • защита от коррозии;
  • долгосрочные перспективы — срок службы составит несколько лет, в зависимости от условий эксплуатации машины;
  • легко окрашивается под цвет автомобиля.

Помимо перечисленного жидкие средства имеют и недостатки:

  • долгое застывание состава — есть марки, гарантирующие застывание в течение двух суток;
  • высокая стоимость — не экономный расход средства, а также высокая цена делают шумоизоляцию дорогим удовольствием.

Рейтинг лучших жидких средств

  • «Жидкие подкрылки» Dinitrol 479 Undercoat претендует на роль универсального состава, обладающего защитными свойствами. Допустимо использование как во внешней шумке, так и изнутри. Выпускается как битумно-восковая мастика в комплекте с черным наполнителем. Высыхает за два часа. Выпускается в литровой и пятилитровой таре. Стоимость такого средства — 1200 руб. за литр, около 6000 руб — за пятилитровую.
  • Primatech Extra — жидкая шумка, наносящаяся через напыление. Способствует повышению виброизоляции, защиты рабочей зоны от коррозии. Также легко использовать, только сперва стоит ознакомиться с инструкцией. Безопасен для ЛКП авто, резины, пластика.
  • Defender Noise — в своем составе имеет комплекс органических элементов. Полностью безопасен для лакокрасочного покрытия машины, резины, пластика. Отличается возможностью не обезжиривать зону, а также длительностью высыхания — около 24 часов.
  • Аэролюкс — отечественное детище, служащая для защиты авто от вибраций, коррозии, шума. Отзывы говорят, что он достаточно неплох в плане соотношения качества и цены. Состав имеет богатый комплекс полезных элементов.

Улучшение шумоизоляции автомобиля — не является прихотью или капризом. Это важное условие для комфортной и безопасной езды, которое даст несомненный толк при грамотном подходе.

Делимся опытом с читателями на тему шумоизоляции колесных арок своими руками.

Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в "вау" эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить "костыли", с которыми вы столкнетесь.

Разделим нашу публикацию условно на несколько частей.

  1. подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
  2. материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
  3. варианты обработки арок и особенности разных автомобилей

I. Начнем с подготовки к работе.

1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.

2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все — не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.

3. Сразу запаситесь инструментом для демонтажа колес и подкрылков (локеров). Это как минимум срывной ключ (балонник), съемник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10). Так же потребуются чистые тряпки (ветошь) и моющее средство (спирт или обезжириватель). Не забудьте прикаточный ролик и нож для шумоизоляции.

4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.

5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.

6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.

7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.

II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов

8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. — мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.

9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.

10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните — чем больше кусков, тем хуже.

11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.

III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.

Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное — есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).

В качестве заключения.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное — если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.

выбери свой автомобиль и посмотри фото отчет по его звукоизоляции.

Далеко не каждая машина с завода может похвастаться качественной и эффективной шумоизоляцией. А посторонние звуки часто сильно раздражают водителя, отвлекают от дороги, не дают даже банально слушать музыку, поскольку шум её попросту заглушает. Поэтому автовладельцы стараются найти наиболее эффективные способы, чтобы избавиться от этой проблемы. Одним из главных шагов считается выполнение правильной шумоизоляции арок автомобиля. Процедура не самая лёгкая, из-за чего не все считают её достаточно рациональной с позиции получаемого эффекта от довольно сложной работы. В действительности, когда всё делается последовательно и грамотно, результат получается весьма внушительным, избавляя от надоедливого шума внутри автомобиля. Водителю нужно определиться, какой вариант шумоизоляции ему больше подходит, приобрести необходимые материалы, собрать набор инструментов и приступить к последовательной процедуре избавления от внешних звуков путём доработки колёсных арок.

Методика шумоизоляции колесных арок автомобиля.

Способы изоляции

Прежде чем сделать шумоизоляцию арок автомобиля, нужно разобраться в доступных способах избавления от лишнего шума с помощью такого метода. Самыми рас
пространёнными считают изоляцию путём внешней и внутренней отделки арок. Наружная отделка должна быть частью комплексной шумоизоляции всего автомобиля, поскольку как самостоятельный метод она не сумеет справиться со всеми внешними шумами. Рассчитывать на высокую эффективность здесь не приходится. Но в составе комплекса мер приносит свои плоды. При этом наружная шумоизоляция арок часто применяется для обработки автомобиля своими руками, поскольку работать снаружи довольно просто, и никаких сложностей процедура обычно не вызывает.

Внутренняя обработка арок авто с целью звукопоглощения более эффективная. Такая шумоизоляция, когда подкрылки и арки покрывают специальными материалами изнутри, даёт возможность избавиться от внушительного количества мешающего водителю шума. Здесь активно блокируются звуки, которые создаются автомобилем при его движении по дорожному покрытию. Если вы хотите добиться максимального результата, рекомендуется объединить оба метода. Плюс такую шумоизоляцию следует дополнить отделкой звукозащитными материалами остальных элементов кузова. Это можно делать сразу или постепенно.

Ещё одним достойным вариантом считается применение жидкой шумоизоляции, которая наносится на внутренние и наружные поверхности автомобильных колёсных арок. Такая работа без особых проблем выполняется своими руками. Для этого потребуется приобрести антикоррозийные и изоляционные материалы жидкого типа. Они легко наносятся, но при этом отлично гасят возникающие вибрации, вбирают в себя лишние звуки и не позволяют металлу страдать от такой проблемы как коррозия.

Материалы и инструменты

Качество выполненной работы по шумоизоляции колёсных арок автомобиля во многом зависит от того, насколько качественные материалы будет использовать автовладелец. Рынок предлагает обширный ассортимент, но далеко не каждый вариант способен удовлетворить покупателя в плане цены, качества или других критериев. При выборе звукоизоляционного материала, которым будет выполнять шумоизоляция арок вашего автомобиля, следует уточнить специфику разных составов. Если использовать традиционные листовые материалы, они дадут неплохой результат, но именно в зоне подкрылок долго продержаться не смогут.

Из-за воздействия влаги, разных реагентов, которые рассыпают на дороги в зимний период, листы постепенно начнут отслаиваться. К этой проблеме добавится коррозия, от которой листовые изоляторы защитить уже не смогут. Поэтому эффективнее всего применять жидкие материалы, которые отлично показывают себя как высокоэффективные средства для шумоизоляции подкрылков автомобиля. Сюда можно отнести мастики, жидкую резину в сочетании с листовыми материалами. Тут уже каждый решает для себя сам. Стандартный набор инструментов и материалов состоит из:

  • шумоизоляционного материала;
  • мастики (лучше брать резинобитумные);
  • кисточек;
  • валиков;
  • перчаток для защиты рук;
  • лекал;
  • выкройки.

Тщательно подходите к выбору места. Это должно быть сухое и хорошо проветриваемое помещение. Если работа выполняется весной или летом, когда погода тёплая и влажность на нормальном уровне, тогда спокойно можно приступать к шумоизоляционным процедурам на улице, под открытым небом.

Процедура обработки

Нельзя сказать, что среди всех этапов шумоизоляции автомобиля именно работа с арками является самой сложной. Поэтому многие выполняют её своими руками, поскольку на процедуру уходит не так много времени, плюс не требуется иметь особые навыки. Рекомендуется использовать комбинированный способ шумоизоляции с применением жидкой резины, битумных мастик и листовых противошумных изделий, которые наклеиваются поверх жидких материалов. Если на автомобиле присутствуют подкрылки, их можно обработать двухслойными фольгированными материалами для звукоизоляции, которые применяются для шумозащиты практически всего автомобиля. Это базовый изолятор для кузова, используемый большинством автопроизводителей ещё на этапе производства автомобиля. Чтобы было проще выполнять шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, следует отдельно рассмотреть процедуру внутренней и наружной отделки.

Внутренняя обработка

Начнём с того, как правильно делать шумоизоляцию арок автомобиля с их внутренней стороны. Именно с этого этапа нужно начинать, если автовладелец хочет добиться максимального результата. Выглядит процедура примерно следующим образом:

  • Подготовка арок. Чтобы начать процедуру, сначала владельцу транспортного средства придётся снять подкрылки, пыльники и демонтировать сам бампер. Это позволит беспрепятственно добраться до всех элементов колёсных арок;
  • Обрабатывается поверхность. На этом этапе нужно избавиться от всех загрязнений. Подойдите к процедуре очистки предельно внимательно, поскольку оставшийся мусор и грязь могут помешать звукоизоляционным материалам качественно прилипнуть к поверхности. Отсюда снизится эффективность самой изоляции, а также повысится вероятность образования очагов коррозии;
  • Когда все загрязнения устранены, поверхности обезжириваются. Использовать можно любые подходящие для таких целей средства. Наиболее часто автомобилисты используют Уайт-Спирит. Дёшево и очень эффективно;
  • На следующем этапе внутренняя сторона арок проклеивается материалом типа Бимаста. Это самый распространённый изолятор, который сумел хорошо себя зарекомендовать. Также наносится эффективный звукопоглощающий материал. Тут многие отдают предпочтение средству Акцент.

Работа не самая сложная, поэтому легко и часто выполняется самими автовладельцами без привлечения специалистов. Ведь тогда придётся платить не только за расходные материалы, но и за саму работу по шумоизоляции. Параллельно выполняется шумоизоляция подкрылок автомобиля, что также легко делается своими руками. Их можно промазать жидкими составами и нанести листовой материал. Так удастся добиться прочного сцепления и длительной эффективной работы изоляторов.

Наружная обработка

Арки можно обработать и снаружи, чтобы дополнить основной комплекс мер по защите от лишнего шума. Здесь речь идёт о покрытии изоляторами кузовных панелей с внешней стороны, поскольку наиболее активными создателями шума выступают щит двигателя, днище автомобиля и арочное пространство около задних и передних крыльев. Если на машине предусмотрены подкрылки, их нужно снять, удалить все следы ржавчины и грязи, использовать обезжириватель, после чего приклеить специальные вибродемпферные материалы. Оклеивать рекомендуется не только металл, но и наружную часть подкрылок. Далее, если владелец захочет, можно дополнительно обработать все поверхности с помощью фольгированного сплэна. Здесь лучше выбирать изделия, толщина которых составляет 8 мм.

Наружная шумоизоляция таких зон обладает важным недостатком, который проявляется в виде образования ржавчины. Поэтому перед нанесением изоляторов следует обязательно использовать антикоррозийные составы. Лучше брать средства, которые продаются в виде мастики. Нельзя забывать, что наборы для шумоизоляции, которые предусмотрены для внутренней обработки арок автомобиля, не особо адаптированы под наружное применение. Поэтому эффективность никто гарантировать не сможет.

Подкрылки

Отдельно стоит затронуть тему подкрылок, которые могут присутствовать в автомобильных арках. Они есть не на всех автомобилях, из-за чего процедура шумоизоляции арок с подкрылками (локерами) и без них будет несколько отличаться. Начнём с ситуации, когда подкрылки присутствуют. Локеры нужны, в основном, для защиты самих арок от воздействия влаги и грязи. Дополнительно они выполняют роль акустического щита. В такой ситуации следует выполнить шумоизоляцию по принципу внутренней изоляции, но также придётся ещё заняться локерами. Их следует демонтировать, тщательно удалить все имеющиеся загрязнения и обезжирить. Далее на внутренние поверхности подкрылок следует нанести виброфильтры. Будьте внимательными относительно вентиляционных отверстий. На некоторых локерах они присутствуют, а вот заклеивать их изоляторами не стоит.

Дополнительно многие автовладельцы при комплексной шумоизоляции применяют сплэн и подобные ему качественные материалы, созданные, в основном, для отражения звуков. Но тут не стоит ожидать от материала превосходной эффективности. Такие материалы слишком чувствительны в отношении температурных перепадов, из-за чего длительное время служить не смогут. Постепенно материал просто отпадёт. Когда вы закончите работу с подкрылками, их можно вернуть на место и собрать всю конструкцию в обратной последовательности. Ничего сложного в обработке локеров нет, поэтому большинство автовладельцев легко справляются с такой задачей своими руками.

Несколько иначе выглядит ситуация с шумоизоляцией, когда локеры отсутствуют на автомобиле. Арки можно легко изолировать с наружной стороны, когда подкрылки на автомобиле не предусмотрены или владелец их просто не использует. Тут уже работа будет заключаться в том, чтобы качественно обработать все металлические поверхности. Здесь следует задействовать жидкие виброизоляционные и шумоизоляционные составы. Лучше всего свою эффективность показывают мастики высокого качества.

Ассортимент мастик достаточно внушительный. На рынке вам могут предложить бюджетные резинобитумные составы, либо дорогостоящие средства, которые следует распылять специальными инструментами. Тут уже следует отталкиваться от своих целей, предпочтений и реальных финансовых возможностей. Вкладывать огромные деньги в изоляцию арок будет не совсем рационально, если остальные элементы кузова останутся без внимания. Определившись с выбором шумоизолятора, нужно тщательно подготовить поверхность, удалить загрязнения и обработать обезжиривателем. Лучше закрыть элементы подвески, чтобы на них не попала мастика.

Сама обработка осуществляется строго согласно инструкции производителя того шумоизоляционного материала, который вы приобрели. Обычно резинобитумные мастики наносят в несколько последовательных слоёв. После каждого слоя нужно дать время, чтобы материал высок. Некоторые автомобилисты допускают распространённую ошибку, используя сначала слой мастики, затем сплэн, после чего опять наносят мастику. Это кажется эффективным, но в действительности подобная изоляция быстро отслаивается. В итоге это обернётся для автомобиля появлением новых следов коррозии и разрушением металла.

Жидкие изоляторы

Существуют специальные жидкие составы, которыми можно выполнить шумоизоляцию арок автомобильных колёс. Основой таких изоляторов выступает резина. Отличительной особенностью считается жидкое состояние, которое после нанесения создаёт прочный и эффективный изолирующий слой на поверхности. Для обработки арок потребуется специальный распылитель, который будет подавать материал под высоким давлением. Этот метод даёт возможность нанести средство на самые тяжелодоступные участки. На полную обработку кузова уходит буквально несколько часов, а на арки хватит и нескольких минут.

Наличие специального опыта здесь не является обязательным условием. Тут главное – иметь в распоряжении оборудование для распыления и сам достаточно дорогой жидкий шумоизоляционный материал. Жидкие составы хорошо себя проявляют при нанесении их на внутренние и наружные поверхности. Для правильного нанесения такого изоляционного средства нужно поднять машину, снять колёса, зачистить и промыть все обрабатываемые поверхности. Уайт Спирит тут лучше заменить на мыльный раствор, позволяющий довольно эффективно обезжирить металл.

В» случае такого результата значительно повышается уровень комфорта внутри автомобиля. Водитель и пассажиры перестают слышать только звук работающего двигателя или шум от контакта колёс с дорожным покрытием. Это позволяет нормально слушать музыку без наушников, пассажиры могут смотреть фильмы, не отвлекаясь на посторонние шумы, и пр. Но, чтобы добиться подобного результата, одних только обработанных даже самым качественным шумоизоляционным материалом колёсных арок точно окажется недостаточно.

Некоторые недооценивают значимость эффективной защиты от посторонних шумов в машине. Они считают, что достаточно включить музыку громче, либо же со временем привыкают к езде в таких условиях. В действительности постоянное воздействие шума провоцирует развитие бессонницы, быстрой утомляемости. Это также может привести к расстройствам психики, ударить по мужской репродуктивной функции. Ещё постоянный шум становится причиной инсульта, что было доказано в рамках исследований. Статистика наглядно показывает, что люди, живущие около шумных автомобильных дорог, намного чаще сталкиваются с инсультами.

Как видите, шумоизоляция является крайне важным аспектом для комфортного и безопасного передвижения на собственном транспортном средстве. И если автопроизводитель не позаботился о надлежащем состоянии машины на заводе, их недоработки стоит устранить своими руками. На практике это не так сложно, но некоторые моменты могут вызвать определённые проблемы. Не стоит забывать, что существует большое количество автосервисов, готовых за ваши деньги провести комплексную и высококачественную шумоизоляцию, позаботившись и о колёсных арках.

При движении автомобиля основной источник шума — это колесная система. Уровень шума зависит от резины колес, поверхности дороги, песок, камни. От того, мягкая шина или жесткая (дубовая) при движении даже по новому качественному асфальту зависит, сколько шума проникает в салон. Некоторые шины гудят. Если дорога так себе, то камешки ударяют по подкрылкам, что доставляет неудобства и высокий уровень шума.

Способы шумоизоляции арок

Шумоизоляция (некоторые называют «шумка», некоторые — «бесшумка») — это специальный нанесенный материал, уменьшающий передачу шума, нанесенный на поверхности, которые передают шум. Есть разные варианты, как можно сделать шумоизоляцию арок. Рассмотрим их подробно.

Наилучший 100% эффект шумоизоляции можно обеспечить при помощи вибродемпферного звукоизоляционного материала. Такой материал не дает внешнему звуку проникнуть через него.

Для того, чтобы сделать шумоизоляцию арок своими руками надо выбрать один из способов. Можно обработать жидким веществом, можно наложить твердое покрытие.

Если использовать вибро демпферный поглощающий звук материал, то его не достаточно просто нанести. После него его надо закрыть звукоизолятором.

Существуют 2 способа сделать звукоизоляцию колесных арок:

  • внутренний;
  • внешний.

Внутренний способ

Этот вариант делают реже, потому его делать сложнее. Делается со стороны двигателя.

Если есть доступ изнутри, как например, в УАЗ буханка, то изнутри даже удобнее делать шумку.

Порядок работы такой:

  1. Помыть, зачистить.
  2. Обезжирить.
  3. Нанести вибродемпфер. Вибродемпферным материалом надо покрыть всю 100% площадь крыла, не надо оставлять 10-20% без звукоизоляции.
  4. Теперь надо наклеить на вибродемпферный материал звукопоглощающий слой.

Внешний способ

Наружная шумоизоляция — это самый распространенный вариант, потому что прост, не требует спец инструментов.

Порядок работ следующий:

  1. Поднять домкратом. Снять колесо.
  2. Снять локер, если он есть. Локер — это подкрылка, чаще из пластика, реже из металла. Применяется для защиты металла арки от соли, кислоты, реагентов, камешек.
  3. Удалить шумоизоляцию, установленную на заводе.
  4. Удалить антикоррозионное покрытие, тоже заводское.
  5. Зачищается и обезжиривается поверхность арки, например уайт спиритом.
  6. Наклеить вибродемпфер на всю площадь.
  7. Наклеить фольгированный сплен. Это на усмотрение, по желанию. Это пластичный самоклеющийся звукоизоляционный материал.

Если захотели дополнительно наклеить самоклейку из спленовой фольги, то ее лучше купить толщиной не меньше 8 мм.

Чтобы не допустить появление коррозии на арке крыла, надо обработать антикором свободные от шумки поверхности. Обычно для этой цели использую мастику на резиновой основе.

Как хранить шины? Оказывается и здесь есть правила, соблюдая которые, качество резины останется близкой к заводской.

Эффективна ли звукоизоляция арок крыльев автомобиля

Нанесенная своими руками звукоизоляция арок крыла будет отлетать со временем, если не защищать этот шумоизоляционный пирог. То есть, надо поверх этой изоляции заново закрепить подкрылки, если не было то купить их. Штатное крепление подкрылок пистоны. Некоторые не доверяют им, потому что пистоны могут не выдерживать разные вибрации. Дополнительно можно усилить оцинкованными или нержавеющими саморезами. Саморезы можно еще окунуть в антикор.

Полезный совет: если на подкрылках есть специальные отверстия, то не надо их заклеивать шумкой. В конце статьи есть видео, сравнивается эффект до установки шумки, и после.

Альтернативный способ

Кроме специальных звукоизоляционных самоклеющихся материалов есть еще альтернативный вариант — это жидкие подкрылки. По принципу создания жидких подкрылок, делают защиту кузова по периметру у основания и порогов специальным веществом — гравитексом. Это жидкие вещества, например, мастика на резиновой основе, которая заполняет все неровности, отверстия если есть и довольно эффективно защищает от шума.Жидкие подкрылки тоже очень популярный вариант, потому что простой, легкий. Ими обрабатывают и колесные арки, и днище машины, и дно багажника.Для нанесения мастики нужна кисточка и распылитель. Последовательность работ такая же, как и в случае всех покрасочных работ: помыть, зачистить, обезжирить и несколькими слоями нанести мастику.

Вывод

Хорошо сделанная шумоизоляция арок автомобильных крыльев эффективно защищает от проникновения шума во время езды по щебенке, и по асфальту на твердой резине. Некоторые ограничиваются только установкой жидких или пластмассовых подкрылок, некоторые делают только с наружной стороны, кто-то с внутренней, а кто-то с обоих. Решать вам. Если автомобиль эксплуатируется мало, например, только по городу, то на малой скорости шума во время езды не ощущается. По отзывам, наибольший эффект дает шумоизоляция «Бимаст Бомб», сам не использовал.

Видео

В этом видео показывается как установить шумоизоляцию передних арок крыльев на автомобиле Lada Granta (Лада Гранта).

Бесшумка арок своими руками.

Испытание: до и после установки звукоизоляции на арки.

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию всего автомобиля из автохлама.

>

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *