Автомобили

Троит двигатель: основные причины

Если двигатель работает нестабильно, то такое явление за рубежом называют “миссинг”. Для нашего уха слово — заморское и не для всех понятное. Опытные мотористы знают, что это такое. Миссинг — пропуск зажигания горючей смеси в одном из цилиндров. Чаще водители в этом случае говорят, что двигатель троит. В этой статье выясним какие существуют причины возникновения и какие пути устранения дефекта возможны.

Троение двигателя сопровождается “бухтением”. Звук вполне различимый и узнаваемый. Именно он сигнализирует о нерабочем цилиндре. Температура двигателя быстро поднимается. Степень сжатия в цилиндрах уменьшается (можно проверить компрессометром). Силовой агрегат подвергается быстрому износу. Поэтому важно определить почему троит двигатель и как можно быстрее устранить неисправность.

Свечи зажигания

Сначала проверьте свечи. Они являются самой распространённой причиной. Даже если свечи не так давно меняли, всё равно выкручивайте и осматривайте.

У правильно работающей свечи нет чёрного нагара на электродах и изоляторе. Корпус свечи белый, без полос и точек чёрного цвета. Наличие дефектов указывает на то, что свечу зажигания пробивает разряд и работать правильно она уже не будет. Нагар мешает нормальному образованию искры и двигатель троить.

Нагар на электродах свечей зажигания — основная причина троения двигателя внутреннего сгорания.

Вторая причина — неверно подобранные свечи. Покупайте рекомендованные производителем автомобиля. Слишком большой или маленький зазор приводит к отказу в работе одного или нескольких цилиндров.

Рекомендованные свечи на автомобили Лифан

Высоковольтные провода

Проверка высоковольтных проводов обязательна при диагностике двигателя, когда он троит. На них не должно быть следов пробоя. Свечные наконечники должны быть чистыми без нагара.

После визуального осмотра свечей проверьте высоковольтные провода. На них не должно быть следов пробоя: чёрных точек и полос. Из-за пробоя ток не доходит до свечей. Этот дефект следующая причина троения двигателя внутреннего сгорания.

Самостоятельная проверка проводов не вызовет трудностей. Их тестируют обычным мультиметром. Надо измерить сопротивление каждого провода.

Видео проверки ВВ-проводов

Проверяют провода прибором мультиметром. Измерьте сопротивление каждого провода. Оно отличается на разных марках автомобиля, но не превышает 20 кОм. Исправные провода имеют одинаковое сопротивление. Если один из них покажет намного меньше или больше, то он неисправен и из-за него троит силовой агрегат.

Модуль зажигания

Модуль зажигания часто является третьей причиной троения силового агрегата. Проверять его можно, но на специальном оборудовании и при наличии опыта. Самостоятельно тестировать модуль не следует.

Видео проверки модуля зажигания

Двигатель троит только на холодную

Бывают случаи, когда двигатель троит на холодную. Если убедились, что свечи и провода в порядке, то проверяйте модуль зажигания. Без навыков и достаточного опыта такую диагностику проводить своими руками не следует.

Можно получить удар током или сжечь модуль, блок управления двигателем.

При подозрении, что троение двигателя возникает по причине неисправности модуля зажигания, то обратитесь к помощи специалистов.

Неисправность инжектора или форсунок

Инжекторный двигатель троит в таких случаях:

  1. Неисправен инжектор, но такое встречается очень редко.
  2. Залит плохой бензин или неправильно использовали очиститель топливной системы.
  3. Засорение форсунок.
  4. Электрическая цепь питания форсунок имеет обрыв или замыкает.

Устранить такие неисправности поможет диагностика двигателя и грамотный моторист. Для самостоятельной проверки инжектор и форсунки нужен опыт и специальное оборудование.

Низкая компрессия

Троить двигатель из-за недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя. Снижение происходит: при залегании колец на поршнях, прогорели клапана. Некоторые модели автомобилей допускают регулировку клапанов. Неправильно выставленные зазоры — причина троения инжекторного двигателя.

Если троить двигатель, не работает один или несколько цилиндров, не спешите ехать на компьютерную диагностику. Проверка сканером зафиксирует пропуск зажигания, но не укажет на причину возникновения. Не работает цилиндр — это и так очевидно. Прежде чем ехать на автосервис, проверьте свечи и провода. Они чаще всего виновны в том, что двигатель троит.

Троение двигателя – это процесс его нестабильной работы, который вызван нарушенным процессом сгорания топлива в цилиндрах. Чаще всего от подобной проблемы страдают инжекторные моторы, требующие качественной и чуткой настройки. Если в каком-либо элементе конструкции машины случился даже незначительный сбой, скорей всего, и сам инжектор откажется правильно работать. В итоге, появится отмеченное ранее троение. Более подробно именно о сущности данного явления и борьбы с ним поговорим сегодня.

Пару слов о троении

Троение среднестатистического мотора – это вполне нормальное явление, но только при его разовых и нечастых проявлениях. Если же двигатель троит систематично или на определённых режимах работы, то стоит задуматься о правильности функционирования некоторых узлов машины. Зачастую троение провоцируется нарушениями в работе двух систем авто:

  • Зажигание. В таком случае оно работает некорректно, искрообразование нарушается и цилиндры теряют синхронизацию функционирования. В итоге, двигатель начинает усиленно вибрировать, теряет в мощности и динамике;
  • Топливоподача. При проблемах в этой системе троение случается из-за недостатка топливной смеси, что также ведёт к асинхронной работе цилиндров. Итогом являются те же вибрации и потеря мощности.

Стоит отметить, что помимо троения мотор может вибрировать по-иному. Тут важно чётко разделять возможные проблемы. Рассматриваемое сегодня троение имеет ряд выраженных признаков, например:

  • отмеченная ранее вибрация;
  • рывки на определённых этапах работы мотора (на холостых оборотах, при разгоне и т.п.);
  • иногда – хлопки из выхлопной трубы, неполное сгорание топлива и тому подобное.

Таким образом, получается, что определить троение мотора не столь сложно. Главное при диагностике и анализе поведения автомобиля – сопоставить имеющееся положение дел с отмеченными выше факторами.

Основные причины троения

Как стало ясно из вводного пункта сегодняшней статьи, троение провоцируют два основных фактора:

  • несвоевременность или запоздание в поджоге топливной смеси;
  • отсутствие того, что должно гореть (естественно – топлива в цилиндрах).

Углубляясь в рассмотрение того, почему троит двигатель, стоит выделить базовые причины этого явления. Как правило, троение инжекторного мотора случается из-за:

  • Неправильно работающих свечей зажигания. Пожалуй, одна из самых часто встречающихся проблем. Проверить, имеется ли она конкретно в вашем случае, несложно. Для этого необходимо поочередно выкрутить каждую свечу и удостовериться в том, что искра образуется нормально. Если искрообразование слабое и тусклое – деталь требуется заменить. Особо талантливые автомобилисты, конечно, могут попытаться поиграть с зазором контактов свечи, но подобный подход нежелателен. Тем более, если брать в расчёт небольшую стоимость новых свечей. Отметим, что при неправильном искрообразовании мотор будет троить и на горячую, и на холодную, и на холостых оборотах;
  • Нарушенное функционирование топливной системы. Также довольно-таки встречающаяся проблема на инжекторных агрегатах. Зачастую виной всему являются забитые форсунки, которые неравномерно подают топливную смесь в цилиндры. Помимо этого, проблема может крыться в забитых фильтрах (топливных, воздушных) или бензонасосе, реже страдает ЭБУ инжектора. При любой неисправности топливной системы холодный двигатель ещё держится неплохо, но вот в процессе разгона троить начинает не слабо. Если же мотор сильно троит и на холостых оборотах, вполне возможно пострадали системы инжектора, отвечающие за подачу топлива в мотор именно на холостом ходу;
  • Проблемы в системе зажигания. Тут, конечно, свечи в расчёт не берём. Нередко из строя выходят катушки зажигания и трамблеры, провоцирующие неправильное искрообразование. Пореже страдают высоковольтные провода подачи искры, модули зажигания и другие элементы системы. Как и в случае со свечами, проблемы в иных деталях системы зажигания сопровождаются тем, что автомобиль троит и на холодную, и на холостых, и при разгоне;
  • Поломки мотора. Одной из самых редких причин троения являются всяческие проблемы с самим двигателем. Здесь, в принципе, не важно, что именно поломалось, главное – итог, который выражается в потере мотором компрессии. Естественно, недостаточная компрессия не позволяет организовать своевременный поджог топливной смеси, что отрицательно сказывается на функционировании всего двигателя.

В целом, перечень возможных причин троения инжектора немного. Ограничиваются они неисправностями в топливной, зажигательной и моторной системах автомобиля, поэтому при наличии этого явления искать проблемы нужно именно в них.

Учимся бороться с проблемой

В ситуации, когда троит инжектор, сразу же обращаться к профессионалам на СТО не нужно. Связано это с тем, что данная проблема в подавляющем числе случаев решается просто, а на станциях обслуживания за её решение возьмут немалую сумму, причислив к ремонту общую диагностику автомобиля и поиск причины неисправности. Зачем же платить за, по сути, совершенно ненужные процедуры?

Решив самостоятельно бороться с проблемой троения, необходимо действовать грамотно и осторожно, не спровоцировав новые поломки. Зачастую для выявления и устранения неисправности хватает следующего:

  1. В первую очередь, проверяем свечи зажигания. Для этого поочерёдно снимаем каждую из них, прилагаем к «массе» (корпус двигателя) и крутим стартер. Если искра яркая и проявляется бесперебойно – со свечкой всё в порядке. В ином случае нужно прочистить, а лучше полностью заменить деталь на новую;
  2. Допустим, осуществление описанных выше действий результатов не дало. Далее приступаем к осмотру основных узлов, неисправность которых могла спровоцировать троение мотора. В число последних входят:
    • колпачки и высоковольтные провода свечей зажигания (проводим их осмотр на предмет внешних дефектов и «прозванивание» мультиметром);
    • воздушный и топливные фильтры (оценка на засорённость, при необходимости – прочистка, замена);
    • бензонасос и его топливопровода (анализ стабильности и правильности работы, при необходимости – разборка, прочистка, полная или частичная замена);
    • мотор (проверяем компрессию, если она значительно ниже нормы, проводим более детальную проверку составляющих двигателя).
    • Если же и после описанных выше мер результат отсутствует, действовать придётся более глобально. Говоря точней, необходимо проверять все узлы системы зажигания, разбирать и чистить инжектор, при наличии проблем с двигателем – проводить его ремонт. Пожалуй, именно на этом этапе уже можно обращаться на СТО, так как далеко не все автомобилисты способны собственноручно осуществить требуемые действия. Но если конкретно вы – мастер на все руки, то вполне можно починиться и самостоятельно.

    Повторимся, в процессе всех ремонтных и диагностических работ действовать нужно грамотно и аккуратно. В противном случае неосторожными действиями можно не просто не получить должного эффекта, но и спровоцировать более серьёзные поломки.

    Надеемся, представленный сегодня материал в полной мере дал понять всем читателям нашего ресурса сущность троения инжекторных моторов. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

    Троение двигателя – это не что иное, как сбой в работе. Означает неисправность, что не функционирует один/несколько цилиндров силового агрегата. В итоге нарушается процесс сгорания ТВС, что сказывается на нестабильном функционировании мотора под нагрузкой и в переходных режимах.

    Причины троения

    Сильные вибрации мотора – первый симптом троения. Одновременно могут возникать пропуски зажигания, проблемы выхлопа и другие признаки. Троение может иметь постоянный характер или появляться изредка, оно может появляться во время сильных нагрузок на двигатель или во время различных температурных режимов.

    Сбой двигателя при троении выделяется в первую очередь тем, что нарушается процесс сгорания ТВС в цилиндрах. Соответственно, это сопровождается сильными вибрациями. Однако считать появление усиленных вибраций единственным признаком троения в корне неверно, так как налицо целый ряд причин, когда происходит то же самое.

    К основным неполадкам, способствующим троению, можно выделить следующие.

    1. Избыточное количество воздуха в системе.
    2. Богатая ТВС.
    3. Неполадки в системе зажигания.
    4. Износ элементов двигателя, что сопровождается падением компрессии.

    Таким образом, силовой агрегат начинает троить в результате либо несоответствия состава ТВС, либо несвоевременности поджига смеси, либо отсутствия возможности поджечь горючее. Возможны также нарушения иного рода.

    Чтобы определить конкретную причину троения, нужно сузить круг поиска, тем самым, оставить единственно верную причину.

    1. Начинают, как правило, с топливной системы. Затем анализируется поступление воздуха. В некоторых случаях это бывает вызвано сбоем тех или иных датчиков.
    2. Нарушение зажигания – не менее частая причина троения силового агрегата. К этому добавляется ещё слабая искра свечей зажигания. Последние рекомендуется проверять всегда, как только случается троение или другие проблемы, связанные с зажиганием. Свечи просто выкручиваются и осматриваются на момент дефектов, анализируется их цвет и т. д. Например, если у свечи повреждён изолятор, то в этом месте явно просматривается гарь.
    3. Тестирование бронепроводки. Если двигатель троит изредка во влажную погоду, в основном, это дополнительный признак, демонстрирующий троение из-за проводов. Признаки как рукой снимает, стоит двигателю прогреться и выйти на свою рабочую температуру. Особое внимание рекомендуется обратить на резиновые изоляторы, имеющие свойство со временем рассыхаться и растрескиваться.

    Внимание. Резиновые колпачки бронепроводки частенько портятся после ремонтных работ. Пробой визуально определить бывает сложно, пока не снимается колпак.

    Зажигание

    Модуль зажигания – это узел, который падает под сомнение уже после всех проведённых проверок. Именно бобина может стать виновницей троения силового агрегата на холостых или в других режимах. Для проверки катушки нужно сделать так:

    • выкрутить свечу, затем приложить её к массе (любой части кузова).

    Если искра идёт хорошая, цвет её качественный, слышен характерный треск, то исправность бобины под сомнение не ставится. Напротив, если искры нет, или она некачественная, модуль подлежит замене, и таким образом, удастся «вылечить» троение.

    Коммутатор портится не очень часто, но и такое случается. Проверить и его надо обязательно, если что, заменить.

    Подача воздуха

    Избыток воздуха или его недостаток – причина, вызывающая троение двигателя. Происходит из-за потери системой герметичности. Силовой агрегат начинает подсасывать воздух, электроника такой процесс не учитывает, в итоге нарушается функционирование.

    Каждый сможет проверить воздушную систему, так как ничего сложно в процедуре нет.

    1. Перекрывается впускной шланг, расположенный возле воздушного фильтра.
    2. Создаётся давление в системе.
    3. Проверяется место утечки по снижению давления.

    Ясно, что если давление не падает, значит, система полностью герметична. И напротив, если воздух выходит с шипением, то это позволит не только убедиться в подсосе, но и определить конкретное место утечки.

    Что касается нехватки воздуха, то это происходит из-за грязного воздушного фильтра. Последний теряет свою пропускную способность. Что нужно сделать. Демонтировать фильтр, оценить работу силового агрегата без него. Если разницы нет, значит, воздушный фильтр вообще не справляется со своими обязанностями, и его нужно заменить.

    Недостаточное количество воздуха может быть связано и с неполадками дросселя. Его тоже важно своевременно чистить и проверять. Желательно осуществлять процедуру во время каждого планового ТО, одновременно с заменой фильтров, масла и т. д.

    Как и говорилось выше, причиной троения двигателя на инжекторе могут стать датчики. Они подают импульсы на электронный блок. Если сигнал ошибочный, то электроника не в состоянии бывает его исправить. Например, если поступает информация, что двигатель холодный, а он уже с час, как работает, электроника пошлёт приказ форсункам впрыскивать обогащённую ТВС. В итоге возникнет троение и масса других неприятностей, в том числе и на холодную.

    Проверить надо так. Сначала протестировать инфу с датчиков, считать ошибки. Сравнить показания со стандартными значениями. Если будут большие отклонения, то найдётся причина троения.

    Снижение компрессии

    Падение этого параметра может говорить о неисправностях с ДВС, износе его элементов. Со временем прогорают клапаны и поршни, вследствие этого возникает компрессия.

    Компрессия двигателя непосредственно связана с троением. Цилиндр или цилиндры прекращают работать. Примечательно, что к проверке компрессии нужно переходить в самый последний момент, когда уже были проверены все остальные возможные причины. Дело в том, что придётся вмешиваться в систему установленного двигателя, вскрывать мотор, а этим занимается только квалифицированный механик. При любом неправильном действии можно повредить силовой агрегат.

    Внутренние элементы двигателя могут и ломаться, например, если произошёл обрыв цепи ГРМ. Правда, такое случается не часто, но исключать проблему не стоит. Замер компрессии поможет определить состояние поршней и колец. Например, если при измерении показатели низкие, надо залить немного масла в цилиндр, а после снова проверить. Если показатель компрессии повысится, однозначно, неисправность в поршневой группе.

    Видео: почему троит Ваз 2109 на холодную

    И напоследок скажем, что наиболее частой причиной троения становятся искрообразующие элементы, то есть свечи. Рекомендуется их своевременно менять, чтобы избежать более сложных проблем.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Практически у каждого жителя мегаполиса либо города средней численности населения имеется собственный автомобиль, который существенно облегчает жизнь, а также позволяет получать удовольствие от вождения. Однако с течением времени двигатель начинает работать нестабильно или по-народному троить. За границей используется свой специальный термин – «миссинг». Но собственно, почему троит двигатель, и в чем именно может крыться проблема?

    Пояснение термина поломки

    Большинство новичков насторожено относятся к троению двигателя и не без причины. Стоит разобраться в самом понятии, которое возникло несколько десятков лет назад. Обычно оно применимо к двигателям с 4 цилиндрами, когда один из них не работает, тогда как оставшиеся функционируют. Иногда выйти из строя могут несколько цилиндров

    Если по-простому, то поломка в «стакане» выражается тем, что в нем уже не воспламеняется топливовоздушная смесь. Все несгоревшие остатки скапливаются на стенках цилиндра и оседают в картер двигателя.

    В результате это приводит не только к скорому износу деталей, свойства моторного масла также ухудшаются. Вдобавок понижается компрессия, что не может не отражаться в худшую сторону.

    Признаки, указывающие на троение двигателя

    Знание основной симптоматики позволит проще вникнуть в особенности троения и понять, по каким причинам это происходит. С определением проблемы справится любой водитель, для чего необходимо обратить внимание на поведение транспортного средства. Как определить троение двигателя? В частности можно выделить несколько основополагающих признаков:

    • Увеличение расхода топлива.
    • При наборе скорости можно почувствовать небольшие рывки и толчки.
    • В одном из цилиндров можно заметить черный нагар на свече зажигания.
    • Сбой работы силового агрегата.
    • Повышение оборотов двигателя в режиме холостого хода. Также можно ощутить вибрации по всему салону. Как правило, такой признак проявляется поздно, указывая на выход из строя одного из цилиндров.
    • Нагар и почернение электрода.
    • Динамика автомобиля ухудшилась, что заметно во время ускорения или на малых оборотах двигателя.
    • Плавающие обороты силового агрегата в довольно широком диапазоне – от 900 до 1500. Ситуацию в этом случае уже серьезная.

    Все перечисленные выше явления могут иметь отношение не только к троению, поэтому следует посетить автосервис для полной диагностики.

    Ключевые причины троения силового агрегата

    Наличие троения двигателя игнорировать не стоит, об опасности будет упомянуто позднее. Бездействие со стороны владельца автомобиля только усугубит и без того почти плачевное состояние мотора.

    На выявление истинных причин можно потратить кучу времени и усилий, поскольку их может быть множество, от самых простых и легко устранимых проблем до запутанных ситуаций. Тем не менее можно определить 4 основные группы и тогда поиск и устранение неисправности пойдет быстрее. Основные направления, которых следует придерживаться:

    • система зажигания;
    • система подачи топлива;
    • системы питания;
    • падение компрессии вследствие износа ЦПГ.

    Первым делом стоит проверить наличие поломок в каждой из этих групп, что позволит сэкономить время на диагностику и ремонте. Вполне вероятно, что можно обойтись своими силами.

    Проблема со свечами зажигания

    Неправильное искрообразование может привести к тому, что двигатель начнет троить. Эта вероятность допускается многими водителями в первую очередь, поскольку, как показывает практика, это самая распространенная причина.

    У исправной свечи зажигания должен отсутствовать черный нагар на изолятора и электродах. Сам корпус должен быть практически белоснежным – ни полос, ни черных точек. При наличии дефектов это свидетельствует о пробое, следовательно, функционировать правильным образом свеча не станет. Присутствие нагара будет мешать нормальному искрообразованию, а значит троения не избежать.

    Также проблема может крыться в неправильном выборе свечей зажигания. Необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя приобретенного транспортного средства. Здесь главным образом нужно обращать внимание на зазор между контактами свечи – если он слишком большой или малый, то может отказать один или несколько цилиндров. Для этого стоит обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Может проблема в высоковольтных проводах и модуле?

    Если свечи зажигания в порядке, проблема может крыться в модуле либо высоковольтных проводах. Последние стоит внимательно осмотреть на предмет наличия пробоя. Характерными следами в этом случае станут точки черного цвета либо наличие полос с нагаром. Следовательно, ток до свечи не доходит, чтобы образовалась искра нужной силы.

    При необходимости можно провести проверку есть ли искра в свече. Для этого поочередно с каждого элемента отсоединяется провод, выкручивается свеча, потом снова надевается провод, а сама деталь аккуратно ставится основанием на массу (двигатель). Наличие искры проверяется прокручиваем стартера. Если искра есть – все в порядке, иначе имеет место пробою проводов.

    Причина, когда двигатель троит на холодную, может крыться в модуле зажигания. Только в этом случае для проведения его диагностики необходимо обладать соответствующими навыками и опытом. Самостоятельно проводить операцию крайне нежелательно.

    В противном случае не избежать опасного удара током либо сам модуль, включая ЭБУ, может выйти из строя. Поэтому если под подозрением находится именно эта деталь, следует обратиться к специалисту.

    Компрессия

    Начать троить двигатель может также по причине низкого уровня компрессии. Причина в этом случае кроется в залегании уплотнительных колец на поршнях либо прогар клапанов. Проверяется подобного рода неисправность путем замера компрессии.

    У некоторых моделей автомобилей предусмотрена возможность регулировки клапанов. Тогда причина троение может быть в неправильных зазоров, что свидетельствует о некомпетентности «мастера», который выполнял манипуляции.

    При наличии гидрокомпенсаторов, это тоже может вызвать подобную проблему и нередко они становятся основной причиной неисправности инжектора.

    Причина в топливе

    Это еще одна причина – в частности речь идет о богатой смеси. Тогда двигатель заливает топливом, а свечи время от времени отказывают функционировать. При проведении диагностики с использованием сканера может появиться код ошибки богатой смеси – P0172.

    Форсунки

    Когда троит силовой агрегат форсунки нельзя скидывать со счетов! И если проверка искры выявила ее наличие во всех цилиндрах, стоит теперь заняться форсунками.

    Поочередно снимая с них разъемы, удается выяснить нерабочий цилиндр. Примерно также поступают в ходе диагностики свечей зажигания на заведенном двигателе.

    В то же время это не точный способ. Неисправной может быть не только форсунка, но и сама свеча. Обычно для проверки используется специальное оборудование, которое в гаражных условиях сложно встретить. Другое дело в автомастерских в силу специфики работы.

    Поэтому в отсутствии нужного оборудование достаточно поменять форсунки местами (с одного цилиндра на другой). И если цилиндр перестал функционировать, следовательно, зафиксирована смерть именно форсунки.

    Особенности ГБО

    Монтаж подобного оборудования на автомобили объясняется необходимостью экономии на топливе – газ более дешевое горючее, нежели бензин либо дизельное топливо.

    Но почему это может происходить на газу? В этом случае оптимальный вариант сводится к диагностике с использованием диагностического сканера, который определит ошибку. Но этот прибор имеется не у всех владельцев автомобилей, да и посещать автосервис иногда нет возможности. Тогда придется воспользоваться старым добрым «методом тыка», исключая разные варианты:

    • Проверка газовых фильтров – в особенности, если они менялись давно, их точно следует осмотреть и при необходимости заменить.
    • Диагностика свечей зажигания – нередко из-за их плохого состояния двигатель не только троит, но и глохнет.
    • ВВ-провода – это тоже может быть главной причиной, что относится и к бензиновым моторам.
    • Проблема в газовом редукторе – при его неправильной настройке или сильном загрязнении холостые обороты начинают плавать или можно заметить рывки в работе двигателя.
    • Газовые форсунки – имеет смысл проверить и эти детали. Сбой в их работе приводит к плохому воспламенению газовой смеси. В итоге расход газа возрастает.

    Это пять основных причин того, что силовой агрегат начинает троить. Как можно заметить, практически все причины имеют сходство с бензиновыми либо дизельными моторами.

    Определение нерабочего цилиндра

    В отношении двигателей, работающих на жидком топливе для устранения причин, вызвавших трение, необходимо для начала понять какой именно цилиндр проблемный. Для этого существует один верный способ, которым пользуются все автомобильные мастера. Суть его в том, чтобы поочередно снимать каждый провод, идущий к свече. Алгоритм действий здесь следующий:

    • Для начала необходимо найти диэлектрическую основу, на которой будет совершаться «диагностика». Подойдет любая деревянная доска либо резиновый коврик.
    • Завести двигатель, держать обороты в пределах 1500.
    • Теперь следует взяться за провод (не за колпачок!) и отсоединить от свечи зажигания. При изменении звука двигателя, делаем вывод, что цилиндр рабочий и провод можно установить на свое место.
    • Аналогичным образом поступить с оставшимися проводами. И если при разъединении одного из них звук остался прежним, «виновник» найден.

    Теперь собственно можно заняться исправлением проблемы. Но при возникновении определенных трудностей, когда трудно определить, какой именно цилиндр неисправен либо невозможно устранить неисправности, следует посетить автосервис.

    Опытные мастера займутся автомобилем на профессиональном уровне. Стоит учитывать, что эксплуатировать транспортное средство при наличии трения крайне не рекомендуется во избежание более серьезных проблем.

    Опасность троения

    Можно ли ехать, если двигатель троит? Подобный вопрос главным образом интересует новичков или скажем в ситуациях, когда проблема застала в дороге и нужно посетить ближайший автосервис. Опытные же водители прекрасно знают, чем это чревато.

    Поэтому ответ на выше поставленный вопрос однозначен – езда нежелательна, но при необходимости следует доехать до СТО или гаража держа обороты не выше 2500. И как можно скорее заняться поиском причины. Благо некоторые проблемы можно исправить самостоятельно без сторонней помощи.

    В качестве заключения

    Это главные причины, почему вдруг двигатель начинает троить. Вполне возможно существуют и другие ситуации, но в данном материале перечислены самые распространенные случаи.

    Напоследок стоит лишний раз напомнить, что игнорировать проблему ни в коем случает не стоит. Иначе это грозит опасными последствиями в отношении двигателя, вплоть до его гибели. Поэтому необходимо как можно скорее заняться поиском и устранением проблемы. Это сэкономит не только деньги и время, нервная система водителя тоже останется не потревоженной!

    Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

    Вам также может понравиться...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *