Автомобили

Бензонасосы низкого давления на карбюраторы в Севастополе

Начнём с того, что есть у меня старенький ВАЗ 21099 1993 года выпуска. Естественно, карбюраторный. И именно на это авто я решил поставить электрический топливный насос низкого давления — как оказалось, это очень нужная и полезная вещь. В статье я поделюсь с вами, как проводилась установка электробензонасоса, а также зачем я вообще пошёл на этот шаг.

Поставить электробензонасос ВАЗ карбюратор я решил, изрядно намучившись со штатным механическим бензонасосом. Заменено за весь срок службы автомобиля их было бесчисленное множество: то шток сломается, то просто износится, то насос давления нужного не набирает. Естественно, всё это не лучшим образом отражается на стабильности и мощности работы двигателя.

Решив установить электрический топливный насос, я руководствовался следующими факторами:

  • стабильность подачи топлива в карбюратор, вне зависимости от оборотов мотора;
  • надёжность системы, так как с механическим насосом я постоянно ездил в ожидании его выхода из строя;
  • обеспечение подачи бензина в необходимом для двигателя количестве: чтобы на высоких оборотах он не терял мощности из-за недостатка топлива.

Перебрав множество различных вариантов, я решил остановиться на электробензонасосе низкого давления от производителя OSIAS модели HEP02A. Заказав его на Aliexpress.

Характеристики топливного насоса

Электрический бензонасос HEP02A идеально отвечает всем моим требованиям. Его основные характеристики следующие:

  • металлический корпус с «ушами» для жёсткого крепления к кузову. Это немаловажно, поскольку насос мембранного типа, соответственно, немного вибрирует при работе;
  • длина всего 138,2 мм, диаметр — 58 мм, а вес всего 350 грамм, что позволяет его без труда разместить в подкапотном пространстве;

  • рабочий ток 1,8А, что не создаёт высокую нагрузку на генератор и АКБ;
  • производительность 70 л/час. Учитывая, что в идеале штатный механический насос выдаёт не больше 60 л/ч, небольшой запас совсем не помешает;
  • рабочее давление 0,032-0,045 МПа. Достаточное для прокачки топливной магистрали и уверенного питания карбюратора;
  • диаметр подсоединяемых патрубков составляет 0,8 мм, что полностью отвечает диаметру топливной магистрали.
  • Итак, с насосом я определился. Кстати, пришла посылка довольно быстро, и даже коробка была не помята.

    Что понадобится для установки топливного насоса

    Чтобы установить электрический бензонасос, понадобится не так уж и много дополнительных материалов. Все их можно без труда можно купить в ближайшем магазине автозапчастей для отечественных автомобилей.

    Для установки электробензонасоса мне дополнительно пришлось приобрести:

    • фильтр тонкой очистки топлива в металлическом корпусе от Lada. Можно использовать любой другой фильтр с аналогичным диаметром штуцеров, но только тонкой очистки; —
    • сам электронасос низкого давления OSIAS HEP02A. Как уже было сказано, его я приобрёл на Алиэкспресс; —
    • провода для подключения насоса длиной около метра. Желательно выбирать провод с сечением не менее 0,75 квадрат; —
    • стандартное четырехконтактное отечественное реле. Оно необходимо для автоматического запуска электробензонасоса сразу при включении зажигания; —
    • разъём для подключения реле;
    • хомута для крепления топливных шлангов; —
    • предохранитель на 15А с проводом.

    Из инструментов нам понадобится нож для обрезки шлангов, дрель со сверлом по металлу, комплект ключей и бокорезы (можно плоскогубцы).

    Когда весь необходимый интернет и материалы будут собраны, можно переходить непосредственно к процессу монтажа.

    Установка электрического топливного насоса HEP02A

    Весь процесс монтажа занимает всего 2-3 часа. Но многое зависит от вашего опыта и наличия под рукой всех необходимых инструментов.

    Первоначально необходимо установить топливный фильтр тонкой очистки — предварительная фильтрация бензина позволит уберечь новый насос от повреждений, вызванных попаданием в него частиц грязи. Я установил топливный фильтр непосредственно под баком, в месте выхода топливных патрубков. Прикрепил я его на шланги, тщательно затянув их хомутами.

    Следующим этапом идет монтаж непосредственно электробензонасоса. Его я решил прикрепить к левому крылу автомобиля в подкапотном пространстве — там к нему открывается свободный доступ.

    Процесс следующий:

    • Для начала нужно поддомкратить автомобиль и снять переднее левое колесо.
    • Затем просверлить в крыле 2 отверстия для крепления бензонасоса.
    • Установить бензонасос и прикрепить его с помощью болтов с гайками.
    • Установить колесо на место и снять машину с домкрата.
    • Подключить электробензонасос к топливной магистрали и карбюратору, тщательно протянув топливные шланги хомутами.

    Теперь настала пора разобраться с его подключением к бортовой электросети авто. Я подключил электрический топливный насос низкого давления непосредственно к зажиганию через реле и предохранитель. То есть, при повороте ключа в замке сразу начинает качать насос, а уже затем можно запускать двигатель. Это наиболее удобный и простой вариант. Схему подключения в бортовой сети я нашел в интернете.

    На завершающем этапе я отключил механический бензонасос. Сделал я это следующим разом:

    • От установленного мной электробензонасоса и до карбюратора я пустил новый цельный шланг.
    • Открутил механический бензонасос и вытащил шток, после чего прикрутил насос на место.
    • На штуцеры надел заглушки.

    Таким образом, при выходе электрического топливного насоса из строя перевести систему на механический бензонасос можно за несколько минут: достаточно разрезать шланг и подключить его к насосу, затем установить на место шток. Но я искренне надеюсь, что мне это не понадобится.

    Итак, осталось только проверить работоспособность системы:

    • Включаем зажигание и сразу же слышим шум работающего насоса.
    • Запускаем двигатель. За шумом мотора звука от бензонасоса не слышно, что несомненный плюс.
    • Глушим двигатель и выключаем зажигание — насос сразу же перестаёт работать.

    Важно! Для снижения шума и вибрации от насоса между ним и крылом стоит проложить слой шумоизоляции типа Вибропласта.

    На этом процесс установки можно считать законченным. Как показала практика, на скорости до 140 км/ч насос работает превосходно и в необходимом количестве питает мотор бензином — больше я просто не разгонялся. Уверен, что его мощности хватит на весь диапазон оборотов мотора.

    Плюсы и минусы установки электрического топливного насоса

    К явным достоинствам использования такой системы топливоподачи можно отнести:

    • обеспечение стабильной подачи бензина во всём диапазоне рабочих оборотов мотора; —
    • простота установки, не требующая больших затрат и привлечения профессиональных автослесарей: все работы легко можно провести в гараже своими руками; —
    • минимальное обслуживание и надёжность системы. Насос не требует вмешательства в течение всего срока эксплуатации. Главное, периодически менять фильтр тонкой очистки топлива; —
    • легкость и оперативность возврата топливной трассы в прежнее состояние с использованием механического бензонасоса. Это несомненный плюс, если вдруг придётся ремонтировать автомобиль «в поле»; —
    • низкая цена модернизации топливной системы. По крайней мере, в течение всего срока эксплуатации своего автомобиля на замену штатных топливных насосов было потрачено гораздо больше денег.

    Но у этой системы есть и ряд недостатков:

    • Насос охлаждается исключительно за счёт проходящего через него бензина. Достаточно несколько раз поехать на «сухом баке» для его критического перегрева и выхода из строя. Это обязательно нужно учитывать.
    • Вибрации и шум насоса при работе. Но стоит отметить, что за шумом работы двигателя их не слышно, не говоря уже о шуме при движении авто. Если установлена шумоизоляция моторного отсека, то его практически неслышно даже при незаведенном моторе.
    • Зависимость от электричества. С таким насосом необходимо следить за состоянием АКБ и работоспособностью генератора.
    • Необходимость в обратной магистрали. Излишки перекачиваемого бензина должны возвращаться в бак, для чего и требуется «обратка». Поэтому владельцы совсем старых ВАЗов и АЗЛК без «обратки» будут вынуждены покупать дополнительные трубки и обустраивать обратную магистраль.

    На практике же минусы использования насоса даже нельзя назвать полноценными недостатками — это просто особенности конструкции и эксплуатации топливной системы на электробензонасосе в целом.

    Вывод

    Установленный мной электробензонасос ВАЗ карбюратор работает превосходно и со своей задачей полностью справляется. Буквально за несколько часов работы я смог победить мучившую меня на протяжении десятилетий проблему с бесперебойной подачей топлива в карбюратор. Если у вас остались вопросы, то пишите мне в комментариях и не забудьте подписаться на обновления контента.

    С уважением Александр.

    Сделай репост – выиграй ноутбук!

    Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

    • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
    • Получи персональный купон
    • Выиграй ноутбук LENOVO >Подробно: ibook.pro/konkurs

    LENOVO IdeaPad Intel Core i3-5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

    Бензонасос Тайга, Рысь A73d (на 1 карбюратор)

    Карбюратор К-126 ГУ 3151УМЗ-4178.10,4179.1,УАЗ PEKAR К 126ГУ 1107010

    Регулятор давления топлива ВАЗ 2108-10, 21214, 1,5 л н.о.

    Насос топливный электрический, STELLOX, 1001001SX

    Бензонасос 2110 (инж.) "СтартВольт" (гладкий штуцер)

    Топливный насос низкого давления MB Sprinter (Мерседес Спринтер), Vito (Вито) (OM 611, 612)

    Бензонасос снегохода Рысь (с40500160) (на 1 карбюратор)

    Электробензонасос для а/м ГАЗ-3110 406дв инжектор без штуцера BOSCH038

    Бензонасос ВАЗ 80012LPF / 0580453453

    Топливный насос низкого давления 880596T58 Mercury Mercruiser

    Бензонасос 2108-099 Пекар 702

    0.035Mpa-Расход: 50-60 лч-Ток: 1,2-1.5а2-проводаДанный насос применяется на :АвтомобилиNISSAN…

    Бензонасос низкого давления 4011492

    Насос низкого давления HEP-02A

    Топливный насос низкого давления HEP-02A, 24V

    Бензонасос ВАЗ 01-07 с крас.диаф. в упак.

    Насос топливный электрический, STELLOX, 1001119SX

    Топливный насос низкого давления 88059T58 Mercury Mercruiser

    Втулка (переходник) насоса топливного низкого давления 319274H000 PORTER2 ПОРТЕР2

    Бензонасос Волга Газель Пекар 901

    Бензонасос ВАЗ 80012LPF / 0580453453

    У00816 Карбюратор с топливным краном без штуцера подкачки топлива Дв.168F; Дв.170F

    Насос топливный низкого давления (крышка топливного фильтра) 319254F800 PORTER2 ПОРТЕР2

    Насос топливный электрический давление 0.2 бар, пропускная способность 160 л/ч volvo 760 (704 / 764 Patron PFP014

    Насос топливный низкого давления 3197244002 PORTER портер

    Насос топливный Электрический 12V (Бензин, Дизель) HEP-02A

    Насос низкого давления , насос подкачки 12в,24в HEP-02A HEP02A

    Насос топливный низкого давления (крышка топливного фильтра) 319254F100/319254F102 PORTER2 ПОРТЕР2

    Насос топливный электрический давление 0.2 бар, пропускная способность 85 л/ч bmw5 524td, 525td, 5 Patron PFP120

    Насос топливный volvo fh12 низкого давления ручной подкачки sampa SAMPA арт. 032123

    ACHIM Насос топливный (в сборе)

    Топливный насос низкого давления HEP-02A, 12V

    Насос топливный низкого давления (крышка топливного фильтра) 319254F100/319254F102 PORTER2 ПОРТЕР2

    Топливный насос низкого давления EP-5000

    Насос топливный Стелс Леопард 600 в сборе (бензонасос карбюраторный) 2.9.01.0200 LU018952

    Топливный насос 80007LPF на TOYOTA 23221-46010

    Насос топливный низкого давления 3197244002_OEM PORTER портер GRACE

    Топливный насос Yamaha 692-24410-00

    Насос топливный низкого давления 3197244002_OEM PORTER портер GRACE

    Насос топливный низкого давления 3197244002 PORTER портер

    Насос Yanmar ( 119225-52102)

    Насос топливный man tga низкого давления sampa SAMPA арт. 023025

    0.75 Производительность, л/ч: 100 Сила тока, А: 6.5 Максимальное давление, бар: 5,5

    7,5 Объем, м3 0.001 Вес, кг.

    Бензонасос УАЗ-3163 "Патриот" "СтартВольт"

    Топливный насос низкого давления 12в 24в Yanmar Kubota 119225-52102

    Что нам понадобится:
    1. Пятиметровый шланг от системы подачи топлива Волги внутренний диаметр 8мм.
    2. Эл.бензонасос (выносной ).
    3. Реле.
    4. Сверло 3мм.
    5. Топливный фильтр от впрысковой Нивы.
    6. Топливный фильтр от карбюраторного двигателя (прозрачный ).
    7. Стальная трубка 7мм стенка 0.8мм длина 25см.
    8. Топливный шланг внутренним диаметром 12мм.
    9. Штуцер-переходник для шланга с 8мм на 12мм.

    Работа:
    1. Вынимаем датчик уровня топлива из бензобака в его крышке сверлим отверстие, впаиваем при помощи паяльника 100вт олова и кислоты туда трубочку на 7мм. Отгибаем её кончик так, чтобы слив обратки был как можно дальше от топливозаборника (т .к. вспенивание бензина будет завоздушивать топливозаборник). Верхний конец трубочки загибаем параллельно выходу топливозаборника.

    2. Устанавливаем наш модернизированный датчик уровня топлива с заборником и обраткой в бак. Внимание! Соединяем резиновую трубку от штатного топливного тракта с новым штуцером обратки. Конец пятиметрового шланга от Волги одеваем на штуцер топливозаборника. Пояснение — Дело в том, что штатная топливная магистраль недостаточного сечения, кроме того магистраль обратки находится под давлением поэтому целесообразно подключить её на металлическую трубку, а подачу топлива сделать на резиновом шланге (как это реализовано на Волгах).

    3. Резиновый шланг подачи топлива подключен, крепим его к металлической трубке по всей её длине (теперь ставшей «обраткой ») при помощи пластиковых хомутиков (утяжек ), вплоть до подкапотного пространства.

    4. Эл.бензонасос крепим горизонтально на моторный щит на кронштейне через резиновые подушки (кронштейн и подушки должны идти с насосом в комплекте). Направленность: всас со стороны расширительного бачка, напор в сторону двигателя.

    5. На резиновый шланг подачи топлива крепим фильтр от впрысковой «Нивы », на другой его штуцер одеваем шланг длиной 5см, обтягиваем хомутами и крепим его на кузове вертикально, чтобы топливо шло снизу вверх (для отсечки воздуха иногда попадающего через топливозаборник).

    6. На «Волговском » эл.бензонасосе диаметр «всаса »- 12мм, поэтому соединяем его с топливным фильтром при помощи 12мм шланга через металлический переходник с внешними диаметрами 8×12 мм.

    7. Боремся с высоким давлением и «переливами ». Дело в том, что даже наличие обратной магистрали не спасает от дикого давления эл.бензонасоса.
    Снимаем верхнюю крышку с Солекса, откручиваем штуцер подачи, вынимаем сеточку. Через штуцер «обратки » рассверливаем присутствующее там отверстие (1мм ) до 3-х мм. в ручную при помощи сверла, вставленного в снятый с дрели патрон. Продуваем крушку воздухом от стружки. Собираем карбюратор, подключаем шлангом с эл.бензонасосом через обычный топливный фильтр при помощи резиного шланга и хомутов.
    Пояснение — в данном случае прозрачный топливный фильтр нужен ТОЛЬКО для контроля подачи топлива и ни для чего более (у меня установлен прозрачный 12мм шланг на участке между основным фильтром и «всасом » бензонасоса).

    8. Эл. бензонасос подключаем через обычное автомобильное силовое реле к контакту +12в на катушке зажигания (насос должен работать всегда при включенном зажигании). Тут появляется одна интересная возможность, подключение реле насоса через блок охранной сигнализации, берите на заметку: 0)

    Включаем зажигание и тестим систему, а чё тестить, заводим и наслаждаемся: 0)

    Карбюратор – это один из узлов системы питания двигателя. Он предназначен для приготовления оптимальной горючей смеси топлива и воздуха. В карбюраторе бензин смешивается с воздухом. Также данный элемент регулирует объем подачи смеси в камеры сгорания. Карбюраторы все еще остаются достаточно популярными и используются не только на классических моделях АвтоВАЗа, но и на некоторых иномарках.

    Характеристика

    Изобрели карбюратор достаточно давно. Массово данные приборы производились в 20 веке. Однако технологический прогресс не стоит на месте, и взамен карбюратору пришла инжекторная система питания. Карбюратор – это достаточно старый механизм.

    Бензонасос: основные виды

    Этот прибор, как понятно из названия, предназначен для подачи жидкого бензина из бака прямиком к камерам сгорания двигателя. Основная задача любого насоса – это прокачивание жидкости под необходимым уровнем давления, которое необходимо для того, чтобы мотор работал максимально стабильно. Современные технологии медленно, но уверенно захватывают мир. Инновации приходят и в автомобильную отрасль, но на карбюраторных моторах все еще используются механические насосы. Механическое устройство создавалось исключительно для работы с карбюратором. А вот электрический бензонасос предназначен для инжекторных двигателей. Механический элемент установлен чаще всего снаружи бака, а вот электрический можно найти внутри него.

    Работа электрического элемента с карбюратором

    Электрический топливный насос по принципу работы очень схож с механическим устройством.

    Конструкция электробензонасоса

    Данный прибор по устройству и принципу действия очень напоминает механический прибор. Работа осуществляется благодаря сердечнику. Он втягивается при помощи электромагнитного клапана. Электробензонасос низкого давления состоит из рабочей камеры, клапанов – впускного и выпускного, диафрагмы, возвратной пружины, электромагнитного датчика, сердечника и контактной группы.

    Алгоритм действия

    Прибор работает за счет движений диафрагмы. Она двигается вверх и вниз.

    Тюнинг карбюратора: установка электрического бензонасоса

    Не стоит думать, что при всей простоте элемента, монтаж его в другую систему питания будет простым. Установка электробензонасоса — это довольно сложный процесс. Но результат стоит вложения усилий. Первым делом необходимо определить, какой конкретно насос подойдет к карбюратору и к системе питания. Также для монтажа понадобятся различные расходные материалы.

    Необходимые материалы

    Для того чтобы установить электрический насос, потребуется шланг.

    Монтажные работы

    Сперва демонтируют датчик уровня топлива – он находится в баке. В крышке его сверлят отверстие и паяльником впаивают трубку на 7 мм. Конец этой трубки необходимо отогнуть – это для того, чтобы работал слив обратной магистрали. Гнуть следует так, чтобы один конец трубки находился на большем расстоянии, чем патрубок забора топлива. Верхняя часть также гнется до параллельности с отверстием забора топлива. Далее монтируют современный датчик уровней топлива. Стоит отметить, что в нем имеется и заборник, и обратная магистраль. Его устанавливают в бак.

    На второй штуцер надевают трубку диаметром 5 мм. Она с помощью хомутов закрепляется на кузове в вертикальном положении. Это необходимо, чтобы горючая смесь подавалась правильно, то есть снизу вверх. Насос соединяют с баком при помощи 12 мм шланга и переходника. Затем стоит заняться высоким давлением. В карбюраторе оно не нужно. Чтобы понизить его, с насоса снимают крышку, откручивают штуцер подачи и вынимают сетку. В штуцере обратной магистрали рассверливают отверстие до 3 мм. Затем остается только подсоединить электробензонасос на карбюратор при помощи обыкновенного топливного фильтра. Это легко сделать. Нужны лишь хомуты и шланг. Подключить прибор нужно к 12-вольтовому контакту на катушке зажигания через реле.

    Плюсы электрического бензонасоса с карбюратором

    Есть масса причин, по которым устанавливают электробензонасос на карбюратор.

    Заключение

    Как видите, это полезная доработка. Установив электробензонасос на карбюратор ВАЗ или любых других автомобилей, вы не столкнетесь с недостатками. Единственная трудность – выбор подходящего устройства и монтажные работы.

    Вам также может понравиться...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *